Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:07, реферат
Современный этап развития мировой экономики в целом и международной торговли в частности характеризуется усилением процессов интеграции, либерализации и повышения степени открытости национальных экономик. На современном этапе развития активно происходят глобализация экономик, экономическая интеграция, неотъемлемой частью которой является создание свободных экономических зон всех видов, в том числе и оффшорных. Роль свободных экономических зон является очень важной с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций.
Введение
1. Понятие оффшорных зон, их цель и принцип функционирования.
2. Опыт мирового развития.
3.Отношение зарубежных стран к оффшорам
4. Особенности российских оффшоров.
5. Проблема российского оффшора.
6. Примеры российских оффшоров
Список используемой литературы
В Европе не более 4% крупнейших и крупных компаний контролируются владельцами из оффшорных юрисдикций, в США - 2%. Что же касается России, то здесь картина совершенно иная, не имеющая аналогов среди развитых стран мира. Мы уже выше говорили, что доля крупных и средних компаний, работающих в России, но управляемых из оффшорных юрисдикций, превышает 90%,более 70% российских производственных активов принадлежит фирмам, зарегистрированным в оффшорах, в то время как в США и Евросоюзе не более 10%
Итак, отличие российской и западной моделей оффшоризации принципиальное. У них в оффшоры выводятся лишь прибыли. У нас в оффшоры выводятся не только прибыли, но и активы. Первый вариант создает проблемы фискального характера. Второй вариант создает угрозу окончательной утраты всей отечественной экономики.
6. Примеры российских оффшоров
Оффшоризованным у нас оказывается не только средний и крупный частный бизнес. Оффшорами также активно пользуются компании, имеющие государственный статус - госкорпорации, акционерные общества с преобладающей долей государства. Президент Путин в послании Федеральному собранию признал, что госкомпании 90% сделок совершают в иностранной юрисдикции.
У государственной «Роснефти» только по официальной отчетности зарегистрированы одиннадцать «дочек» в оффшорах и юрисдикциях с льготным режимом налогообложения: пять на Кипре, по одной в Голландии, Ирландии, Великобритании, Люксембурге и две - на острове Джерси. За границей и часть активов «Ростехнологий»: например, в конце 2012 г. госкорпорация подписала соглашение о создании нового СП с альянсом Renault-Nissan. Компания Alliance Rostec Auto, получившая в собственность контрольный пакет акций АвтоВАЗа, была зарегистрирована в Нидерландах - эксперты единогласно объяснили этот факт привлекательным налоговым режимом. В конце 2012 г. «Ростехнологии» перепродали кипрской компании Nordcom 45,42% акций единственного в России производителя титана - корпорации «ВСМПО-Ависма». Акции, впрочем, и до этого принадлежали дочерним структурам «Рособоронэкспорта» через офшоры Cador Enterprises и Jivanta Ventures.
Имея статус госкорпорации «Роснано» начала создавать оффшорные структуры под предлогом того, что они позволят корпорации выходить на западные финансовые рынки. Наиболее крупная такая структура - фонд «Rusnano Capital» с капиталами 500 млн. долл., зарегистрированная в Швейцарии. После преобразования в 2011 году «Роснано» из госкорпорации в акционерное общество с государственным участием компания продолжила курс на офффшоризацию своего капитала и операций.
