Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:57, реферат
Известно, что обучение- это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс необходимо его организовать. В «Философской энциклопедии» поясняется, что организация есть «Упорядочение, налаживание, приведение в систему некоторого материального или духовного объекта, расположения, соотношения частей какого-либо объекта. Каждая конкретная форма организации обучения складывается из определенных этапов. Например, урок формирования знаний имеет следующие этапы: постановки цели и актуализации знаний, ведения новых знаний и первичного их основания учащимися, обобщения знаний оперирования ими, контроля усвоения
Совершенствование
навыков работы преподавателей в
системе дистанционного обучения позволяет
организовать не только самостоятельную
познавательную деятельность учащихся,
оперативное и систематическое
взаимодействие с преподавателем, но
и групповую научно-
Система
дистанционного обучения предполагает
использование различных
2.7.1
Творческие проекты предполагаю
Реализация творческих проектов позволяет максимально раскрыть творческие возможности студентов и стимулировать их научно-исследовательскую работу. При этом взаимодействие между студентами и преподавателем при дистанционном обучении может осуществляться с использованием как off-line, так и on-line технологий. Местом для обсуждения концепции группового проекта или индивидуальных проектных работ, методов и способов организации учебно-познавательной деятельности и т.д. становится своеобразный "дискуссионный клуб", который организуется, например, в рамках "Электронного университета".
2.7.2 Исследовательские проекты отличаются наличием четко поставленных актуальных и значимых для участников целей, продуманной и обоснованной структуры, использования научных методов обработки и оформления результатов. При этом во главу угла ставится принцип доступности для студентов содержания и методов исследования. Тематика исследовательских проектов должна отражать наиболее актуальные для современной науки проблемы, учитывать их актуальность и значимость для развития исследовательских навыков студентов.
Самым
простым способом решения данной
задачи может стать подготовка студентов,
удаленных от базовых вузовских
центров, к участию в научных
конференциях на основе сетевых технологий,
путем организации
Следует отметить некоторые трудности, возникающие при организации подобного рода учебно-познавательной деятельности. Прежде всего, это низкая пропускная способность каналов, которая не позволяет использовать наиболее эффективную технологию ДО - видеоконференцию и затрудняет организацию даже аудио конференции.
Вместе с тем, проектная деятельность при дистанционном обучении имеет свои преимущества:
Опыт организации "дистанционных проектов" позволяет утверждать, что цель проектной деятельности в системе дистанционного образования остается традиционной и направленной, прежде всего, на выполнение студентами научно-исследовательской работы. При этом меняются структура и способы организации учебной деятельности: иными становятся способы доставки учебной информации, организации учебных диалогов и управления учебным процессом. Главной задачей преподавателя становится разработка системы поддержки НИРС на основе постоянного консультирования и включения в наиболее сложные диалоговые ситуации.
Еще одной эффективной формой организации НИРС является проведение олимпиад, телевикторин и других творчески-активных форм учебно-познавательной деятельности. Они дают возможность адаптировать педагогические инновации к особенностям дистанционного обучения.
Все выше
названные организационные
Несмотря на определяющую роль самостоятельной работы при дистанционном обучении, основными субъектами учебного процесса остаются студент и преподаватель. Соучастие студента в познавательной деятельности наравне с преподавателем есть одно из условий качественного образования и в традиционной образовательной системе, и при дистанционном обучении. Поэтому основным требованием к технологиям дистанционного обучения является сохранение преимуществ очного обучения на расстоянии.
В зависимости от форм организации совместной деятельности нам приходиться выбирать методы обучения. То есть форма диктует метод.
При выборе форм учебной работы на занятии учитывается, как определённая форма обеспечивает формирование знаний, как влияет на развитие профессиональных навыков учащихся.
Конструируя занятия,
на основе тщательного анализа
Вся система педагогической деятельности и взаимоотношений с воспитанниками становится тем условием, при котором формируется интерес, любознательность, стремление учащихся к расширению своих познаний. Воспитание всесторонне развитого, высококультурного человека требует такого обучения, которое обеспечило бы последовательность усвоения учащимися определенной системы знаний в разных областях наук.
Эффективность
учебного процесса зависит от правильного,
педагогически обоснованного
Информация о работе Организация учебного процесса в университетах