Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:03, дипломная работа
Цель настоящего исследования – организации лизинга на предприятии, выявление преимуществ лизинга, оценка эффективности внедрения нового оборудования за счёт лизинга.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……..….8
1.1. Возникновение лизинга в Беларуси………………………………………..8
1.2.Субъекты и объекты лизинговых отношений……………………………..12
1.3. Формы, виды и типы лизинга………………………………………………14
1.4.Условия договора лизинга и лизинговые платежи………………………..17
2. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЗИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ КУП «ГРОДНООБЛКИНОВИДЕОПРОКАТ»………………………………………24
2.1.Структура и краткая характеристика
КУП «Гроднооблкиновидеопро-кат»…………………………………..……….24
2.2. Использование лизинга на предприятии
КУП «Гроднооблкиновидеопро-кат»……………………………..……………..35
2.3. Сравнительная характеристика лизинга и кредита для приобретения
оборудования на предприятие …...…………………………………………….41
3. ЛИЗИНГ КАК ВАРИАНТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ…………………………………………………………47
3.1. Модернизация кинооборудования с помощью лизинга…………………47
3.2.Расчет эффективности внедрения нового оборудования…………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………60
Лизинг предоставляет арендодателю (обычно дочерней структуре) не меньше преимуществ и выгод, чем арендатору. К ним относятся:
— расширение круга банковских операций и рост числа клиентов.
— снижение риска потерь от неплатежеспособности арендатора.
—собственность на лизинговое имущество сохраняется за арендодателем, для погашения обязательства он может отобрать имущество, отдать в аренду другому арендатору или продать.
—после занесения переданного имущества в актив баланса арендодатель начинает начислять амортизацию, которая не облагается налогом и направляется на увеличение фонда новых закупок оборудования.
—в отличие от простой банковской ссуды лизинговые платежи рассчитаны на средний и длительный сроки, и поэтому на период договора лизинга платежи арендодателю остаются стабильными.
—начисление арендной платы, как правило, проще начисления и учета процентов по ссудам и ведения платежных дел предприятий в процессе долгосрочного кредитования. Проведем сравнительный анализ приобретения оборудования за счет кредитных средств или в лизинг (табл. 2.6). Исходные данные для сравнительного анализа:
Базовая стоимость оборудования - сумма кредита – 599, 7 рублей.
Процентная ставка по кредиту - 30 % годовых (размер процентной ставки по вновь выдаваемым кредитам возьмем с учетом ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь).
Уровень лизинговой ставки – 44,5 % годовых.
Срок финансирования и срок лизинга - 2 года.
Срок амортизации при кредите - 12 лет.
Амортизация при лизинге - ускоренная, 2 года.
Ставки налогов: Налог на прибыль - 24 %, НДС - 20 %.
Таблица 2.6
Сравнение затрат предприятия при приобретении оборудования за счет
кредита в банке и по схеме лизинга
№ |
Показатели |
Млн. руб. |
1 |
Стоимость оборудования с НДС, руб. |
599 ,7 |
|
КРЕДИТ БАНКА |
|
2 |
Величина кредита, руб. |
599, 7 |
3 |
Срок кредита, мес. |
24 |
4 |
Проценты по кредиту банка |
30,0% |
5 |
Начисленные проценты за исследуемый срок (начисление на остаток), руб. |
187,4 |
6 |
Итого: (2 + 5) |
787, 1 |
7 |
НДС к
зачету при покупке |
99, 9 |
8 |
Начисленная
амортизация за исследуемый |
83,3 |
9 |
Сумма
уменьшения налогооблагаемой |
270, 7 |
10 |
Экономия по налогу на прибыль, руб. (9 х 0,24) |
65,0 |
11 |
Сумма,
уменьшающая расходы |
164, 9 |
12 |
Итого: Затраты предприятия при кредитной схеме, руб. (6- 11) |
622, 2 |
|
ЛИЗИНГ |
|
13 |
Сумма всех платежей по договору лизинга, руб.
|
784,1 |
14 |
НДС к
зачету с сумм лизинговых |
130,7 |
15 |
Сумма
уменьшения налогооблагаемой |
653,4 |
16 |
Экономия по налогу на прибыль, руб. (15 х 0,24) |
156,8 |
17 |
Сумма,
уменьшающая расходы |
287,5 |
18 |
Итого: Затраты предприятия при схеме лизинга, руб. (13 - 17) |
496,6 |
Экономия при схеме лизинга, руб. (12 - 18) |
125,6 | |
Экономия при схеме лизинга в % |
21% |
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Расчёты показывают следующие расходы предприятия:
1. Кредит:
Исследуемый срок - 2 года, погашение кредита- 599,7 млн. руб., начисленные проценты: 224, 9 млн. руб., за исследуемый период сумма начисленной амортизации (без ускоренно амортизации) составит: 83,3 млн. руб.
