Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 11:27, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение организации технологических процессов на товарном складе предприятия ООО «Универсам Звездный»» и направление его совершенствования. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Определить роль складского хозяйства и организацию работы складского хозяйства на предприятии;
Проанализировать организацию технологических процессов на товарном складе;
Анализ основных экономических показателей склада.
Складское хозяйство предприятия является важным звеном в организации материально-технического снабжения.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЗНАЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 3
1.1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ФУНКЦИЯ СКЛАДОВ 3
1.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ СКЛАДОВ 13
1.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТОВАРНЫХ СКЛАДОВ 16
1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДЕ 23
1.5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКЛАДЕ 27
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗВЕЗДНЫЙ» 30
2.1. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДАХ ООО «ЗВЕЗДНЫЙ» 48
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
Одним из видов подготовки материалов к производству является комплектование материалов и полуфабрикатов перед отпуском. Отпуск материала осуществляется на основании установленных лимитов. В зависимости от типа производства и характера материалов применяется разный порядок отпуска материалов.
Основные материалы в массовом и крупносерийном производстве отпускаются по планкартам. Планкарта представляет документ, составляемый отделом снабжения или планово- производственным отделом, в котором указывается месячный лимит по каждому виду материала, а также сроки и партии подачи. В соответствии с планкартами склад своими транспортными средствами доставляет каждому магазину в установленные сроки партии материалов и полуфабрикатов. Отпуск материалов оформляется приемо-сдаточными накладными.
Для обеспечения нормальной работы предприятия очень важно организовать оперативное регулирование запасов. С этой целью устанавливается контроль за состоянием гарантийных запасов на складах. Если часть гарантийных запасов начинает выдаваться в магазины, то это служит сигналом того, что нормальный ход производства может быть нарушен. Об этом ставятся в известность органы материально-технического снабжения. Такую же реакцию должны вызывать факты превышения размеров запасов, установленных по категориям материальных ресурсов. Таким образом, склады не только выполняют функции хранения и подготовки материалов к выдаче их в производство, но и помогают оперативно регулировать их потребление.
Складской технологический процесс — совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке продукции, поступлением, перемещением, распаковкой, приемкой продукции по количеству и качеству, размещением на хранение, укладкой, отборкой, комплектацией, подготовкой к отпуску и отпуском продукции потребителю.
Обобщенный складской технологический процесс:
1. Поступление продукции на
2. Разгрузка продукции.
3. Доставка продукции:
4. Приемка продукции по
5. Приемка продукции по качеству.
6. Перемещение сформированного пакета (поддона) в зону хранения склада.
7. Размещение продукции на
8. Хранение продукции.
9. Контроль над хранящейся продукцией.
10. Получение распоряжения к отгрузке со склада.
11. Отбор единиц продукции с мест хранения.
12. Перемещение продукции к
13. Комплектация продукции по заказам.
14. Проверка соответствия отобранн
15. Упаковка продукции в
16. Наклейка (вложение) упаковочного листа.
17. Маркировка упаковки (тары).
18. Пломбирование инвентарной
19. Перемещение упакованных
20. Оформление отгрузочных
21. Подготовка отчетной
Например, технологические карты приемки продукции содержат:
Технологические графики предусматривают выполнение складских операций во времени (в течение смены, суток). Это могут быть:
Сетевая модель складского процесса представляет собой графическое изображение складских операций, последовательное чередование работ и операций складского технологического процесса.
Сетевой график работы склада — сетевая модель с рассчитанными параметрами и сроками исполнения складских операций и работ.
История сети универсамов «Звёздный» в Екатеринбурге начинается с 2000г, когда был открыт первый магазин, вошедший в структуру холдинговой компании СКМ. Сегодня – это 10 универсамов средней площадью от 500 до 2000 кв.м.
Покупателям представлен:
В связи с увеличением числа торговых объектов и ростом объёма базы данных, компании потребовалась новая более технологичная и современная информационная система.
Руководством торговой сети был объявлен тендер, в котором победила компания «1С-Рарус», представившая программный продукт «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8».
В результате проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:
Внедрение новой информационной системы дало Заказчику следующие преимущества:
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Универсам Звездный» (далее «Общество») имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
Общество несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций).
Общество не отвечает по имущественным обязанностям акционеров.
Общество является правопреемником арендного предприятия ООО «Универсам Звездный» в отношении исполнения договорных обязательств перед поставщиками и потребителями.
Основной целью Общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности акционерного Общества являются:
Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности.
Баланс, счет прибылей и убытков общества составляются в рублях.
Первый финансовый год начинается с даты его регистрации и завершается 31 декабря текущего года. Последующие финансовые годы соответствуют календарным.
Баланс, счет прибылей и убытков, а также иные финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим законодательством.
По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том числе:
Эти документы должны быть доступны для ознакомления акционерам.
Совет директоров имеет следующие полномочия:
рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения или уменьшения размера уставного капитала;
одной из сторон выступает Акционерное общество, а другой стороной - любой акционер, владеющий пакетом акций, составляющим не менее 10% уставного капитала, член Совета директоров, член Правления или должностное лицо Общества;
Рис 1. Структура управления ООО «Звездный».
Бухгалтер Заведующий Санитарный персонал
Кассиры-продавцы Товаровед Грузчики
Предприятие ООО «Универсам Звездный» имеет во владении одно из популярных магазинов г. Березовский. Оно находится по адресу: г. Березовский, ул. Анучина 6. Следует отметить достаточно успешное расположение магазина на главной улице города с удобным подъездом для автотранспорта и отдельной небольшой стоянкой. Магазин находится не далеко с автобусной остановкой, что благоприятно сказывается на посещаемости, этот район относится к зоне повышенного спроса.
Магазин работает все дни. Часы работы: с 9:00 до 23:00 часов.
Здание магазина представляет собой отдельно стоящее, капитальное, кирпичное, одноэтажное сооружение.
ООО «Универсам Звездный»- магазин самообслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как отмеривание, упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара.