Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение торгово-технологического процесса на примере розничного предприятия ИП «Сергеев».
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что торгово-технологические операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать торгово-технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Введение 3
Глава 1. Организация торгово-технологического процесса в магазине 5
1.1 Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации 5
1.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 7
1.3 Организация и технология хранения, и подготовка товаров к
продаже 10
1.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 12
1.5 Организация и технология розничной продажи товаров 14
Глава 2. Анализ организации торгово-технологических процессов в магазине «ИП Сергеев» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика анализируемого предприятия 20
2.2 Поступление и приемка товаров в магазине 23
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
2.4 Технология продажи товаров 26
Глава 3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «ИП Сергеев» 28
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров 28
Заключение 31
Список использованных источников 33
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли.
Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависят от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При подготовки к продаже
парфюмерно-косметитеских
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.
2.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляют с учетом следующих основных требований:
Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка
Сгруппированные по назначению и другим признакам парфюмерные и косметические товары выкладывают на полках горок или прилавках-витринах.
Игрушки, сгруппированные по половозрастному признаку, видам материалов, педагогическому назначению, выкладывают на полках или в кассетах горок. Некоторые игрушки (резиновые, пластмассовые и т. п.) удобно размещать навалом в специальных контейнерах.
Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.
2.4 Технология продажи товаров
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки. Предложение товаров и показ товара в свою очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.
Глава 3 Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «ИП Лемонджава»
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса продажи товаров
Проанализировав деятельность торгового предприятия ИП «Сергеев» можно сделать выводы и предложения по улучшению торговой деятельности предприятия:
Свободная планировка заключается в том, что торговое оборудование и инвентарь расставляются в произвольном порядке. Направления движения покупателей ничем не ограничены, люди могут свободно переходить из одного участка зала в другой, подходить к выставленным образцам мебели, осматривать товар в любой последовательности. Большинству покупателей нравится именно свободная планировка, так как они предпочитают в магазине чувствовать себя непринужденно. Кроме того, такая планировка предпочтительнее в том случае, когда покупатель делает частично запланированную покупку, т.е. когда требуется время для ознакомления с товаром. Таким образом, в условиях планировки по фиксированной сетке на одной и той же торговой площади удается разместить больше инвентаря и оборудования (следовательно, и больше товаров), нежели при свободной планировке, когда покупатели приобретают заранее намеченные и разнообразные товары. Например, это имеет место при еженедельных закупках продовольствия. Покупатели обходят торговый зал в строго определенном порядке, и для них удобнее планировка по фиксированной сетке.
Заключение
Магазин — это место, где встречаются покупатель и продавец, чтобы в оптимальных условиях совершить акт купли-продажи. Магазин должен быть таким, чтобы покупателям нравилось его посещать, а это зависит от внешнего облика магазина, интерьера, правильно размещенной мебели в торговом зале, планировки. Главным фактором, который формирует реакцию на посещение магазина, является фактор времени. Три из пяти самых важных для покупателя параметров были связаны со временем: время, которое тратится на оплату покупок; общее количество времени, проведенное в магазине.
Рассмотрев торгово-
Рассмотрев весь торгово-технологический процесс розничного предприятия можно сделать выводы что, предприятию нужны предложения по улучшению торговой деятельности. Например: в магазине не разработан график нормирования рабочего дня. Рабочий день продавцов составляет 13 часов с получасовым перерывом на обед, поэтому им приходиться очень трудно в физическом и моральном плане. Это снижает уровень обслуживания покупателей и снижает качество осуществления торгово-технологического процесса. В магазине созданы оптимальные условия труда, но если их пересмотреть, то можно предложить усилить отопление в торговом зале в холодный сезон. В торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.
Высокую эффективность
товародвижения обеспечивает постоянное
совершенствование и
Список использованных источников
1. Даньков Л.П., Памбухчиянц
В.К. Организация, технология
2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
3. Ф.Г.Панкратов, В.К.
4. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: Экономика, маркетинг и организация. – М.: Инфра., 2002.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем, 1998.
6. Егоров В.Ф. Организация торговли. – СПб «Бизнес и экономика», 2004.
7. Осипова Л.В., Синяева
И.М. Основы коммерческой
8. Череданова Л.Н., Основы
экономики и
9. Половцева Ф.П., Коммерческая деятельность. – М.: Инфра – 2001.
10. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ., 1997.
11. Аванесова Ю.А. Экономика предприятий торговли и сферы услуг. – М.: Люкс – Арт, 1996.
12. www. Mail. ru
13. http://www.dis.ru/slovar/
14. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. «Логистика товародвижения», М., 1999; -258с.
15. Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Организация и управление торговым предприятием»; сост. Гармаева Э.Ц., ВСГТУ, - Улан-Удэ: 2008.
16. http://www.5ballov.ru
17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.;4-е изд., перераб. и доп.-М. Информационно- внедренческий центр «Маркетинг»,2000-580с.
18. Баскакова О.В. Экономика организации. Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-272с.
19. Белявский И. К.
Основы коммерции: учебно-
20. Щур Д.Л., Труханович
Л.В. Основы торговли. Розничная
торговля: настольная книга руководителя,
главного бухгалтера и юриста.-
2-е издание перераб. и доп.-М.
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии