Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:13, контрольная работа

Краткое описание

Рынок рабочей силы представляет собой совокупность экономических отношений между собственниками рабочей силы — свободными гражданами и покупателями этой рабочей силы — предпринимателями. На протяжении последних лет рынок труда в России стабильно рос вместе с ростом экономики. Все большую долю в структуре национального богатства стали занимать вложения в человеческий капитал: образование, здравоохранение и другие социальные расходы. Повышались зарплаты, вследствие чего покупались квартиры, машины, бытовая техника и электроника. Растущий рынок труда породил рост благосостояния, однако осенью 2008 года ситуация на рынке труда коренным образом изменилась ввиду мирового финансово-экономического кризиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управление трудовыми ресурсами региона как фактор повышения благосостояния Пермского края ............……………………………………...5
Анализ деятельности Агентства по занятости населения Пермского края ……………………………..........................................................................5
Анализ мер, проводимых в системе управления трудовыми ресурсами Пермского края…………………………………..………………...8
Глава 2. Проект оптимизации системы управления трудовыми ресурсами в Пермском крае…………………………………………………………….......15
Конкурентная основа системы управления трудовыми ресурсами в Пермском крае……………………………………………………………………...15
3. Заключение………………………………………………………………….23
4. Список литературы………………………………………………………....25
5. Приложения……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Пермскому краю.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)
    • Вакансии (актуальные данные, сортировка по заданному критерию)
    • Доска объявлений лиц, ищущих работу
    • Ответы на вопросы безработных
    • Статистические данные
    • Общая информация о работе некоммерческих организаций

    Ищущий  работу заходит на Интернет-сайт некоммерческой организации и может либо выбрать из базы вакансий то, что его интересует и оставить заявку, либо разместить свое резюме на доске объявлений и ждать обратной связи от работодателей. Важно, чтобы информация о вакансиях регулярно обновлялась, и система поиска вакансий была проста в обращении даже для неопытных пользователей. 

    По  опыту Словении данный вид связи  с некоммерческими организациями  популярен среди безработных  – сайт Национального управления занятости представляет собой один из сорока наиболее посещаемых4. Как ожидается, поиск вакансий через Интернет будет особенно популярен среди молодежи и выпускников, которые составляют большую часть безработных.

    Телефонная  «горячая линия» оказывает помощь безработным  в трудоустройстве. Ищущий работу звонит по бесплатному телефонному номеру консультантам некоммерческой организации, которые предоставляют информацию об имеющихся вакансиях. Преимущество данного вида связи заключается в его доступности для любого человека. Главным условием эффективности является обеспечение легкости дозвона.

    Электронные киоски призваны сократить время безработного на ожидание и поиск информации, сделать его более доступным и дешевым. Киоски планируется размещать как в помещении некоммерческих организаций, так и в общественных местах. Киоски будут предоставлять информацию о рынке труда, перечень имеющихся вакансий. Также электронные киоски будут обеспечивать доступ к различным техническим средствам для самопомощи, пользуясь которыми клиентам будет легче подготовить свое резюме или определить, какие умения и навыки требуются для той или иной профессии.

    «Face-to-face» или личный контакт предусматривает индивидуализированное обслуживание клиента в офисе некоммерческой организации. Данный канал связи предоставляет наиболее широкий спектр информации, а также позволяет клиенту задать интересующие его вопросы напрямую консультанту.

    Выбрав  наиболее удобный канал поиска, человек, ищущий работу, получает информацию о  доступных вакансиях, находящихся  в банке некоммерческой организации. Он выбирает наиболее подходящую для него вакансию, и некоммерческая организация выступает посредником между работодателем и потенциальным работником, организуя их встречу. В случае трудоустройства гражданина, данной некоммерческой организации выплачиваются средства из государственного бюджета. Однако если не найдены подходящие вакансии и он не зарегистрирован в качестве безработного, ему предлагается встать на учет в одной из некоммерческих организаций.

    На  наш взгляд, создание конкурентной среды для трудоустройства граждан с использование успешного опыта зарубежных стран способно значительно улучшить эффективность системы управления трудовыми ресурсами:

    • снизить напряженность на рынке труда;
    • повысить доступность информации о вакансиях;
    • снизить временные издержки поиска работы и постановки на учет в качестве безработного;
    • расширить каналы связи между работодателем и лицом, ищущим работу;
    • модернизировать систему в соответствии с международными стандартами;
    • использовать современные коммуникационные и информационные технологии;
    • переориентировать систему на удовлетворение нужд  клиента.

    Предполагается, что для реализации проекта необходим  период не менее пяти лет, поскольку  требуется создание подходящих условий  на рынке труда – выход из кризисной  ситуации, создание сети конкурирующих некоммерческих организаций, автоматизация посреднической деятельности. 
 
 
 

    Заключение.

    Характер  государственного планирования политики на рынке труда меняется, приобретая стратегический характер, большое значение придается гибкости, конкурентоспособности, децентрализации и большой ориентированности на потребности, как клиентов, так и рынка труда. Достижение результатов в таких условиях требует нового подхода к управлению и глубоких изменений в организационной системе.

    В последние годы стало очевидным, что стандартизированная работа служба занятости не позволяет достичь желаемых результатов, поскольку не отвечает требованиям современного общества. Её заменяет все более гибкий децентрализованный подход в предоставлении услуг, учитывающий условия и потребности клиентов. Важным элементом реструктуризация является внедрение культуры качественной работы в рамках организаций с максимальной ориентацией на потребности клиентов. Необходимо более рациональное использование ресурсов, таких как заинтересованность и компетентность персонала, новые информационные и коммуникационные технологии, функциональные возможности некоммерческих организаций и так далее.

    При разработке проекта мы пытались учесть новые, изменяющиеся условия рынка, потребности клиентов и рационализировать деятельность по управлению трудовыми ресурсами в регионе. Создание конкурентной основы организации деятельности  по трудоустройству граждан в Пермском крае, представляет собой эффективное решение, поскольку регион богат трудовыми ресурсами, в том числе, большое количество учебных заведений приводит к увеличению высококвалифицированных специалистов, которые зачастую испытывают трудность в нахождении рабочего места и покидают регион в поисках более благоприятных мест для трудоустройства.

    Мы  считаем, что наш проект будет  способствовать не только удержанию  высококвалифицированных специалистов, но и увеличит показатели трудоустройства  населения, и, вследствие этого, приведет к повышению благосостояния региона.

 

     Список литературы:

  1. Ф. Тхай, Э. Хансен, Д. Прайс «Государственная служба занятости в условиях меняющегося рынка труда», Женева, «Международное бюро труда», 2001 г.
  2. Журнал «Компаньон magazine» № 3(33), 2009г
  3. Постановление « О внесении изменений в постановление  Правительства Пермского края от 20.01.2009  № 8-п «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году».
  4. Агентство по занятости населения Пермского края, электронный ресурс: http://www.szn.perm.ru
  5. Ирина Севостьянова: «Безработные в Перми могут получить новую профессию», электронный ресурс http://perm.kp.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Приложение 1.

    Таблица 1 «Курсы для безработных».

    Специальность (на кого можно выучиться)     Продолжительность обучения (в месяцах)     Срок  обучения
    Оператор  ПЭВМ. Пользователь программы «1С: Торговля и склад»     2     17.02-20.04
    Оператор  ПЭВМ. Пользователь программы «1С: Бухгалтерия»     2     16.02-18.04
    Бухгалтер коммерческих структур     3     18.02-26.05
    Офис-менеджер     2,5     20.02-11.05
    Специалист  по разработке проектно-сметной документации     3     20.02-25.05
    Парикмахер     2,5     10.02-24.04
    Мастер  по маникюру     1,5     11.02-25.03
    Мастер  по педикюру     1,5     11.02-25.03
    Продавец-кассир     2     10.02-10.04
    Повар-кондитер     2     16.02-17.04
    Официант-бармен     2     16.02-17.04
    Мастер  отделочных строительных работ     3     16.02-18.05
    Слесарь по ремонту автомобилей     3     16.02-18.05
    Станочник деревообрабатывающих станков     3     16.02-18.05
    Оператор  ЭВМ («1С: Торговля и склад»)     2     9.02-9.04
    Оператор  ПЭВМ     1,5     16.02-06.04
    Оператор станков с программным управлением     3     16.02-15.05
    Наладчик  станков с программным управлением     3     16.02-15.05
    Слесарь механосборочных работ     3     16.02-15.05
    Исполнитель художественно-оформительских работ (компьютерная графика)     3     16.02-15.05
    Машинист  крана (крановщик)     3,5     9.02-8.05
    Токарь     3,06     9.02-30.04
    Оператор  котельной      3     2.02-24.04
    Электрогазосварщик     3,25     24.02-22.05
    Маляр (покраска автомобилей)     1,5     9.02-20.03
    Оператор  ЭВМ (пользователь программы «1С: Торговля и склад»)     2     9.02-08.04
    Слесарь КИПиА     3     16.02-15.05
    Слесарь-сантехник     2,5     16.02-30.04
    Штукатур     2,5     16.02-30.04
    Оператор  котельной (на жидком и газообразном топливе)     3     16.02-15.05
    Электрогазосварщик     3     24.02-23.05
    Стропальщик     1     24.02-23.03

    5 
 

Информация о работе Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами Пермского края