Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ИП «Сергеев».
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 5
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 7
1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров к
продаже 10
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 12
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров 14
Глава 2. Анализ организации торгово-технологических процессов в магазине «ИП Сергеев» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика анализируемого предприятия 20
2.2 Поступление и приемка товаров в магазине 23
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
2.4 Технология продажи товаров 26
Глава 3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «ИП Сергеев» 28
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров 28
Заключение 31
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Организация и управление предприятиями»

На тему: Организация  торгово-технологического процесса в  розничном торговом предприятии

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                           3

Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине     5

1.1 Содержание торгово-технологического  процесса, основные принципы рациональной организации                                                                    5

1.2 Организация и технология  операций по поступлению и  приемке товаров в магазине                                                                                                     7

1.3 Организация и технология  хранения, и подготовка товаров  к

продаже                                                                                                                     10

1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале                                12

1.5 Организация и технология  розничной продажи товаров                     14

Глава 2. Анализ организации торгово-технологических  процессов в  магазине «ИП Сергеев»                                                                                           20

2.1 Технико-экономическая характеристика  анализируемого предприятия                                                                                                              20

2.2 Поступление и приемка товаров в магазине                                         23

2.3 Размещение и выкладка товаров  в торговом зале                                25

2.4 Технология продажи  товаров                                                                 26

Глава 3 Пути совершенствования  торгово-технологического процесса в магазине «ИП Сергеев»                                                                                           28

3.1 Мероприятия по совершенствованию  процесса продажи товаров     28

Заключение                                                                                                     31

Список использованных источников                                                           33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;  определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

Торгово-технологический процесс в торговле имеет  важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству,  хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов управления персоналом  перед менеджерами предприятий встает вопрос: как максимально повысить эффективность управления трудовыми ресурсами и др. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров.

Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг  управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому  несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами и организация труда является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение  торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ИП «Сергеев».

Актуальность  выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно  тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают сохранность товаров.

Глава 1. Организация  торгово-технологического процесса в  магазине

1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации

 

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и  является завершающих стадией всего  торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижение подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.[1]

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

1.операции с товарами  до предложения их покупателям;

2.операции непосредственного  обслуживания покупателей;

3.дополнительные операции  по обслуживанию покупателей;

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

  • Разгрузку  транспортных средств;
  • Доставку товаров в зону приемки;
  • Приемку товаров по количеству и качеству;
  • Доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  • Хранение товаров;
  • Подготовку товаров к продаже;

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться  спрос, который служит основанием для  составления заявок  на  завоз товаров.[2]

Работники магазина обязаны  обеспечить квалифицированную приемку  поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия  для рационального хранения товаров  и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания  покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.  

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:  

  1. встреча покупателя;
  2. предложение товаров;
  3. отбор товаров покупателями;
  4. расчет за отобранные товары;
  5. оказание покупателям дополнительных услуг;

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные  психологические контакты, которые  отражают сложные экономические, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной подборки им товаров и тд.[18]

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на указание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.).

 

1.2 Организация  и технология операций по поступлению  и приемке товаров в магазине

Транспортные средства, доставившие товары  в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль.

Поступившие в магазин  товары доставляют  в зону приемки. Приемка товаров является одной  из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количеству составляют акт с указанием  в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.[20]

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные  сроки. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных – не позднее 40 дней.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии