Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 16:29, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является определение оптимальной производственной партии товарной продукции для последующей её реализации, планирование производственной деятельности предприятия.
В данной работы ставилась задача определить производственную программу выпуска товарной партии с учетом ограничения времени её реализации, что является актуальным для товаров, теряющих свое качество от времени, или для планирования деятельности предприятия с учетом кредитования.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Определение оптимальной производственной партии товарной продукции……………..4
1.1. Определение условно-переменной составляющей себестоимости производства единицы товарной продукции 4
1.2. Определение объёма производственной партии товара с использованием матрицы прибылей и убытков на основе максимума маржинальной прибыли 6
1.3. Уточнение объёма производственной партии товарной продукции на основе анализа жизненного цикла линейным трендом 10
1.4. Определение валовой прибыли и себестоимости производства единицы товарной продукции 13
1.5. Определение стратегической позиции предприятия и построение пузырьковой диаграммы 17
1.6. Анализ влияния политики цен на производственную стратегию предприятия 19
1.7. Определение продолжительности изготовления продукции с учетом последовательности операций и объемов передаваемых между ними технологических партий 20
2. Распределение торговых зон……………………………………………………………… 24
3. Построение графиков Гантта. Составление календарного плана в Microsoft Project 29
3.1 Создание и настройка проекта в среде Microsoft Project……………………… 29
3.2 Ввод и организация списка задач……………………………………………… .30
3.3 Создание суммарного графика Гантта…………………………………………… 31
3.4 Отображение критического пути………………………………………………… 31
4. Оперативное производственное календарное планирование с учетом стратегической позиции предприятия 33
5 Определение затрат и прибыли в процессе производства на основании графиков Гантта, построение финансового профиля предприятия…………………………………………… . 33
Заключение………………………………………………………………………………… …43
Список использованных источников………………………………………………………....44
Данный анализ представлен в Таблице 5 в виде матрицы прибылей и убытков, в столбце «Производство» которой находятся значения производимых объёмов товара, а в строке «Спрос» - объемы, реализуемые на рынке этого товара.
Значения равноудаленных ячеек по столбцу вниз и строке вправо от ячейки с названием «Производство» равны между собой.
Первое значение строки (столбца) матрицы прибылей и убытков равняется минимальному значению объёма продаж за анализируемый период.
Шаг изменения объёма производственной партии находим, как частное от деления разницы максимального и минимального значений анализируемого ряда продаж на количество диапазонов минус один или:
З1 = (Змах-Зmin)/(Nмах-1), (1.4)
где:
З1 |
- |
шаг изменения объёма производственной партии, шт. |
В последнюю ячейку столбца и правую ячейку строки помещается значение Змах.
Таблица 5 – Результаты вычислений
S= |
6,1243 |
Du= |
1,2003 |
3max= |
33 |
3min= |
5 |
N= |
11,663 |
Nmax= |
12 |
З= |
2,5455 |
Анализируемый ряд продаж товара должен гарантировать достоверность спроса, то есть за анализируемый период времени наличие товара всегда должно превосходить спрос или быть равным ему.
В качестве примера произведем расчет отдельных значений матрицы прибылей и убытков и определим её основные свойства.
В случае если объём производства продукции равен спросу или меньше него, то есть, если значение столбца матрицы равно или меньше значения её строки, прибыль определится как разница произведений объёма производства на отпускную цену и объёма производства на себестоимость.
Результаты расчета матрицы прибылей и убытков представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Результаты расчета матрицы прибылей и убытков
Проведем обработку
статистических данных продаж с целью
определения распределения
Результаты обработки данных представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Результаты обработки данных
№ |
Число дней в диапозоне |
Вероятность события |
1 |
1 |
0,01 |
2 |
2 |
0,02 |
3 |
8 |
0,08 |
4 |
8 |
0,08 |
5 |
18 |
0,18 |
6 |
15 |
0,15 |
7 |
20 |
0,2 |
8 |
8 |
0,08 |
9 |
8 |
0,08 |
10 |
0 |
0 |
11 |
7 |
0,07 |
12 |
5 |
0,05 |
Разделив значения строки «Число дней в диапазоне» таблицы 3.3 на объём анализируемых данных, равных в данном примере 80, получим вероятность событий, представленных в таблице 7.
Оптимальная производственная партия товара с учетом ограничения времени её реализации и рыночного спроса находится, как сумма произведений значений строк таблицы на значение строки «Вероятность»
Результаты расчетов прибыли или убытков представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Результаты расчета прибылей или убытков
№ |
Ожидаемая маржинальная |
1 |
382,8 |
2 |
577,263 |
3 |
770,196 |
4 |
957,0435 |
5 |
1137,702 |
6 |
1304,643 |
7 |
1460,073 |
8 |
1600,225 |
9 |
1734,249 |
10 |
1862,157 |
11 |
1989,837 |
12 |
2117,517 |
Как видно из результатов расчета, максимальная ожидаемая маржинальная прибыль составляет Прм = 2117.517 д.ед.
