Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:45, курсовая работа
Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности.
Введение 2
Раздел 1. Предпоссылки создания совместного предприятия с иностранным партнером 5
Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП 15
Раздел 3. Анализ финансового состояния иностранного партнера 23
Раздел 4. Социокультурные особенности общения с иностранным партнером 28
Раздел 5.Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером 31
Вывод 34
Список литературы 35
К числу основных отраслей
специализации Германии относится
также химическая промышленность. Химическая
промышленность Германии характеризуется
производством пластмасс и
Химическая промышленность
играет большую комплексообразующую
и районообразующую роль. Место прежней
«ацетиленовой» углехимии с 50–60-х
годов заняла нефтехимия. Одна из тенденций
70-х годов – «сдвиг»
Химическая промышленность – важнейший
поставщик исходных продуктов, полуфабрикатов
и конечной продукции, в частности, для
таких областей, как здравоохранение,
автомобилестроение, строительная промышленность
и частное потребление. Самые современные
технологии, инновационные продукты и
активные научные исследования обеспечивают
ей одну из ведущих позиций в мире. Наряду
с химическими гигантами, принадлежащими
к числу крупнейших концернов мира, здесь
существуют и многочисленные средние
фирмы. На развитие химической
промышленности Германии приходится
около 16% всего объема затрат на НИОКР
в промышленности Германии. 60% всех
затрат на развитие новых
продуктов и полуфабрикатов
для промышленности Германии осуществляется
в химической промышленности Германии.
В 2010 г. сумарные затраты предприятий химической промышленности Германии на НИР и ОКР составили 8,4 млр.евро (третье место после автомобильной промышленности – 22,4 мрд.евро и электротехнической промышленности – 10,7 мрд.евро). Каждый девятый работник химической промышленности Германии занят в сфере НИР и ОКР.
Большие затраты предприятий химической промышленности Германии на НИР и ОКР являются традиционными и обусловлены лидирующими позициями данной отрасли Германии в производстве и торговле химическими продуктами в Европе и мире.
Лидерами инвестиций в НИР и ОКР в рассматриваемой отрасли Германии являются:
- BASF SF
- BASF Coatings AG
- Bayer Crop Science GmbH
- NEEDCOM GmbH
Основные показатели развития химической промышленности Германии
Общий объем товарооборота
химической промышленности
По товарообороту химическими продуктами рассматриваемая отрасль промышленности Германии занимает первое место в Европе и четвертое в мире (после США, Китая и Японии).
В 2010 г. в химической промышленности Германии было занято более 440.000 рабочих и служащих (шестое место среди промышленных отраслей Германии).
Общий размер инвестиций в развитие рассматриваемой отрасли Германии в 2010 г. составил около 6,4 мрд.евро (вторая позиция среди отраслей промышленности Германии после автомобильной промышленности).
Ключевые позиции в структуре производства химической промышленности Германии занимают:
- Производство лекарств - 20.6%
- Производство синтетических материалов - 17,9%
- Производство органических веществ - 17,8%
- Производство неорганических веществ - 8,4%
- Производство моющих средств - 7,6%
- Производство лаков и красок - 6,3%
Более 58% производимой продукции составляют полуфабрикаты, которые идут на внутреннее потребление иными предприятиями рассматриваемой отрасли.
Основными потребителями готовой продукции рассматриваемой отрасли являются автомобильная, упаковочная и строительная промышленность
Германии. Химическая промышленность Германии производит более 30.000 наименований продукции. В состав химической промышленности Германии входят более 2.000 предприятий. Из них около 90% составляют малые и средние компании, на которых занято около 30% занятых и производиться около 34% общего объема производимой продукции рассматриваемой отрасли. Особенностью развития малых и средних предприятий Германии является производство специфических химических продуктов. Данные предприятия производят ежегодно более 24.000 наименований продукции объемом более 100 тонн каждая.
Около 90% всех
малых и средних
За пределами Германии работают еще более 1.300 предприятий,
принадлежащих немецкому
капиталу, на которых занято около 386.000
рабочих и производиться
Объем затрат на
НИР и ОКР на немецких
Структура экспорта отрасли:
- ЕС 27 - 83,5%
- Иные страны Европы - 14,2%
- Страны Азии - 12,6%
- Страны Северной америки - 11,9%
- Латинская Америка - 2,8%
- Япония - 2,6%
На практике можно выделить три категории причин образования СП: внутренние, внешние и стратегические. Внутренние мотивы предполагают (среди прочего) совместное несение рисков и расходов, создание благоприятного режима для инноваций и облегчение доступа к сырьевым ресурсам. Внешние мотивы - ослабление политической напряженности и борьба с транснациональной конкуренцией. Кроме того, СП могут служить средством для решения стратегических задач компаний, например, расширения диверсификации.
Таким образом, при создании данного СП будет решаться сразу ряд определенных задач:
Текущее значение стоимости определенной будущей суммы денег определяется с помощью формулы дисконтирования с такими обозначениями:
где r - коэффициент дисконтирования (определяется в размере учетной ставки НБУ на дату проведения расчетов).
= 11136,9 грн. (через год)
= 10335,9 грн. (через два года)
= 9592,3 грн. (через 3 года)
= 8902,1 грн. (через 4 года)
= 12000 + 11136,9 + 10335,9 + 9592,3 + 8902,1 =51967,2 грн.
PV = 50000 + 51967,2 = 101967,2 грн. (общий уставной фонд)
Согласно рассчитанной текущей стоимости взносов потенциальных партнеров в уставной фонд, можно определить доли партнеров в уставном фонде: соответственно доля украинского партнера – 49%, доля немецкого – 51% (51967,2/101967,2). Распределение прибыли происходит пропорционально долям партнеров в уставном фонде.
Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП
Макросреда — это факторы, с которыми компания не сталкивается напрямую, но которые тем не менее оказывают серьезное влияние на ее деятельность . У макросреды есть две важные особенности:
— она оказывает влияние не только на компанию, но и на микросреду: конкурентов, партнеров, клиентов;
— компания сама не можете повлиять на макросреду.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти. Изменения политической ситуации или законодательства также могут являться значительным фактором, способным повлиять на работу компании в дальнейшем. Применительно к химической промышленности компании должны отслеживать, как правительство относится к отрасли, какие последствия для рынка и бизнеса можно ожидать в результате изменения в законодательстве и правовом регулировании. Такие изменения могут сказаться на деятельности компании как положительно, так и сделать среду более враждебной.
Любая компания работает по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, трудовые отношения, уровень заработной платы и условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют отношения компании с местным населением. В связи с этим в качестве фактора социокультурного окружения выделяют независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы, ее товаров и услуг.
Анализ воздействия технологий
позволяет своевременно увидеть
те возможности, которые развитие науки
и техники открывает для
Анализ макросреды рынка Германии
Страны Западной Европы принято делить на ведущие страны, входящие в Большую семерку, и на относительно небольшие государства Западной Европы. К ведущим странам Западной Европы относятся: Германия; Франция; Великобритания; Италия. Данные государства формируют костяк европейской экономики, они располагают наиболее мощным в регионе экономическим потенциалом, самой большой в Западной Европе численностью населения, они в достаточной степени интегрированы и в процесс мирохозяйственных связей. После объединения Западной и Восточной частей страны в 1990 г. Германия стала крупнейшей по экономическому потенциалу страной Европы. В мировой экономике Германия также является одним из лидеров, занимая третье после США и Японии место по объему производимого ей ВВП. В 2009 г. ВВП Германии составил почти 2,1 трлн. долл. На душу населения приходится почти 26 тыс. долл. ВВП в год. Площадь Германии - 357 тыс. кв. км. Германия не слишком богата запасами полезных ископаемых. Можно отметить только каменный и бурый уголь, калийные соли. Около 55% территории занимают сельскохозяйственные угодья, 30% приходится на леса. Среди водных ресурсов страны следует выделить сеть рек и каналов (Рейн, Эльба, Майн, Дунай, Кильский канал и др.). Среди озер наиболее известным считается Боденское, находящееся на стыке Германии, Швейцарии и Австрии, что привлекает сюда множество туристов и отдыхающих. Экономической системой современной Германии является уже известное нам социальное рыночное хозяйство. Для Германии во все времена ее развития всегда была характерная несоизмеримо большая роль государства в экономике, чем в США или Великобритании. Модель социального рыночного хозяйства представляет собой компромисс между экономическим ростом и равномерным распределением богатства. В центр системы поставлена предпринимательская деятельность государства, обеспечивающая более-менее равное распределение социальных благ всем членам общества. Другой особенностью макроэкономического пути развития Германии является так называемый “рейнский капитализм”, характеризующийся значительной ролью банков в экономике страны. Структура экономики ФРГ такова, что 1,1% ВВП создается в сельском хозяйстве, 34,5% - в промышленности, 64,4% ВВП - в сфере услуг. Для экономики Германии характерна “сверхиндустриализация”, т.е. достаточно большая доля промышленности в производстве ВВП по сравнению со многими развитыми странами мира. Разве что Япония, Ирландия и Португалия являются в еще большей степени индустриальными, чем Германия. Это не случайно, т.к. специализацией Германии в мировой экономике является производство промышленной (в первую очередь машиностроительной) продукции.
