Основы экономической теории. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:37, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 51 вопрос.

Вложенные файлы: 1 файл

основы экономической теории ГОС.docx

— 103.13 Кб (Скачать файл)

Конкретный  труд – это труд конкретных производителей в его качественно определенной форме. Это полезный труд определенного  вида, специальности, качества. Конкретный труд одного вида отличается от конкретного  труда другого вида, как производимые ими потребительные стоимости. Как  и потребительная стоимость, конкретный труд является вечным и естественным условием жизни общества независимо от формы производства. Совокупность качественно разнородного полезного  труда является общественным разделением  труда. Разные виды труда не только отличаются один от другого, но и имеют  общее – затраты рабочей силы, мускулов, нервов, мозга.

Труд  производителей, который рассматривается  как затраты рабочей силы вообще, называется абстрактным.

Абстрактный труд создает стоимость товара. При  ее определении следует абстрагироваться от качественных отличий конкретных видов труда. Если нет товарного  производства, нет товара с его  двумя свойствами, нет абстрактного труда и порождаемой им стоимости. Это общее, что присуще многим видам конкретного труда. Абстрактный  труд отражает отношения товаропроизводителей и присущ лишь товарному производству.

В условиях частной собственности конкретный труд выступает как частный труд. В то же время труд отдельных производителей приобретает скрытый общественный характер (производство не для себя, а для других). Но признание труда, как необходимого обществу, происходит через обмен, опосредствованно.

При капитализме  существует противоречие между частным  и общественным трудом, так как  не всегда частный труд получает общественное признание. Последствия – кризисы, диспропорции, анархия. 

37..Торговый капитал - это обособившаяся часть промышленного капитала, которая функционирует в сфере товарного обращения. Историческим предшественником торгового капитала был купеческий капитал. Ссудный капитал - это обособившаяся часть промышленного капитала, назначение которого - аккумуляция собственных денежных средств и предоставление их тем, кто в них нуждается

Торговый  капитал имеет свою формулу кругооборота: Д - Т - Д'

На авансированном торговом капитале предприниматели  получают прибыль, называемую торговой.

Торговый  капитал вместе с промышленным участвуют в обращении средней прибыли.

Торговая  прибыль - это часть прибыли, которую  промышленные предприятия уступают торговле. Термин "торговая прибыль" используется в публикуемых отчетах  для обозначения полученной за год  прибыли до исключения из нее платы  за кредит или до учета статей дохода, непосредственно не связанных с  основным объектом деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

17.Величина стоимости товара определяется количеством затраченного труда. Единицей, с помощью которой можно определить количество труда, является время, но не индивидуальное (необходимое для изготовления товара на отдельном предприятии), а общественно-необходимое. Это время, необходимое для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличии общественно-нормальных условий производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда. Оно тяготеет к индивидуальному рабочему времени на тех предприятиях, где производится основная масса продукции. Формирование общественно-необходимых затрат происходит в процессе конкуренции.

Стоимость товара изменяется в зависимости  от производительной силы труда.

 Производительность  труда – это количество продукции,  которое производится за единицу  рабочего времени. С ростом  производительности труда в каждой  единице продукции воплощается  меньшее количество труда. Стоимость  единицы продукции уменьшается,  стоимость всей массы не изменяется.

Интенсивность труда – это затраты труда  за единицу рабочего времени. Более  интенсивный труд создает за единицу  рабочего времени большую стоимость  по сравнению с менее интенсивным.

Таким образом, величина стоимости прямо  пропорциональна интенсивности  труда и обратно пропорциональна  производительности труда. Сложный  труд – требует подготовки, простой  – нет. Сложный труд создает за единицу времени большую стоимость, чем простой. 

18..Полезность - это способность товара удовлетворять какую-либо потребность покупателя. Эта способность товара и представляет его ценность в глазах покупателя. Покупатель ценит не количество затраченного труда, а необходимость, полезность данного товара именно для данного покупателя. Всякий товар, чтобы быть проданным, должен обладать полезностью для покупателя. При этом выделяют два вида полезности.

Абстрактная, или родовая полезность - это способность  товара удовлетворять какую-либо потребность  всех людей. Конкретная полезность - субъективная оценка полезности данного товара для  данного покупателя. Таким образом, ценность товара - это конкретная полезность, субъективная оценка необходимости  этого товара для конкретного  покупателя.

С позиций  экономической науки ценность определяется как общая экономия или удовлетворение, получаемые потребителем в результате утилизации приобретенного им блага, т. е. та польза, которую это благо ему приносит.

Определяя для себя ценность товара, покупатель в качестве отправной точки принимает цену наилучшей из реально доступных ему разновидностей товаров других фирм, удовлетворяющих ту же потребность. Затем он смотрит, обладает ли предлагаемый вами на продажу товар свойствами, которые отличают его в лучшую сторону от товара-альтернативы. Если такие свойства имеются, они оцениваются покупателем, повышая в его глазах ценность вашего товара. Наконец, покупатель анализирует, нет ли у предлагаемого вами товара свойств, которые отличают его в худшую сторону от товара-альтернативы. Наличие таких свойств, как нетрудно догадаться, понижает ценность вашего товара в глазах покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19..Ценообразование - это комплекс мероприятий по формированию конкурентной цены которая стимулирует реализацию товара или услуги.

Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

цене  присущи четыре функции:

учетная;перераспределительная;стимулирующая;функция балансирования спроса и предложения.

Выполняя  учетную функцию, цены позволяют  сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.

Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения.

Суть  стимулирующей функции состоит  в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы  воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции  государство снимает все ценовые  ограничения, сдерживающие рост прибыли  производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения  на товары, являющиеся затратными составляющими  в прогрессивных производствах, для ускорения последних.

Сущность  функции балансирования спроса и  предложения состоит в том, что  балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка  цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства.

Виды  цен

Цены  мировые, цены международных региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены формируют группу видов цен в  зависимости от масштабов обслуживания рынка.

По мере углубления международной интеграции усиливается взаимосвязь правил формирования уровней, структуры указанных  видов цен.

Цены  по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства

Основными видами цен данной группы являются оптовые, розничные цены, цены закупочные, тарифы. В эту же группу принято  относить цены на продукцию строительства  и внешнеторговые цены

Оптовая цена

Розничная цена

Закупочная  цена 

20…Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

Деньги  – товар особого рода, выполняющий  роль всеобщего эквивалента, продукт  стихийного развития обмена и форм стоимости. Деньги – это экономическая категория товарного производства, представляющая собой всеобщий стоимостной эквивалент.

По вопросу  происхождения денег существуют две концепции:

1.) Рационалистическая – объясняет происхождение денег как результат соглашения между людьми (Аристотель)

2.) Эволюционно-историческая  концепция объясняет происхождение  денег как длительный процесс  развития обмена.

По мере развития обмена в разных регионах выделился товар, обладающий наибольшей способностью к сбыту или наибольшей ликвидностью. Постепенно из мира товаров  стали выделяться сначала 2 (золото и серебро), а потом один товар  – золото, которое стало выполнять роль денег, т.е. всеобщего эквивалента товаров – измерителя стоимости всех товаров.

Свойства  золота – однородность, делимость  и соединяемость, сохраняемость, восстанавливаемость при небольшом объеме.

В современной  экономической науке деньги определяются как абсолютное ликвидное средство, помогающее произвести обмен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21..Деньги - это разновидность имущества экономических субъектов. От других видов имущества они отличаются двумя характерными свойствами: во-первых, деньги можно моментально и без издержек трансформировать в любое другое благо (они обладают высокой ликвидностью), а во-вторых, при постоянном уровне цен деньги либо вовсе не приносят дохода, либо их доходность существенно ниже, чем других разновидностей имущества. В связи с этим возникает вопрос: почему же люди держат в составе своего имущества деньги?

Функции денег. Полезность денег проявляется  через функции, которые они выполняют  в национальном хозяйстве. Деньгам  традиционно приписывают три  функции: средств платежа, счета и сохранения ценности.

Средство  платежа. Деньги служат общепризнанным платежным средством при обмене благ и кредитных отношениях. Наличие  всеобщего платежного средства позволяет  заменить прямой обмен одного товара на другой (бартер) опосредованным обменом-продажей одного товара за деньги и покупкой на них другого.

Средство  сохранения ценности. Следствием перехода от бартера к купле-продаже послужило  то, что у продавца, получившего  за свой товар деньги, не всегда возникает  необходимость сразу потратить  их на покупку другого товара. В  связи с этим важно, чтобы деньги сохраняли представляемую ими ценность. Если всеобщее платежное средство обладает этим свойством, то оно используется и в качестве средства сохранения ценности, несмотря на то, что эту  функцию обычно более успешно  выполняют другие виды имущества - облигации, акции, недвижимость и пр. Высокая  ликвидность денег компенсирует их бездоходность.

Средство  счета. В данном случае деньги являются мерой ценности благ, в них выражаются цены товаров. 

22..Закон  стоимости и его  функции

Развитие  товарного производства и превращение  его в современное рыночное хозяйство  осуществлялись на основе действия закона стоимости.

Сущность  закона стоимости заключается в  том, что все товары обмениваются по стоимости на основе затрат общественно  необходимого труда. Это не только закон  товарного обращения, но и закон  производства. Механизм действия закона стоимости основан на разнице между индивидуальной и общественной стоимостями товара. Цены товаров тяготеют к их стоимостям и колеблются вокруг них так, что чем полнее развивается товарное производство, тем больше средние цены за продолжительные периоды времени совпадают со стоимостями.

В простом  товарном производстве и в условиях развитого рыночного хозяйства  закон стоимости выполняет следующие функции:

Регулирует  пропорции общественного производства. Так как цены на рынке зависят  от спроса и предложения, то, если предложение  не удовлетворяет спрос, а цены на данный товар растут, это означает, что его производители, продавая товар по повышенным ценам, получают значительно большие доходы. В погоне за этими доходами другие производители направляют свои капиталы в данное производство, что ведет к изменению пропорций между отдельными отраслями и производствами. Когда рынок будет насыщен товарами и цены начнут падать, произойдет отток капиталов в другую отрасль, более доходную в данный период. И такой процесс идет постоянно.

Информация о работе Основы экономической теории. Ответы