Сумма начисленных процентов по кредиту и начисленной амортизации на данное оборудование уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и составляет: 270,7 млн. руб.
Таким образом, экономия по налогу на прибыль составит: 65,0 млн. руб., а в сумме с НДС равным 99,9 млн. руб., образовавшимся при покупке оборудования, даёт экономию средств предприятия по налогам в размере: 164,9 млн. руб.
Итого: расходы
предприятия при кредитной
2.Лизинг:
Общая сумма лизинговых платежей за срок договора лизинга по стандартному расчёту составляет: 784,1 млн. руб. В связи с тем, что начисленный от всего объёма лизинговых платежей НДС равный 130,7 млн. руб., предприятие ставит в зачёт, сумма уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль составит: 653,4 млн. руб.
Таким образом, экономия по налогу на прибыль составит: 156,8 млн. руб., а в сумме с начисленным НДС на всю сумму лизинговых платежей, даёт экономию средств предприятия по налогам в размере: 287,5 млн. руб. [17, с.150]
Итого: расходы предприятия при схеме лизинга складываются из суммы всех лизинговых платежей за срок договора лизинга за минусом величины экономии средств предприятия по налогам. При лизинговой схеме расходы составят: 496,6 млн. руб.
Вывод: разница реальных расходов предприятия при схемах лизинга и кредита даёт экономию средств предприятия при схеме лизинга в размере: 125,6 млн. руб., что составляет 21 % от стоимости покупки оборудования. На основе проведенных расчётов очевидно, что приобретение оборудовании с использованием лизингового финансирования наиболее оптимально.[5, с.29]
3.1. Модернизация кинооборудования с помощью лизинга
Белорусский кинопоказ переходит на новую стадию развития, характеризующуюся широким использованием цифровых технологий передачи многоканального звукового сопровождения кинофильма.
В настоящее время наравне с высокими капитальными вложениями в создание безупречной акустики зала, необходимо конкурировать, одновременно на рынке киноуслуг, борясь за качество кинопоказа, побуждающее потенциального зрителя отдавать предпочтения в просмотре кинофильмов в кинотеатрах, а также завоевывать сегмент рынка развлекательных услуг, сочетая при этом кинопоказ с развлекательными мероприятиями.
Развлечение – это практически единственный вид отдыха, доступный всем возрастным категориям и социальным слоям населения.
Лизинг как альтернативная форма финансирования долгосрочных инвестиций получает все большее распространение в народном хозяйстве Белоруссии.
Лизинг — это уникальная возможность получить оборудование и/или обновить основные средства, используемые для предпринимательских целей.
Обновление основных фондов – модернизация и замена функционирующих средств труда новыми, более производительными и современными по техническому уровню. Обновление основных фондов может производиться путем технического перевооружения – это процесс переоснащения материально-технической базы предприятия, предполагающий повышение технико-экономического уровня без привлечения дополнительной рабочей силы. Или, другими словами, – это внедрение интенсивной технологии на основе замены (полностью или частично) активной части фондов вследствие их морального износа.
В кинотеатре «Октябрь» имеется три зрительных зала, два из них функционируют на сегодняшний день, третий зал пустует. Ранее это помещение приносило предприятию доходы от аренды. Площадь помещения составляет 186,9 кв.м. Размер такого помещения позволяет разместить и открыть дополнительный зал для просмотров фильмов в 3Д формате. Внедрение 3Д оборудования даст возможность проводить дополнительное количество сеансов показа фильмов, организовать ночные показы в выходные дни («Ночь кино»).
Понятие «DOLBY» срабатывало пять лет назад – сейчас же потенциальный зритель по умолчанию знает, что "DOLBY" есть везде, и, следовательно, ждет от кинотеатра намного большего, чем просто кинозал с современным звуком и качественным изображением.
Так установка системы «Dolby Digital» в 2002г. в кинотеатре «Октябрь» значительно увеличила доходы кинотеатра, от демонстрации кинофильмов в системе «Dolby-стерео».(рис. 3.1)
Рис.3.1 Динамика роста валового сбора про демонстрации фильмов в
кинотеатре «Октябрь» в формате «Dolby» (млн.руб.)
