Организация работы предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа

Краткое описание

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВА 5
2.1.Оперативное планирование работы производства 7
2.1.1.Организация работы складских помещений 9
2.1.2.Организация работы заготовочных цехов 11
2.1.3.Организация работы овощного цеха 12
2.1.4.Организация работы мясорыбного цеха 13
2.1.5.Организация работы доготовочных цехов 14
2.1.6.Организация работы холодного цеха 15
2.1.7.Организация работы горячего цеха 16
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 17
3.1.Организация труда работников обслуживания 18
3.2.Интерьер зала 19
3.3.Реклама предприятия. Мерчендайзинг 20
3.4.Дополнительные услуги 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы предприятий общественного питания.doc

— 715.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3. Организация работы овощного цеха

 

В ресторане овощной цех располагают таким образом, чтобы он с одной стороны находился неподалеку от кладовой овощей, а другой – имел удобное сообщение с холодным и горячим цехами. Технологический процесс обработки овощей состоит из сортировки, мытья, очистки, оочистки после механической очистки, промывания, нарезки. Рабочие места оснащены инструментами, инвентарём для выполнения определенных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4. Организация работы мясо-рыбного цеха

 

Мясо – рыбный цех имеет удобную взаимосвязь с холодным и горячим цехами, где завершается технологический процесс приготовления пищи, моечной кухонной посуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5. Организация работы доготовочных цехов

 

Производственной программой доготовочных цехов является план-меню. Режим работы цехов устанавливается в зависимости от условий реализации блюд и кулинарных изделий. Работа производственных бригад доготовочных цехов строго согласуется со временем работы зала и с графиком потока потребителей на предприятии. Производственная программа и режим работы доготовочных цехов тесно связаны между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.6. Организация работы холодного цеха

 

Холодный цех предназначен для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. Также в ассортимент входят молочно-кислая продукция, холодные сладкие блюда (желе, муссы, и т.д.), холодные напитки, холодные супа. Цех имеет удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с раздачей и моечной столовой посуды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.7. Организация работы горячего цеха

 

Горячий цех является основным цехом, в котором завершается  технологический процесс приготовления  пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Из горячего цеха готовые блюда поступают в раздаточную для реализации потребителю. В средней части цеха в одну линию установлено тепловое оборудование, а по обеим сторонам от него располагают рабочие места для подготовки продуктов к тепловой обработке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Наравне с функцией производства продукции, предприятия питания  выполняют функцию обслуживания потребителей (реализация блюд и организация их потребления). В новых условиях хозяйствования и организации общественного питания большое значение приобретает их высокая культура обслуживания, качество выпускаемой продукции.

Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Организация труда работников обслуживания

 

Метод обслуживания –  это способ реализации потребления  продукции общественного питания.

Форма обслуживания –  это прием, представляющий собой  разновидность или сочетание  методов обслуживания потребителей.

К обслуживающему персоналу относятся – менеджер зала, бармен, официант, кассир.

На предприятиях общественного  питания применяют следующие  методы обслуживания: самообслуживание, обслуживание официантами, комбинированный  метод, специальные формы обслуживания.

Метод обслуживания официантами применяется в ресторанах, кафе, барах. При этом процессе обслуживания складывается из следующих операций: встреча и размещение потребителей, прием заказа, получение и подача блюд, расчет.

Режим работы официантов установлен с учётом производственно - трудовой деятельности предприятия с 11 00ч. до 0100 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Интерьер зала

 

От интерьера во многом зависит настроение посетителей, условия  работы персонала, культура и качество обслуживания.

Первый настоящий американский дайнер в Екатеринбурге, с демократичным меню и атмосферой. Хромированный металл и неон, автомобильные диванчики вдоль окон, антураж с классическими американскими дорожными знаками, вывесками, постерами – всем тем, что позволяет осуществить присутствие старого доброго духа больших дорог, хайвэев и Америки 50 – 80х годов. (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Реклама предприятия. Мерчендайзинг

 

Реклама – это совокупность информационно – пропагандистских средств и мероприятий, применяемых  в целях формирования спроса потребителей, эффективной реализации товаров.

Реклама информирует  население о типах и особенностях предприятия общественного питания, об их месте расположения, режиме и  правилах работы, ассортименте и качестве выпускаемой продукции, фирменных блюдах и их достоинствах, видах предоставления услуг, методах и формах обслуживания.

