Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:13, контрольная работа
Рынок рабочей силы представляет собой совокупность экономических отношений между собственниками рабочей силы — свободными гражданами и покупателями этой рабочей силы — предпринимателями. На протяжении последних лет рынок труда в России стабильно рос вместе с ростом экономики. Все большую долю в структуре национального богатства стали занимать вложения в человеческий капитал: образование, здравоохранение и другие социальные расходы. Повышались зарплаты, вследствие чего покупались квартиры, машины, бытовая техника и электроника. Растущий рынок труда породил рост благосостояния, однако осенью 2008 года ситуация на рынке труда коренным образом изменилась ввиду мирового финансово-экономического кризиса.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управление трудовыми ресурсами региона как фактор повышения благосостояния Пермского края ............……………………………………...5
Анализ деятельности Агентства по занятости населения Пермского края ……………………………..........................................................................5
Анализ мер, проводимых в системе управления трудовыми ресурсами Пермского края…………………………………..………………...8
Глава 2. Проект оптимизации системы управления трудовыми ресурсами в Пермском крае…………………………………………………………….......15
Конкурентная основа системы управления трудовыми ресурсами в Пермском крае……………………………………………………………………...15
3. Заключение………………………………………………………………….23
4. Список литературы………………………………………………………....25
5. Приложения……………………………
Ищущий работу заходит на Интернет-сайт некоммерческой организации и может либо выбрать из базы вакансий то, что его интересует и оставить заявку, либо разместить свое резюме на доске объявлений и ждать обратной связи от работодателей. Важно, чтобы информация о вакансиях регулярно обновлялась, и система поиска вакансий была проста в обращении даже для неопытных пользователей.
По
опыту Словении данный вид связи
с некоммерческими
Телефонная «горячая линия» оказывает помощь безработным в трудоустройстве. Ищущий работу звонит по бесплатному телефонному номеру консультантам некоммерческой организации, которые предоставляют информацию об имеющихся вакансиях. Преимущество данного вида связи заключается в его доступности для любого человека. Главным условием эффективности является обеспечение легкости дозвона.
Электронные киоски призваны сократить время безработного на ожидание и поиск информации, сделать его более доступным и дешевым. Киоски планируется размещать как в помещении некоммерческих организаций, так и в общественных местах. Киоски будут предоставлять информацию о рынке труда, перечень имеющихся вакансий. Также электронные киоски будут обеспечивать доступ к различным техническим средствам для самопомощи, пользуясь которыми клиентам будет легче подготовить свое резюме или определить, какие умения и навыки требуются для той или иной профессии.
«Face-to-face» или личный контакт предусматривает индивидуализированное обслуживание клиента в офисе некоммерческой организации. Данный канал связи предоставляет наиболее широкий спектр информации, а также позволяет клиенту задать интересующие его вопросы напрямую консультанту.
Выбрав наиболее удобный канал поиска, человек, ищущий работу, получает информацию о доступных вакансиях, находящихся в банке некоммерческой организации. Он выбирает наиболее подходящую для него вакансию, и некоммерческая организация выступает посредником между работодателем и потенциальным работником, организуя их встречу. В случае трудоустройства гражданина, данной некоммерческой организации выплачиваются средства из государственного бюджета. Однако если не найдены подходящие вакансии и он не зарегистрирован в качестве безработного, ему предлагается встать на учет в одной из некоммерческих организаций.
На наш взгляд, создание конкурентной среды для трудоустройства граждан с использование успешного опыта зарубежных стран способно значительно улучшить эффективность системы управления трудовыми ресурсами:
Предполагается,
что для реализации проекта необходим
период не менее пяти лет, поскольку
требуется создание подходящих условий
на рынке труда – выход из кризисной
ситуации, создание сети конкурирующих
некоммерческих организаций, автоматизация
посреднической деятельности.
Заключение.
Характер государственного планирования политики на рынке труда меняется, приобретая стратегический характер, большое значение придается гибкости, конкурентоспособности, децентрализации и большой ориентированности на потребности, как клиентов, так и рынка труда. Достижение результатов в таких условиях требует нового подхода к управлению и глубоких изменений в организационной системе.
В последние годы стало очевидным, что стандартизированная работа служба занятости не позволяет достичь желаемых результатов, поскольку не отвечает требованиям современного общества. Её заменяет все более гибкий децентрализованный подход в предоставлении услуг, учитывающий условия и потребности клиентов. Важным элементом реструктуризация является внедрение культуры качественной работы в рамках организаций с максимальной ориентацией на потребности клиентов. Необходимо более рациональное использование ресурсов, таких как заинтересованность и компетентность персонала, новые информационные и коммуникационные технологии, функциональные возможности некоммерческих организаций и так далее.
При разработке проекта мы пытались учесть новые, изменяющиеся условия рынка, потребности клиентов и рационализировать деятельность по управлению трудовыми ресурсами в регионе. Создание конкурентной основы организации деятельности по трудоустройству граждан в Пермском крае, представляет собой эффективное решение, поскольку регион богат трудовыми ресурсами, в том числе, большое количество учебных заведений приводит к увеличению высококвалифицированных специалистов, которые зачастую испытывают трудность в нахождении рабочего места и покидают регион в поисках более благоприятных мест для трудоустройства.
Мы
считаем, что наш проект будет
способствовать не только удержанию
высококвалифицированных
Список литературы:
Приложение 1.
Таблица 1 «Курсы для безработных».
|
5
Информация о работе Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами Пермского края