Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:34, доклад
На начальном этапе в СНГ доминировал упрощенный подход к развитию экономического сотрудничества, сводившийся к поддержанию унаследованных от СССР хозяйственных связей. В 1992г. страны СНГ заключали соглашения, определявшие конкретную номенклатуру и объемы взаимных поставок, как правило, включавшихся в госзаказ. Первая многосторонняя договоренность такого рода была достигнута главами правительств в январе 1992 г. Однако эти соглашения не могли оказаться эффективными и не выполнялись.
Для формирования общего рыночного
пространства важно согласование взаимосвязанных
направлений реформирования и структурных
преобразований экономики. Такую работу
могли бы проводить экономические
ведомства стран СНГ при
Неотложной задачей является устранение
расхождений в действующих в
странах СНГ нормативно-
Интеграционным связям препятствуют взаимные неплатежи государств и предприятий, преимущественно бартерный характер торговли. Поэтому необходим действенный механизм платежно-расчетных отношений, основанный на привлечении потенциала коммерческих банков, использовании вексельной системы, долговых обязательств, реструктуризации задолженности предприятий.
Нужен также механизм погашения
долгов стран Содружества в
Крупным резервом сотрудничества являются
экономические связи между
В предстоящий период экономическое сотрудничество России со странами СНГ будет развиваться на основе одобренной главами государств СНГ Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и утвержденного ими Плана основных мероприятий по её реализации.
Концепцией определено, что экономическое сотрудничество сегодня является приоритетом СНГ, необходимы комплексные действия в данной сфере и выработка Стратегии экономического развития СНГ. Экономической целью СНГ на современном этапе должно стать завершение формирования зоны свободной торговли и дальнейшее её совершенствование согласно принципам, правилам и нормам ВТО.
В настоящее время осуществляется
разработка проекта Стратегии
Основной целью в
Принятие Конвенции по межтерриториальному
сотрудничеству и создание Конгресса
местных и региональных властей
СНГ позволит обеспечить урегулирование
юридических вопросов, возникающих
в государственно-правовой практике
межтерриториального
Интеграционные процессы в СНГ определяются «разноформатным и разноскоростным характером, а также множеством интеграционных группировок». Необходимо усиление экономической интеграции, неизбежно приводящей при наличии заинтересованности и политической воли к созданию единого экономического пространства. Первые шаги для этого сделаны. Главами четверки - Белоруссии, Казахстана, Украины и России - подписано соглашение, согласно которому предполагается объединение таможенных территорий, на которых будут функционировать единые экономические механизмы, обеспечивающие свободное передвижение товаров, услуг, капитала и т.д. Будет проводиться единая внешнеторговая, налоговая, денежная, кредитная и валютно-финансовая политика и т.д. Вместе с тем, каждая страна имеет право сама определять степень своего участия в формировании единого экономического пространства. «Россия является ядром в экономической интеграции Содружества, - В связи с этим необходимо совершенствовать систему своего участия и управления интеграцией. [15, с. 70] К приоритетным вопросам экономического сотрудничества России со странами Содружества на предстоящий период можно отнести формирование общих рынков труда, транспортных услуг, межрегиональное и приграничное сотрудничество, создание совместных предприятий и промышленно-финансовых групп, транснациональных корпораций. С этой целью предстоит
- продолжать работу по
- предложить странам
- активизировать участие
- сформировать более активную
экономическую повестку
- эффективно использовать как
важное конкурентное
- приступить к разработке и
реализации крупных
Таким образом, ближайшие задачи России
и заинтересованных партнеров из
СНГ состоят в отработке
Заключение
Взаимодействие новых
Наибольшее постоянство в
В итоге все чаще суверенные страны остаются один на один со своими проблемами. Как умеют, они пытаются преодолевать неразрешимые противоречия процесса «разделения - интеграции». В ход идут и договоры некоторых стран-участников, и образование блоков в СНГ, попытки расширения сотрудничества с «дальним зарубежьем». Однако все более отчетливо начинает проявляться тенденция к взаимодействию на основе двусторонних договоров разного типа: от многоплановых договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, какие, например, заключила Россия с Казахстаном, Узбеки станом и Кыргызстаном, до договоров более ограниченного спектра, например о дружбе с Россией, Туркменистаном, Беларусью, вплоть до договоров по отдельным вопросам, например России и Украины о Черноморском флоте и т.д. Конечно, двусторонние договоры лучше, чем ничего. В определенной мере благодаря им Россия сохраняет свои позиции как «точки притяжения» в СНГ. Но, вместе с тем, двусторонние договоры позволяют уже и Украине, и Казахстану тоже претендовать на такую роль.
Региональные связи становятся все более весомым компонентом двусторонних отношений России с зарубежными государствами. Существенно возрос их объем, расширилась география, обогатилось содержание.
Страны СНГ и Содружество в целом являются для внешней политики России стратегическим приоритетом. От того, как складываются отношения с ними, во многом зависит прочность международного положения нашего государства. Более того, развитие двусторонних отношений является непременным условием укрепления самого СНГ. Сегодня, когда интеграционные процессы в рамках Содружества, прямо скажем, «пробуксовывают», наращивание сотрудничества с государствами-участниками на двусторонней основе приобретает для нас дополнительную актуальность. Углубляя межрегиональные связи, субъекты Федерации вносят свой вклад в решение этой задачи.
Информация о работе Организация экономического сотрудничества