Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:17, реферат
Предмет исследования – стратегии развития частной управляющей компании в сфере городского хозяйства в Санкт-Петербурге.
Цель работы – разработать и обосновать стратегию развития частной управляющей компании в сфере городского хозяйства Санкт-Петербурга.
Введение 3
1. Управляющая компания как объект городского хозяйства 4
1.1 Понятие и тенденции развития компании 4
1.2 Характеристика управляющей компании (УК) 12
1.2.1 УК СПБ «Бестъ» 12
1.2.2 УК СПБ «Август» 15
1.2.3 УК СПБ «Управляющая компания Родионова» 16
2. Анализ управляющих компаний 20
2.1 Структура и управление частной управляющей компанией 20
2.2 Анализ деятельности и стратегии развития управляющих компаний Санкт - Петербурга 22
3. Разработка и обоснование стратегии развития УК «МЛТ» 24
4.Анализ сильных и слабых сторон УК «МЛТ» 27
4.1 Анализ внешних возможностей и угроз УК «МЛТ» 28
4.2 Матрица SWOT 29
5. Выбор стратегии УК «МЛТ» 30
6. Механизм реализации стратегии УК «МЛТ» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Результаты анализа выполнения мероприятий стратегии будут использоваться для корректировки темпов и способов выполнения утвержденных мероприятий по отдельным направлениям. В рамках системы контроля необходимо закрепление персональной ответственности за выполнением мероприятий и разделов стратегии за конкретными сотрудниками УК «МЛТ». В случае значительного расхождения ожидаемых результатов и полученных значений оценочных показателей необходимо проведение корректировки действий сотрудников, отвечающих за реализацию стратегии.
Для прогнозирования и обоснования финансовой целесообразности того или иного сценария развития компании полезно применять математические модели оценки стоимости компании, а также сценарный анализ. Для того чтобы сделать процесс достижения намеченных стратегических целей оптимальным, необходимо управлять изменениями, то есть сформулировать набор правил и процедур, которые должны применяться при необходимости внесения корректив в стратегию.
По результатам Третьей главы исследования можно сделать следующие выводы:
УК «МЛТ» должна разработать стратегию развития и согласовать ее с собственниками и менеджментом. Это позволит создать систему организационных и тактических мероприятий и в конечном итоге достичь поставленных целей.
Механизм разработки стратегии УК «МЛТ» включает в себя последовательное выполнение следующих шагов: определение миссии и целей предприятия, описание основных факторов риска, связанных с деятельности УК «МЛТ», анализ сильных и слабых сторон УК «МЛТ» (анализ внешних возможностей и угроз, матрица SWOT), выбор стратегии, определение механизма реализации стратегии УК «МЛТ».
Предприятие оказывает широкий спектр услуг, спрос на которые с каждым годом возрастает. Рынок жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге развивается, появляются новые предприятия, растет конкуренция. УК «МЛТ» в данный момент занимает устойчивую позицию на рынке, но контролирует незначительную долю рынка.
Так как компания работает на развивающемся рынке с растущей конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая усиления и расширение своих позиций на рынке жилищно-коммунальных услуг Санкт-Петербурга.
В рамках выбранной стратегии УК «МЛТ» нужно осуществить следующие шаги: пересмотреть и перейти на более выгодную структуру капитала; уменьшить текущие обязательства и долги; найти новые способы привлечения инвестиций в сектор жилищно-коммунальных услуг; разработать и реализовать программу привлечения, адаптации и обучения квалифицированного персонала, используя накопленный опыт; разработать и использовать при оказании услуг новейшие технологии и разработки (инновационная составляющая); оптимизировать финансовые, энергетические, материальные и трудовые затраты, что будет способствовать снижению себестоимости.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Управляющая компания или организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом.
Управляющая компания, как и любая другая коммерческая организация, является юридическим лицом, созданным с целью получения прибыли. Деятельность управляющей компании представляет собой вариант предпринимательской деятельности.
