Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:10, контрольная работа
Для понимания мировой экономики очень важно знать структуру мирового хозяйства. Мировое хозяйство представляет собой сложную систему, состоящую из многочисленных, теснейшим образом связанных между собой, макроэкономических элементов. Это динамическая система, имеющая сложнейшую функциональную и территориально-производственную структуру, включающую отраслевые и межотраслевые звенья, регионы, комплексы, предприятия и объединения. Соотношение между этими элементами представляет собой экономическую структуру мирового хозяйства.
Наиболее высокого уровня развития достигла региональная транспортная система Северной Америки. На нее приходится около 30% общей протяженности мировых путей сообщения, а по таким видам транспорта, как автомобильный и трубопроводный, эта доля еще выше. Северная Америка занимает первой место и по грузообороту большинства видов транспорта. Региональная транспортная система зарубежной Европы уступает системе Северной Америки по дальности перевозок, но зато превосходит ее по густоте сети и частоте движения. На региональную систему стран-членов СНГ приходится всего 10% мировой транспортной сети, однако по объему грузооборота она занимает первое место в мире.
Наибольшую
длину имеют железные дороги США,
России, Китая, Индии и Австралии.
В ряде развитых стран (Японии, Франции,
Италии, Германии, США) действуют высокоскоростные
линии, где скорость поездов достигает
более 200 км/час. По длине электрифицированных
дорог первое место в мире занимает
Россия. Морской транспорт является
самым дешевым видом
Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения. Происходит не столько количественное, сколько качественное изменение транспортной сети мира: сокращается сеть железных дорог, растет длина автомобильных дорог с твердым покрытием увеличится и сети трубопроводов большого диаметра. В США и странах Западной Европы в последние годы имеет место сокращение сети железных дорог вследствие конкуренции со стороны автомобильного транспорта. Протяженность малодеятельных и нерентабельных железнодорожных линий и участков будет сокращаться. В то же время предполагается сооружение ряда новых, в основном скоростных, линий. Ожидается развертывание работ по электрификации железных дорог.
Ведущие тенденции развития мировой транспортной системы:
- Формируется
контейнерная система
- Широкое
распространение получают
Для этих перевозок характерно точное соблюдение сроков и ритмичности доставки грузов.
- Создание
транспортных коридоров (
В Европе создано девять транспортных коридоров. По территории России проходят два транспортных коридора: Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород (МТК №1); Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород (№2); Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - Кишинев - Бухарест (№9). Таким образом, перевозка грузов между разными странами все больше превращается в единый технологический процесс, причем он часто осуществляется на условиях единого транспортного документа, с постоянным отслеживанием продвижения груза на всем пути от отправителя до получателя.
Тесты
1. Общей
закономерностью изменений в
отраслевой структуре мирового
хозяйства на рубеже XX-XXI вв. снижение
в ВВП доли сельского
2. Функциональная
структура экономики - это соотношение
между различными видами
3. В экономике
развитых стран на этапе
4. При
определении отраслевой
5. Промышленность -- главная, ведущая отрасль материального производства, в которой создается преобладающая часть валового внутреннего продукта.
6. В структуре
мирового производства
7. В ближайшее
десятилетие ожидается
8. В структуре
сельского хозяйства
9. Агропромышленная
интеграция - организационное и
10. В странах
с переходной экономикой доля
собственно сельского
11. В развивающихся странах транспорт представлен практически всеми его видами.
12. В последние
годы имеет место сокращение
сети железных дорог
Различия
1. Наиболее
оптимальная
А. Потребление составляет 50% ВВП, накопление 25%, экспорт - 25%.
Б. Потребление составляет 90% ВВП, накопление 5%, экспорт - 5%.
В. Потребление составляет 70% ВВП, накопление 25%, экспорт - 5%.
Г. Потребление составляет 70% ВВП, накопление 5%, экспорт - 25%.
2. Наиболее
объективно об отраслевой
А. Численность занятых в отрасли.
Б. Удельный вес отрасли в общем объеме производства продукции.
В. Стоимость основных производственных фондов промышленности.
Г. Уровень общественного разделения труда, развитие специализации и кооперирования производства.
3. Для
отраслевой структуры мировой
промышленности на современном
этапе характерны следующие
А. Снижение доли добывающих отраслей.
Б. Возрастание доли и значения добывающих отраслей.
В. Снижение доли сферы услуг.
Г. Переход от материалоемких отраслей к капиталоемким.
4. По
степени приоритетности
А. Газ, нефть, уголь, АЭС и ГЭС.
Б. Нефть, уголь, газ, АЭС и ГЭС.
В. Нефть, газ, уголь, АЭС и ГЭС.
Г. Уголь, нефть, газ, АЭС и ГЭС.
5. В структуре
АПК развивающихся стран
А. Отраслям промышленности, поставляющим средства производства для сельского хозяйства.
Б. Собственно сельскому хозяйству.
В. Отраслям, занятым переработкой сельскохозяйственной продукции.
Г. Доли всех отраслей АПК равны.
6. В большинстве
развитых странах в общем
А. менее 40%.
Б. 40-50%.
В. 50-80%.
Г. Все ответы неверны.
7. К «первичным отраслям» экономики относят:
А. Сельское хозяйство и добывающую промышленность.
Б. Промышленность и строительство.
В. Сфера услуг.
Г. Сельское хозяйство и строительство.
8. Важнейшей
тенденцией изменения
А. Производственной.
Б. Непроизводственной.
В. Добывающей.
Г. Обрабатывающей.
9. На
сегодняшний день по
А. Два.
Б. Три.
В. Четыре.
Г. Пять.
10. Самым
дешевым видом транспорта
А. Воздушный.
Б. Железнодорожный.
В. Морской.
Г. Автомобильный.
11. Новые
индустриальные и
А. Разном.
Б. Примерно одинаковом.
В. Сравнимом.
Г. Не сопоставимом.
Список использованных источников
1. Гурова, И. П. Мировая экономика: учебник. // И. П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2009.- с.225-270.
2. Аукционек С. Промышленные предприятия и экономическая политика: учебник // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - №6
3. Мировая экономика // Под ред. В.К.Ломакина. - М. учебник: Издательский центр "Ан-кил",2008. - с.236
Информация о работе Общее понятие структуры мировой экономики