«Газпром», в котором государству,
как известно, принадлежит контрольный
пакет, львиную долю своей деятельности
ведет при помощи юрисдикций с
более комфортным, чем в России,
налогообложением. Осенью «Газпром», владеющий
многочисленными зарубежными
Мы обращаем особое внимание на оффшоризацию государственного сектора экономики по той причине, что раздающиеся с 2011 года призывы власти к сворачиванию оффшорных структур никак не реализуются практически. Можно понять сопротивление частного капитала деоффшоризации, его способность уходить от исполнения государственных директив. Но если власти не принимают никаких мер по деоффшоризации государственных компаний, то это вызывает сомнение в том, что заявления власти искренни. Или возникает подозрение, что власть вообще способна чем-то управлять. Впрочем, следует иметь в виду, что созданные несколько лет назад в России госкорпорации - по сути, внутренние оффшоры, которые закрыты полностью от общества, а также непрозрачны для органов государственной власти. Эти госкорпорации не имеют аналогов в мировой практике. Некоторые из них являются настоящим «государством в государстве». Они организованы по принципу «матрешки»: в рамках холдинговой «матрешки» имеются десятки дочерних и внучатых компаний-»матрёшек». А при создании госкорпорации «Ростехнологии» в нее вошло аж 450 предприятий разных отраслей экономики.
Весной 2012 года обсуждался даже вопрос о создании специальной гигантской структуры - госкорпорации Сибири и Дальнего Востока; фактически предлагалось большую часть станы вообще вывести из-под контроля федерального правительства, превратить в гигантский оффшор. Правда, слава Богу, к середине прошлого года этот вопрос стал «затухать». В несколько модифицированном виде он был реанимирован в марте 2013 года, когда начался «наезд» на оффорную зону Кипра, от которого пострадали многие компании и граждане России. Премьер-министр Д. Медведев заявил, что ответом России на этот «наезд» могло бы быть создание ряда оффшоров на Дальнем Востоке. Правда, дальнейшей детализации эта идея не получила.
За непроницаемой завесой госкорпораций может происходить втайне от народа приватизация государственной собственности, вывод капитала за пределы российской юрисдикции, трансформация внутренних оффшоров во внешние оффшоры. Вот как характеризует один эксперт государственную корпорацию: «С точки зрения менеджмента госкорпорация - это вертикально-интегрированная структура, имущество которой на 100% формируется за счет имущественного взноса российской Федерации, создаваемая специальным Федеральным законом для решения конкретных отраслевых задач и подчиняющаяся напрямую Президенту РФ. Понятно читателю?! Создается за счет имущества государства, но выводится из подчинения государства и передается в частные руки, которые и осуществляют управлением, ставят цели и задачи вне государства и неподконтрольные государству».
Заключение
В целом, такое понятие как offshore давно уже приобрело широкое распространение, а форма ведения бизнеса «вне границ» получила огромную популярность во всем мире благодаря значительным возможностям по оптимизации налогообложения, избежание двойного налогообложения и высокой степени надежности и конфиденциальности в управлении товарно-денежными потоками. Таким образом, оффшорные компании являются легальной формой ведения бизнеса и законным способом уменьшения налогового бремени предприятий, а так же инструментом повышения эффективности их функционирования.
Оффшорные
зоны рассматриваются большинством
развивающихся стран как
Оффшорные зоны имеют ряд важных преимуществ и положительных сторон, которые определяют увеличение их количества. Прежде всего, они способствуют развитию бизнеса, малого и среднего предпринимательства, активизируют их деятельность и дают возможность
«встать на ноги», чтобы потом быть способным платить налоги. Поэтому не удивительно наличие оффшорных зон в таких развитых странах как Швейцария, Ирландия, Монако.
Однако не следует забывать о том, что оффшорные зоны могут быть одним из способов финансовых махинаций, мошенничества, недобросовестного уклонения от налогов и.т.д.
Список используемых источников
1.
Овчиникова С.Г. Зоны свободного предпринимательства.-СПб.:изд-
2.
Свободные экономические зоны: понятие,
виды http://ruskline.ru/analitika/
3. Авдокунин Е.Ф. Международные экономические отношения. -М: Юристъ, 2012.-366с.
4. Смородинская Н., Капустин А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и российские перспективы. -М: Вопросы экономики,2012, с.178.
http://5ballov.qip.ru/
http://www.megarelax.ru/
http://xreferat.ru/59/1322-1-
http://studyspace.ru/
http://www.conceptconsult.ru/
Информация о работе Опыт мирового развития оффшорных зон и перспективы их создания в России