Уточнение значения объёма (Qпр) производственной партии осуществляется на основе анализа жизненного цикла товара.
Жизненным циклом товара является промежуток времени с момента начала реализации товара на рынке до момента снятия его с продажи.
График жизненного цикла представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – График жизненного цикла товара
Разделяют стадии жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость (насыщение) и спад, где внедрению соответствует диапазон А, росту - Б, зрелости - В и спаду - Г.
Как видно из графика, объёмы продаж изменяются в функции времени, и весь жизненный цикл товара можно разделить на участки роста объёма продаж и его падения.
Максимальное значение объёма продаж находится в стадии жизненного цикла зрелость и называется точной насыщения, нахождение которой позволяет планировать предпринимательскую деятельность.
Для определения участков роста объёмов продаж или их падения может быть использован метод скользящего линейного трендового, уравнение которого имеет вид:
Q = mх + b, |
(1.5) |
где Q - объем производимой продукции, в натуральных или денежных единицах;
m – коэффициенты уравнения линейного тренда;
b- свободный член уравнения линейного тренда,
x - номер элемента объема выборки.
Коэффициенты m и b находятся методом наименьших квадратов по формулам:
(1.6) | |
(1.7) |
где , - средние значения,
n - количество данных.
Таблица 9 – Результаты вычислений, методом скользящего линейного трендового уравнения
m |
b |
k |
Qпр |
Прум | |
0,323 |
19,46 |
0,3124 |
0,3074 |
34,705 |
2224,2 |
35 |
По знаку m можно судить об участках роста или падения объёмов пародаж жизненного цикла товара.
Если m>0, то жизненный цикл товара находится на участке роста.
При m<0 - жизненный цикл товара находится на участке падения.
Геометрически коэффициент m является тангенсом угла наклона линейного тренда, что позволяет определить коэффициент уточнения объёма производственной партии (k) внутри оптимального диапазона производства по формуле:
k = sin(arctg(m)), |
(1.8) |
где k - коэффициент уточнения оптимальной производственной партии.
Для значения m = 30,6 k = 0,999.
Значение оптимальной производственной парии Qпр внутри оптимального диапазона определяется по формуле:
Qпр = Qд + k * З1/2, |
(1.9) |
где
Qпр |
- |
оптимальная производственная партия с учетом анализа жизненного цикла товара, шт.; |
Qд |
- |
оптимальная производственная партия, определенная по большей границе диапазона на основании матрицы прибылей и убытков, шт.; |
З1 |
- |
шаг изменения объёма производственной партии; принятый в матрице прибылей и убытков, шт.; |
k |
- |
коэффициент уточнения оптимальной производственной партии. |
Пропорционально отношению Qпр/Qд пересчитывается маржинальная прибыль Прм, определенная на основании матрицы прибылей и убытков:
Прум = Прм* Qпр/Qд, |
(1.10) |
где
Прум |
- |
маржинальная
прибыль производственной |
Прм |
- |
маржинальная
прибыль производственной |
Результаты вычислений приведены в таблице 9.
Условно-постоянные затраты можно разделить на две составляющие: постоянные затраты производственных цехов (Зп.п.) и общезаводские постоянные затраты (Зп.об.).
Постоянные общезаводские затраты состоят из затрат на содержание общезаводского административного и обслуживающего персонала, земельного налога, амортизационных отчислений на административные здания и сооружения, а также из затрат на общецеховые обслуживающие подразделения, такие как котельная и т. д.
Общезаводские постоянные затраты пропорционально распределяются между производственными цехами.
Постоянные затраты
Суммарные постоянные цеховые затраты (Зп.ц.с.) определяются как:
Зп.ц.сi = Зп.пi + Зп.об./n, |
(1.11) |
где:
Зп.ц.сi |
- |
постоянные цеховые затраты для i-того цеха, д.ед.; |
Зп.пi |
- |
постоянные
затраты производственного |
Зп.об. |
- |
общезаводские постоянные затраты, д.ед.; |
n |
- |
количество производственных подразделений (цехов) на предприятии. |
Таблица 10 - Суммарные постоянные затраты производственных подразделений в один производственный день
№ подразделения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
З п.п. |
560 |
928 |
1252 |
484 |
840 |
584 |
616 |
312 |
960 |
З п.ц.с. |
703 |
1071 |
1395 |
627 |
983 |
727 |
759 |
455 |
1103 |
Информация о работе Определение оптимальной производственной партии товарной продукции