Создание условий по развитию предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства – одна из важнейших задач правительства Санкт-Петербурга. Главные барьеры на пути развития института управляющих компаний – межведомственные трения, недостаточное количество заказчиков, высокое налогообложение, плохое кредитование малого бизнеса, «нечестные» конкурсы, несоответствие документации действительности и другие. Наряду с этими сложностями налицо кризис всей отрасли, износ основных фондов, нестабильность тарифной политики и т.д. Если эти задачи удастся решить, то, вероятно, риски привлечения частного бизнеса в сферу управления коммунальным хозяйством существенно снизятся, что значительно улучшит перспективы развития института управляющих компаний в Санкт-Петербурге.
Основным направлением деятельности рассмотренных управляющих компаний является предоставление услуг по управлению и эксплуатации объектов коммерческой и жилой недвижимости: клининг, техническое обслуживание, спецработы, обеспечение безопасности.
Рассматриваемые управляющие компании имеют различные структуры управления: линейно-функциональную, дивизиональную (дивизионную). Оптимальная структура конкретной компании в конкретных рыночных условиях зависит как от специфики компании, так и от специфики рынка, а также от тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой компания.
Наиболее быстрыми темпами развивалась «УК Родионова» - за три года объем обслуживаемой площади увеличился в пять раз.
Предприятие оказывает широкий спектр услуг, спрос на которые с каждым годом возрастает. Рынок жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге развивается, появляются новые предприятия, растет конкуренция. УК «МЛТ» в данный момент занимает устойчивую позицию на рынке, но контролирует незначительную долю рынка.
Так как компания работает на развивающемся рынке с растущей конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая усиления и расширение своих позиций на рынке жилищно-коммунальных услуг Санкт-Петербурга.
В рамках выбранной стратегии УК «МЛТ» нужно осуществить следующие шаги: пересмотреть и перейти на более выгодную структуру капитала; уменьшить текущие обязательства и долги; найти новые способы привлечения инвестиций в сектор жилищно-коммунальных услуг; разработать и реализовать программу привлечения, адаптации и обучения квалифицированного персонала, используя накопленный опыт; разработать и использовать при оказании услуг новейшие технологии и разработки (инновационная составляющая); оптимизировать финансовые, энергетические, материальные и трудовые затраты.
1.Гражданский кодекс
Российской Федерации часть
2.Жилищный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон. ресурс] / АО "Консультант Плюс". - М., 2008.
3.Постановление Правительства
РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке
проведения органом местного
самоуправления открытого
4.Акчурин Р.Т. ЖКХ:
вектор экономической
5.Антохонова И.В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов: учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – С.14.
6.Воронина Н.В. Экономика городского хозяйства: учеб. пособие / Н.В. Воронина; Хабаровск: Хабар. гос. техн. ун-т., 2005. - 133 с.
7.Годовой отчет ОАО «Управляющая компания Родионова» за 2008г , СПб. – 2008. – 28с.
8.Ольга Федина "Частные компании идут в сферу ЖКХ неохотно" // «Деловой Петербург». – 2008. - №640. – С.4-5.
1 Гражданский кодекс Российской
Федерации часть первая от 30 ноября 1994
г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г.
N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ
и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ
(с изменениями и дополнениями) по состоянию
на 9 февраля 2009 г.) http://www.consultant.ru/
2 Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (с изменениями от 18 июля 2007 г.)
3 П.3 Ст.161 Жилищный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
4 Там же, П.5. Ст.162
5 Ольга Федина "Частные компании идут в сферу ЖКХ неохотно" // «Деловой Петербург». – 2008. - №640. – С.4-5.
6 Акчурин Р.Т. ЖКХ: вектор экономической модернизации / Р.Т. Акчурин, О.В. Иншаков, С.Н. Клевцов; Волгогр. гос. ун-т. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. – С.161.