По месту применения рекламные средства можно на средства внутренней и внешней рекламы. Средства внешней рекламы рассчитаны на все  население; средства внутренней рекламы  – на потребителей предприятия. (Приложение 2)

В Интернете открытых сайтов, на котором можно ознакомится с меню кафе, имеются фотографии всех блюд, зала ресторана, описаны все услуги предоставляемые предприятием. Маркированная посуда с логотипом ресторана, визитные карточки, униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом ресторана, уютная атмосфера зала с мелодичной музыкой, выпуск высококачественной продукции и первоклассное обслуживание выступают в качестве средств внутренней рекламы. К внешним средствам рекламы относят вывески, рекламные стенды с логотипом кафе, буклеты, выставки – продажи. (Приложение 3)

Мерчендайзинг общественного  питания – деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного  питания. Это направление можно  рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений.

Для увеличения объема продаж в кафе применяются следующие  приемы мерчендайзинга:

1. Дизайн блюд и  напитков

2. Всевозможные презентации  с тематическими афишами и  брошюрами с рецептами блюд.

3. Внедрение новых  методов обслуживания

4. Агитация в зале:

- фотографии блюд помещаемые  на столиках

5. Предложение в выборе альтернативных продукции и услуг:

- предложение закусок  на блюдах разного размера  от большого до маленького;

- пирожные, стейки и  т.п. порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом.

Обслуживающий персонал нацелен на понимание и широкое  использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Дополнительные услуги

 

Особое место на предприятиях общественного питания отводится  оказанию дополнительных услуг потребителям.

Дополнительные услуги – это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.

В ресторане имеется горячая линия - телефон, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Предусмотрен вызов такси, бронирование столов. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение 1 (Интерьер торгового зала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение 2 (Акции и фирменные блюда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение 3 (Маркированная посуда с логотипом ресторана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение 4 (униформа обслуживающего персонала, расшитая с логотипом ресторана)

 

 

 

 

 

 

 

Изображение 5 (Фирменное  блюдо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях наблюдается очень жесткая конкуренция. Для того чтобы предприятие успешно функционировало, оно обязано соответствовать необходимым требованиям.

Самым важным и главным  является производство высококачественной продукции. Помимо этого должны быть созданы все условия (соответствующий уровень комфортности в торговых залах, вежливый и обходительный персонал, правильно организованный процесс обслуживания), чтобы у потребителя, посещаемого ресторана, возникло желание посетить это предприятие питания снова или организовать торжество.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Пятницкая Н.А. Организация производства и обслуживания в общественном питании. Практикум: Учебное пособие. К.: Высшая школа.1990.– 271с.
  2. Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1987. – 175с.
  3. Баранова Т.А. Организация общественного питания. Справочник. – М.:Росагропромиздат, 1988 – 368с.
  4. Драгилев А.И. и др. Устройство и эксплуатация оборудования предприятий пищевой промышленности. – М.: ВО «Агропромиздат», 1988. – 399с.
  5. Богданов Г.А., Смирнова З.М., Богданова М.А. Оборудование предприятий общественного питания. – М.: Экономика. 1991. – 300с.
  6. СНиП. Нормы проектирования предприятий общественного питания. Часть 2, Глав 8, 1972.
  7. Нормативно – техническая документация для выполнения курсового и дипломного проекта по специальности 271200 «Технология продуктов общественного питания» для студентов всех форм обучения. Сост. Г.В. Иванова, Е.О. Никулина. – Красноярск, 2001 – 50с.
  8. ГОСТ Р 50762 – 95 Общественное питание. Классификация предприятий. М. Издательство стандартов, 1995. – 16с.
  9. СНиП Справочник руководителя общественного питания. Сост. А.Н. Ершов, А.Ф. Юрченко. – М.: Экономика, 1981 – 488с.
  10. Усов В.В. Организация производства и обслуживания общественного питания: Учеб. для нач. проф. Образования. М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 416с.
  11. Иванникова Е.И. Барное дело. Учебник –М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002 – 352с.
  12. grizzly-bar.ru/

18.03.13




Информация о работе Организация работы предприятий