Объемные и качественные показатели использования вагонов, эффективность их улучшения.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:54, контрольная работа

Краткое описание

Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные..показатели. Часть показателей разрабатывается с учетом долговременных экономических нормативов и норм и используется при планировании работы предприятий. Большая группа показателей, полученная в результате расчетов, служит для организации контроля, оценки и анализа работы предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика ж.д.транспорта контр.docx

— 27.62 Кб (Скачать файл)

Населенность вагона зависит, во-первых, от размеров движения поездов  и величины пассажиропотока. Населенность показывает, в какой степени размеры  движения пассажирских поездов, намеченные по графику, соответствуют фактическому пассажиропотоку. 
Таблица 22.1 
Эксплуатационные показатели работы сети железных дорог за 1996-2004 гг. Показатель Год 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 Средний состав поезда, вагонов: пригородное сообщение 8,1 8,2 8,1 8,1 8,1 8,1 8,0 8,0 7,9 дальнее следование 13,1 13,2 12,5 13,3 14,1 14,5 14,0 13,9 14,0 Населенность пассажирского вагона, чел ./ваг.: пригородное сообщение 42,2 43,5 44,7 43,6 29,9 28,5 29,0 29,3 29,7 дальнее следование 25,1 25,6 24,6 27,9 30,3 29,3 28,7 28,4 28,4 Скорость, км/ч: техническая 52,5 53,5 54,2 54,6 55,4 55,6 56,0 56,4 56,7 участковая 45,5 46,4 47,3 47,6 48,1 48,3 48,7 49,1 49,5 Проследование пассажирских поездов по расписанию, % пригородное сообщение 99,3 99,5 99,6 99,6 99,6 99,4 99,1 99,0 99,3 дальнее следование 98,9 99,2 99,3 99,3 99,5 99,8 96,0 97,6 99,0  
При низкой населенности вагонов поезда работают полупустыми, а слишком высокая населенность указывает на необходимость увеличения размеров движения поездов в целях улучшения условий поездки пассажиров.

Населенность пассажирского  вагона зависит также от структуры  вагонного парка, включаемого в  пассажирские поезда. 
Пример: имеется состав из 12 вагонов: 
а) 10 купе и 2 СВ. 
Количество мест в поезде равно: 10 • 36 + 2 • 18 = 396. Населенность - 396 : 12 = 33 чел./ваг.; 
б) 2 купе и 10 СВ. 
Количество мест в поезде равно: 
2 -36 + 10 • 18 = 252. 
Населенность - 252 :12 = 21 чел. / ваг. 
Чем больше работает комфортабельных вагонов, тем ниже при прочих условиях населенность вагонов. 
Из сказанного следует, что для обеспечения высокой населенности вагонов при полном и качественномудовлетворении населения в перевозках необходим систематический оперативный учет населенности вагонов и регулирование поез- допотоков и составности поездов в зависимости от изменения пассажиропотоков. 
Повышение населенности пассажирского вагона дает большой экономический эффект и при стабильном пассажиропотоке означает относительное сокращение вагонного парка, пробега поездов и локомотивов. Сокращение потребности в подвижном составе уменьшает инвестиции в его развитие. Уменьшение поездной работы снижает уровень заполнения пропускной способности и, как следствие, уменьшает потребность в инвестициях на ее развитие, способствует повышению скорости движения поездов. При снижении размеров пробега вагонов и локомотивов уменьшается расход топлива и электроэнергии на тя-гу поездов, высвобождается контингент проводников, если не меняется система обслуживания ими вагонов. 
При увеличении объема перевозок пассажиров повышение населенности вагона позволяет освоить дополнительный пассажирооборот без увеличения рабочего парка вагонов или освоить его с одним и тем же количеством поездов, не меняя числа вагонов в поезде. 
Повышение населенности вагона - важнейший резерв сокращения эксплуатационных расходов, связанных с содержанием и ремонтом подвижного 
состава, верхнего строения пути, с организацией работы локомотивных и поездных бригад и др. 
Сокращение эксплуатационных расходов при повышении населенности вагона обеспечивает существенное снижение себестоимости перевозок и соответственно, при стабильных тарифах, увеличение прибыли и рентабельности пассажирских перевозок. 
Рост населенности вагона обусловливает повышение среднесуточных пробегов и производительности вагонного и локомотивного парка.


Информация о работе Объемные и качественные показатели использования вагонов, эффективность их улучшения.