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Установив систему «Dolby-стерео» в кинотеатре «Космос» в ноябре 2009г. среднемесячный доход от кинопоказа увеличился более чем в три раза, а с установкой оборудования 3D (сентябрь 2010г.) – в 20 раз, что составило за сентябрь-декабрь 2010г. – 258,5 млн. руб., в 2011г. – 1651,0 млн. руб.. Выручка от реализации за январь-сентябрь 2012 года составила 7 153,1 млн.руб. (Приложения Д, Е)
Новая эпоха кинематографа проходит под знаком 3D кинопоказа. Это означает появление дополнительных заработков кинотеатра в новых, ранее несвойственных кинопоказу, нишах. Это означает расширение маневренности кинотеатра при формировании репертуара и упрощение технологии доставки и демонстрации фильмов. Это означает уменьшение расходов при эксплуатации киноустановок, сокращение численности обслуживающего персонала и расходов на оплату его труда.
Цифровой кинопоказ — демонстрация кинофильма в цифровом формате на экране кинотеатра с качеством, превышающим качество традиционной 35 мм кинопроекции.
Преимущество и отличие цифрового кинопоказа от традиционного:
Возможность смотреть фильмы в формате 3D позволяет быть не просто сторонним наблюдателем, а полноценным участником происходящих на экране событий.
3D будет актуален еще долго, как на уровне проката, так и пользователя, так как число фильмов в таком формате растет. В период подъема 3D был Аватар, который сильно изменил рынок, за счет его успеха, амбиции кинопрокатчиков выросли.
3D-технологии
набирают популярность в
Внедрение в кинотеатрах предприятия технологий с эффектами недостижимыми в домашних условиях (высококачественное цветное изображение на широком экране, озвучивание в форматах «Dolby Digital», объемное изображение в формате 3D), стало форменным переворотом в зрительском сознании. Зрители начали возвращаться в кинозалы. (рис. 3.2)
Рис. 3.2 Динамика роста посетителей в кинотеатрах г.Гродно 2001-2011гг. (тыс.чел.)
Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Если в кинозале акустика недостаточно продумана и не может донести до зрителя поражающие воображение эффекты объемного звука, то никакая даже самая дорогая рекламная кампания не даст устойчивых кассовых сборов.
3D – это единственная
величайшая возможность
Спрос на современные 3D технологии растет с геометрической прогрессией во всех европейских странах. Сложное и дорогостоящее оборудование получить теперь не просто из-за большой очереди, в которой «стоят» кинотеатры всего мира. Конечно, цифровое оборудование стоит недешево, производство 3D фильмов тоже затратно, но опыт последних лет говорит, что зритель откликается на подобные фильмы и спрос есть.
Вывод: Белорусский кинопоказ переходит на новую стадию развития, характеризующуюся широким использованием цифровых технологий передачи многоканального звукового сопровождения кинофильма. Новая эпоха кинематографа проходит под знаком 3D кинопоказа. 3D будет актуален еще долго, как на уровне проката, так и пользователя, так как число фильмов в таком формате растет. Внедрение 3Д оборудования с использованием лизинга в третий зал кинотеатра «Октябрь» даст возможность проводить дополнительное количество сеансов показа фильмов, организовать ночные показы в выходные дни («Ночь кино»).
3.2.Расчет
эффективности внедрения
Внедрение в кинотеатрах г.Гродно технологий с эффектами недостижимыми в домашних условиях (объемное изображение в формате 3D), стало форменным переворотом в зрительском сознании. Зритель отдает предпочтение в просмотре кинофильмов именно в кинотеатре. Установив 3D в кинотеатрах города, доходы от кинопоказа выросли в разы. Если в 2011 г. мы заработали 3,7 млрд. руб., то на сегодняшний день имеем 7,5 млрд. руб. Обслужено около 700,0 тыс. чел. Коэффициент посещаемости составил 2,0, т.е. условно каждый житель посетил кинотеатр дважды. Приобретение 3D оборудования в июле месяце в кинотеатр «Красная звезда» позволило увеличить доход от кинопоказа в 1,6 раза.
Приобретение и введение в эксплуатацию современного 3D кинооборудования стало не только инструментом повышения материально-технической базы данного кинотеатра, а также киноиндустрии г. Гродно, но и событием республиканского масштаба (вторым после кинотеатра «Киев» г. Минска), толчком к развитию киновидеосети страны. Уникальность данного оборудования и характер новинки на кинорынке данных услуг позволит в короткие сроки достигнуть максимальных экономических показателей.