Оплата труда государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – усовершенствовать методологию оплаты труда муниципальных служащих.
Задачи курсовой работы:
• изучить основы и особенности оплаты труда муниципальных служащих;
• рассмотреть оклады месячного денежного содержания;
• проанализировать состав дополнительных выплат;
• рассмотреть специальные условия оплаты труда;
• рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;
• освоить нормативно-правовые акты об оплате труда.

Содержание

1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих 6
1.1 Оклад месячного денежного содержания 7
1.2 Состав дополнительных выплат 8
1.3 Особые условия оплаты труда 18
1.4 Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих 19
2. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих 22
3. Особенности оплаты труда государственных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Оплата труда государственных служащих.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

2) ежемесячной  надбавки к должностному окладу  за выслугу лет на гражданской  службе – в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной  надбавки к должностному окладу  за особые условия гражданской  службы – в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной  процентной надбавки к должностному  окладу за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, – в размере полутора должностных окладов;

5) премий за  выполнение особо важных и  сложных заданий – в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного  денежного поощрения – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной  выплаты при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальной  помощи – в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с Федеральным законом представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между следующими выплатами: ежемесячной надбавкой к должностному окладу за особые условия гражданской службы, премиями за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременными выплатами при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 статьи 50 Федерального закона, а также за счет средств:

1) на выплату  районного коэффициента (коэффициента);

2) на выплату  повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;

3) на иные  выплаты, предусмотренные федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

Федеральным законом  от 27 июля 2004 года №79-ФЗ не установлен порядок или критерии отнесения федеральных органов государственной власти к тем органам, в которых фонд оплаты труда может формироваться также за счет дополнительных выплат, предусмотренных частью 3 статьи 51 Федерального закона.

 

2. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих

 

В первой части  курсовой были рассмотрены структура  и порядок установления денежного  содержания государственных гражданских  служащих. Базовые ставки денежного  содержания государственных гражданских  служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». Уровень оплаты труда в зависимости от квалификации государственных гражданских служащих, степени сложности, исполняемых полномочий, условий прохождения государственной службы, ограничений, связанных с её прохождением и другими параметрами в интегральном виде условно может быть представлен графически. На графике 1 представлена зависимость денежного содержания федеральных гражданских служащих от категорий и групп должностей федеральной гражданской службы.

На оси абсцисс шкала  от 1 до 19 соответствует должностям федеральной гражданской службы, где 1 – младшая должность категории обеспечивающие специалисты, 2 -5 – специалисты и обеспечивающие специалисты старшей группы, 6 – 8 – специалисты ведущей группы, 9 – 13 – специалисты и обеспечивающие специалисты главной группы, 14 – 16 – специалисты высших групп, 17 – 19 – руководители высшей группы.

На оси ординат – размеры денежного содержания гражданских служащих в условных единицах. Вычисления, на основании которых построены графики, производились при условии назначения денежного содержания государственным гражданским служащим соответствующих категорий и групп, исходя из средних показателей размеров:

– должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения,

– ежемесячной надбавки за выслугу лет,

– ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы,

– ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

При расчете не учитывались иные дополнительные выплаты денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные Федеральным законом (премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь и др.).

Для исчисления денежного  содержания за базовую условную единицу  – 0,1 принят оклад обеспечивающего  специалиста младшей группы по среднему показателю размеров должностного оклада, равного 2200 рублям.

Как видно из графика, для государственных гражданских  служащих категории руководители высших групп (значения 17 – 19 на оси абсцисс) денежное содержание руководителя аппарата государственного органа в 2 раза превышает  денежное содержание заместителя начальника структурного подразделения. То есть при переходе на 3 ступени выше в рамках категории руководители высших групп, различие в денежном содержании государственных гражданских служащих составляет 2 раза. Соответствующий же переход для категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» составляет увеличение денежного содержания всего на 30%.

 

 

 

График 1. Зависимость денежного содержания федеральных гражданских служащих в от категорий и групп должностей федеральной гражданской службы

 

Денежное содержание федеральных гражданских служащих, занимающих должности категории специалисты ведущих и главных групп (значении 7 – 13 на оси абсцисс), в 3 раза меньше размера денежного содержания гражданских служащих, занимающих должности категории «руководители».

Таким образом, можно  сделать вывод, что Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» было предусмотрено «асимметричное» повышение ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих. В результате повышение реального денежного содержания коснулось в основном федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов власти, замещающих должности категории руководители высших групп, и в меньшей степени затронуло другие группы государственных гражданских служащих.

В статью 6 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ включен принцип соотносительности основных условий и размеров оплаты труда. Законодатель не раскрывает понятие термина «соотносительность». Представляется, что оплата труда государственных гражданских служащих соответствующих категорий и групп в федеральных органах государственной власти и в федеральных территориальных подразделениях органов исполнительной власти должна подчиняться этому принципу. Проанализируем размеры денежного содержания федеральных гражданских служащих федеральных органов государственной власти и государственных служащих территориальных федеральных органов исполнительной власти соответствующих групп.

На графике 2 кривая (ряд 2) соответствует уровню оплаты труда  государственных гражданских служащих, обеспечивающих деятельность федеральных  органов государственной власти, а кривая (ряд 1) уровню оплаты труда  государственных гражданских служащих территориальных федеральных органов исполнительной власти соответствующих групп и должностей.

 

График 2. Зависимость денежного содержания федеральных государственных служащих от категорий и групп должностей федеральной гражданской службы в центральных и территориальных органах исполнительной власти

Ряд 1 – кривая размеров значений денежного содержания федеральных гражданских служащих территориальных органах федеральных органов исполнительной власти

Ряд 2 – кривая размеров значений денежного содержания федеральных гражданских служащих центральных федеральных органов государственной власти.

 

Для исчисления денежного содержания за базовую условную единицу 0,1 принят оклад обеспечивающего специалиста  младшей группы по среднему показателю размеров должностного оклада, равного 2200 рублям. Вычисления, на основании которых построены графики, производились при условии назначения денежного содержания государственным гражданским служащим соответствующих категорий и групп, исходя из средних показателей размеров должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

При расчете не учитывались иные дополнительные выплаты денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные Федеральным законом (премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь и др.). Шкала от 1 до 8 на оси абсцисс соответствует должностям федеральной гражданской службы, где 1 – младшая должность категории обеспечивающие специалисты, 2 – 4 – специалисты и обеспечивающие специалисты старшей группы, 5–6 – специалисты ведущей группы, 7 – специалисты главной группы, 8 – руководители главной группы. На оси ординат – значения размеров денежного содержания гражданских служащих.

Как видно из графика 2 величина денежного содержания государственных  гражданских служащих категории руководители и специалисты главных групп центральных федеральных органов государственной власти в 2 – 2,3 превышает величину денежного содержания государственных гражданских служащих этих же категорий территориальных федеральных органов исполнительной власти (значения 7 – 8 на оси абсцисс). Соответствующие же различия обнаруживаются и в величинах денежного содержания для категорий «специалисты» младшей, старшей, ведущей групп и «обеспечивающие специалисты» ведущей группы. Величина денежного содержания государственного гражданского служащего специалиста ведущей группы в территориальных федеральных органах исполнительной власти такая же как и у гражданского служащего, замещающего должность обеспечивающего специалиста младшей группы в центральных федеральных органах.

Таким образом, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» устанавливается система денежного содержания, при которой при замещении должностей одной группы и одной категории размер денежного содержания служащих в федеральных органах государственной власти превышает в 1,5 – 2 раза размер денежного содержания гражданских служащих в федеральных территориальных подразделениях органов исполнительной власти.

 

3. Особенности оплаты труда государственных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

 

 

В Ханты-мансийском АО действует  Закон Ханты-мансийского Автономного  округа - Югры «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, в Ханты-мансийском Автономном округе – Югре» (от 29 декабря 2005 года, в ред. Закона ХМАО - Югры от 17.07.2006 N 75-оз).

Денежное содержание муниципальных служащих состоит  из:

1) ежемесячного денежного вознаграждения;

2) ежемесячного денежного  поощрения;

3) ежемесячной процентной  надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну;

4) ежемесячной процентной  надбавки за работу в районах  Крайнего Севера и приравненных  к ним местностях;

5) ежемесячной надбавки  по районному коэффициенту за  работу в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним  местностях;

6) премий за выполнение  особо важных и сложных заданий,  к юбилейным датам и праздничным  дням;

7) премии по результатам  работы за год;

8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9) иных надбавок в  соответствии с федеральным законодательством.

Конкретные цифры максимальных окладов всех категорий муниципальных служащих даются в приложениях к данному закону.

Нормы статьи 17 ФЗ «Об  основах муниципальной службы»  устанавливают, что муниципальный  служащий имеет право на ежегодный  оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (см.ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого  отпуска муниципальному служащему  за выслугу лет предоставляется  в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск (длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности).

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию  муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему  может быть предоставлен отпуск без  сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.  
Заключение

 

Представленные в курсовой работе характеристики и анализ законодательства о государственной службе в РФ в области оплаты труда дали возможность  выделить ряд трудностей во время проведения реформы государственной гражданской службы.

Информация о работе Оплата труда государственных служащих