Внешнеэкономические связи Германии примечательны тем, что это один из важнейших экспортеров и импортеров мира. В 2009 г. Германия находилась на втором месте по объему экспорта товаров (539,7 млрд. долл. или 10% всего мирового экспорта) и также на втором месте по импорту товаров (466,6 млрд. долл. или 8,4% мирового импорта). Несколько скромнее позиции страны по экспорту услуг - четвертое место (75,7 млрд. долл. или 5,9%), а как импортер услуг Германия по-прежнему вторая (121,8 млрд. долл., 9,4% импорта). Из приведенных цифр следует прочная позиция Германии по сальдо торгового баланса (+27 млрд. долл.). Немецкая экономика довольно сильно интегрирована в систему мирохозяйственных связей. Экспорт страны составляет 23,6% в ВВП. Свыше 55% экспорта приходится на четыре товарные группы - автомобилестроение, общее машиностроение, химические товары и электротехнические товары. Страна занимает четвертое место по экспорту сельскохозяйственной продукции после США, Франции и Нидерландов, являясь одновременно крупнейшим ее импортером. Основу экспорта составляют молочные и мясные продукты. Германия выступает вторым по величине импортером мира. Ведущими торговыми партнерами выступают Франция, Италия и Британия, на каждую из них приходится 13,9 - 9% германского экспорта. Активные торговые связи поддерживаются с США (8,7% экспорта). В целом на промышленное развитие страны приходится свыше 80% внешнеторгового оборота Германии, в том числе на страны ЕС - 50%. Иностранные ТНК занимают важное место в структуре крупного капитала. Из 30 крупнейших компаний в ФРГ почти 1/3 контролируется иностранным капиталом. Это “Эссо”, “Опель”, “Юнилевер”, “Дойче Шелл” и др. Центрально-европейские страны поставляют полуфабрикаты, машиностроительные компоненты, вино, сельскохозяйственные продукты, текстиль и строительные материалы. Крупнейшим поглощением является скупка “Фольксвагеном” чешской “Шкоды”. Германия выступает крупнейшим кредитором стран Центральной и Восточной Европы, обеспечивая свыше 50% всех требований западных банков (Австрия, Италия - около 10% каждая, Япония, Франция - порядка 4% каждая).
Результаты PEST-анализа
Таблица 2.1
Фактор |
Состояние/ проявление фактора |
Тенденция развития фактора |
Характер влияния фактора на будущую деятельность СП («+» - позитивный, «-« - негативный) |
| |||
1. Уровень инфляции в Германии
2. Динамика занятости
(высокий процент безработицы)
– (www.doingbusiness.org/data/ |
За последний год достиг рекордного максимума с 2008г. (2,7%) – (http://www.gazeta.ru)
Высокий уровень пособий
для безработных порождает |
Стабилизация
Стабилизация |
"-" – снижение покупательной "+" - выплаты по задолженностям
"-" – потеря квалификации работников
"-" – изменение уровня инфляции |
| |||
1. Государственное регулирование в отрасли
2. Развитие международных производственных групп – (www.krugosvet.ru) |
1) Разработка стандартов 2) Контроль за доходами предприятий
Подписание ряда договоров о совместной деятельности с иностранными партнерами |
Стабилизация
Усиление |
"+" – практическое отсутствие "-" – большие барьеры для вхождения на рынок
"+" – облегчение
ведения бизнеса в данном |
| |||
1. Отношение к труду и отдыху
немецких предприятий (
2. Влияние СМИ |
Немцы очень педантичны, трепетно относятся к выполняемой работе
Немецкие газеты и телевидение имеют большое влияние на бизнес |
Стабилизация
Стабилизация |
"+" – приобретение "-" – различия в
культурах и менталитете
"-" – вероятность
оценки бизнеса со стороны
СМИ, несоответствующей "+" – практически
вся информация является |
| |||
1. Развитие и усовершенствование технологий в химической промышленности
2. Тенденции НИОКР |
Общий размер инвестиций в развитие технологий в 2010 г. составил около 6,4 мрд.евро (2 позиция)
Объем затрат на НИР и ОКР на немецких предприятиях составил в 2010 г. около 3,4 мрд.евро. |
Усиление
Усиление |
"+" – усовершенствование "+" – выпуск экологически чистой продукции; "+" – новые способы сбыта товара
"+" – улучшение качества продукции
"+" – уменьшение производственных затрат |
Информация о работе Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером