Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 09:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – усовершенствовать методологию оплаты труда муниципальных служащих.
Задачи курсовой работы:
• изучить основы и особенности оплаты труда муниципальных служащих;
• рассмотреть оклады месячного денежного содержания;
• проанализировать состав дополнительных выплат;
• рассмотреть специальные условия оплаты труда;
• рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;
• освоить нормативно-правовые акты об оплате труда.
1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих 6
1.1 Оклад месячного денежного содержания 7
1.2 Состав дополнительных выплат 8
1.3 Особые условия оплаты труда 18
1.4 Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих 19
2. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих 22
3. Особенности оплаты труда государственных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Одна из приоритетных
задач реформирования государственной
гражданской службы заключалась
в преодолении разрыва в оплате
труда между муниципальными служащими
и специалистами в
Как показывают последствия анализа, приведенного в курсовой работе, в действительности уровень денежного содержания основного количества муниципальных служащих не многим отличается от оплаты труда специалистов соответствующего уровня в области образования, здравоохранения, финансируемых из бюджетов различных уровней, и существенно ниже оплаты труда специалистов, работающих в коммерческих организациях и сфере частного бизнеса. Искаженное представление об уровне материального обеспечения муниципальных служащих объясняется во многом чрезмерно сложной и непрозрачной системой оплаты труда и материального стимулирования муниципальных служащих. Оплата труда в системе государственной службы сегодня характеризуется помимо прочего высочайшим коэффициентом дифференциации между муниципальными служащими, занимающими должности категории руководители высшего звена и муниципальными служащими, занимающими должности специалисты – самую многочисленную категорию гражданских служащих.
Хотя создание прозрачной системы денежного содержания определенно не обозначалось в Федеральной программе, и все же, оно считалось главнейшим фактором увеличения открытости государственной гражданской службы – как одного из приоритетов реформы. Однако анализ норм Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ выявляет тенденцию усиления регулирования вопросов денежного содержания муниципальных гражданских служащих подзаконными нормативными правовыми актами. Нужно констатировать, что все еще не решена проблема, связанная с ликвидацией сложной структуры оплаты труда. Результаты анализа, представленные в курсовой, говорят о её еще большем усложнении в сравнении с дореформенным периодом.
Наличие большого объема подзаконного нормативного правового регулирования взаимоотношений государственной службы обуславливает неимение должного согласования не только положений подзаконных нормативных правовых актов между собой, но и предопределяет в правоприменительной практике присутствие значительных противоречий с концептуальными положениями базовых федеральных законов. Представляется, что такие основополагающие вопросы, как установление должностного оклада и добавочных выплат гражданским служащим, порядок их выплат, формирование и порядок перераспределения денежных средств фонда оплаты труда должны регулироваться нормами федерального закона.
Анализ нормативных
правовых актов России, регулирующих
вопросы оплаты труда и материального
обеспечения муниципальных
1. Конституция Российской Федерации АРТ АСТЕЛЬ МОСКВА
2. Федеральный закон №58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» Российская газета №104, 31.05.2003
3. Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. на 2.02.2006) Российская газета №162, 31.07.2004, 08.02.2006.
4. Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)«СЗ РФ, 2002, №47
5. Указ Президента Российской от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
6. Закон Волгоградской области от 08.04.2006 года №1045-ОД «О государственной гражданской службе Волгоградской области»
7. Положение «О проведении
аттестации государственных
8. Положение об условиях
выплаты ежемесячной надбавки
за особые Условия
9. Барышев В.Н. История государственной службы. Гражданин и право, 2002, №1
10. Бахрах Д.Н.. Государственная служба России. Уч. Пособие. М: Проспект, 2007
11. Глазкова М.И. Оплата труда государственных служащих за рубежом. Что можно использовать. Человек и труд, №3, 2006
12. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. М.: 2005.
13. Государственная гражданская служба России в оценках экспертов и населения. Митрошенков О.А. Социс №8, 2006 г.
14. Гришина Е.Е., Статус и кадровый потенциал государственной гражданской службы. Материалы 4-ой ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2006
15. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Уч. Пособие. М: Проспект, 2007
16. Кобзаненко В.А.
17. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда М: Альфа-Пресс, 2006
18. Костенников М.В., Куракин А.В. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы. – М.: Наука, 2004.
19. С.П. Кушниренко, В.Д. Пристансков. Коррупция и ее преступные проявления: особенности уголовного преследования. Криминологический и криминалистический аспекты исследования, обзор судебно-следственной практики. Санкт-Петербург, Специальная Литература, 2004.
20. Мельников В.П., Нечипоренко В.С.
21. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М., Мысль, 2004
22. Оболонский А.В.
23. Оплата по эффективности труда в Германии Организация по экономическому сотрудничеству и развитию, 2004 г.
24. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы (А.Ф. Ноздрачев, «Законодательство и экономика», №12, декабрь 2005 г., №1, 2, январь, февраль, 2006 г.)
25. Регулирование оплаты труда государственных гражданских служащих в Российской Федерации аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ №12, 2007
26. Реформа государственной службы: канадский опыт и российская действительность./ отв. Ред. Барабашев А.Г. и Кабышев С.В. М: Формула права, 2006
27. Реформирование государственной службы и потребности российского общества. Ирхин Ю.В. Социально-гуманитарные знания №2, 2007
28. Степанова С.И. Политика в области оплаты труда по результатам. // Владивосток, ДГУ, 2005
29. Страсти по окладам, или сколько стоит российский чиновник?. Шадрин В. Человек и труд №2, 2005
30. Управление персоналом государственной
службы в зарубежных странах. Смольков В.Г. Социально-
31. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики, М., Юнити-Дана, 2006
32. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы, М., МПСИ, 2005
33. Закон Ханты-мансийского Автономного округа - Югры «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, в Ханты-мансийском Автономном округе – Югре» (от 29 декабря 2005 года, в ред. Закона ХМАО - Югры от 17.07.2006 N 75-оз)