Основы экспедирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Транспортные услуги имеют свои специфические способы реализации. В ходе процесса перемещения материальная сущность объекта или субъекта доставки не должна изменяться. Меняется только его географическое местонахождение, местоположение. Невыполнение этого условия считается нарушением транспортного процесса и считается нанесением ущерба человеческому сообществу. Перемещение имеет свою стоимость и как специфический товар обладает потребительной стоимостью, которую называют «доставкой» — «товарным выражением» хозяйственной деятельности транспорта.

Содержание

Консультационные услуги.
Оформление всех видов перевозочных документов.
Организация перевозки.
Услуги по консолидации грузов («укрупнение» мелких партий).
Дополнительная обработка груза до транспортного состояния.
Оплата таможенных платежей.
Прием и выдача груза.
Погрузочно-разгрузочные и стивидорские работы, складские операции.
Исково-претензионная работа.
Сопровождение груза.

Вложенные файлы: 1 файл

1-10.docx

— 37.40 Кб (Скачать файл)

1.

  • Консультационные услуги.
  • Оформление всех видов перевозочных документов.
  • Организация перевозки.
  • Услуги по консолидации грузов («укрупнение» мелких партий).
  • Дополнительная обработка груза до транспортного состояния.
  • Оплата таможенных платежей.
  • Прием и выдача груза.
  • Погрузочно-разгрузочные и стивидорские работы, складские операции.
  • Исково-претензионная работа.
  • Сопровождение груза.

2. Особенности транспортной услуги

1) Транспортная услуга, как  и всякая другая, не имеет материальной, вещественной формы, а представляет  собой действие, которое осуществляется  и используется одновременно.

2) Транспортные услуги  нельзя хранить или накапливать.

3) Транспортная услуга  не осязаема, не сохраняемая, не отделима от своего производителя и не постоянна по качеству.

Транспортные услуги имеют свои специфические способы реализации. В ходе процесса перемещения материальная сущность объекта или субъекта доставки не должна изменяться. Меняется только его географическое местонахождение, местоположение. Невыполнение этого условия считается нарушением транспортного процесса и считается нанесением ущерба человеческому сообществу. Перемещение имеет свою стоимость и как специфический товар обладает потребительной стоимостью, которую называют «доставкой» — «товарным выражением» хозяйственной деятельности транспорта.

 

3. Транспортная логистика грузовых систем — совокупность наук о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доставки готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также о передаче, хранении и обработке соответствующей информации.

Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в требуемом месте, в конкретном количестве и в определенный момент.

Функциональными областями логистики является перевозочный процесс, терминальное и складское хозяйство, организация сбыта и движения запасов.

4. В ходе такого планирования решается результативная логистическая транспортная задача:

  • своевременная доставка товара («точно в срок» —just in time),
  • затраты на транспорт должны быть минимальными,
  • осуществление перевозки — выгодным.

 

Результаты такого планирования содержатся в «базисных условиях поставки » и в «транспортных условиях доставки товара» в торговом договоре, а планируемые издержки составляют транспортную составляющую его цены.

Дальнейшее планирование организации транспортного процесса доставки «товара» — «груза» конкретизируется:

  • в договорах организации перевозок,
  • в договорах перевозок груза одним или несколькими видами транспорта,
  • в договорах агентирования транспортных средств,
  • в договорах экспедиции груза,
  • в договорах на терминальное обслуживание грузов и транспортных средств.

 

При планировании необходимым является разграничение ответственности между участниками транспортного процесса и выделение следующих субъектов права:

 

1. фактический или действительный  перевозчик данной отрасли транспорта  —любое лицо, осуществляющие перевозку груза своим или арендованным транспортным средством

2. договорный перевозчик  — любое физическое или юридическое  лицо, возложившее на себя обязательство  перевозчика, согласно договору  перевозки 

3. владелец инфраструктуры  транспорта —любое юридическое или физическое лицо, имеющее на праве собственности такую инфраструктуру, и предоставляющее услуги по ее использованию

4. приобретатель услуг  транспортной инфраструктуры: транспортно-технического  обслуживания и средств связи, средств тяги, подвижного состава, судов, самолетов и других транспортных

5. приобретатель услуг  пассажирского движенческого и  социального обслуживания (транспортно-туристическая  фирма и др.);

6. экспедитор, обеспечивающий  транспортно-экспедиционное обслуживание

7. транспортный агент, обслуживающий  владельцев и операторов транспортных  с.

8. перевозчики промышленного  транспорта (не общего пользования).

 

5. Грузовладелец (merchant) — юридическое или физическое лицо, являющееся собственником перевозимого товара на рассматриваемом отрезке цепи его транспортировки. В качестве грузовладельцев могут выступать не только отправители или получатели грузов, но и посредники — транспортно-экспедиторские фирмы и организации, операторские компании, собственники подвижного состава, другие лица и организации.

Перевозчик (transport company) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки тем или иным видом транспорта или в смешанном (мультимодальном —multimodal) сообщении обязанность доставить пассажира, вверенный ему отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченому на его получение лицу (получателю).

Грузоотправитель / отправитель (consignor, shipper) — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.

Грузополучатель (consignee, receiver, recipient) — физическое или юридическое лицо, которое хотя и не участвует в заключении договора перевозки, но управомочено на получение груза, багажа, грузобагажа. Он также несет определенные обязанности, приобретает некоторые права требовать например, возмещения стоимости груза в случае его утраты и др.

Груз —любое имущество (в том числе изделия, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятое в установленном порядке в соответствии с договором для перевозки в транспортных средствах и в грузовых единицах — контейнерах, трейлерах и др., позволяющих удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для транспортировки людей и / или грузов (грузовые автомобили, вагоны, суда, самолеты и др.).

Инфраструктура транспорта (lines of communications, ways) — среда, в которой (по которой) проходит маршрут транспортного средства или технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, каналы, шлюзы, станции и порты, причалы, устройства электроснабжения и радионавигации, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудования.

Владелец инфраструктуры (owner of lines of communications) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее инфраструктуру на праве собственности или ином праве (например, аренды) и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

Транспортный документ (document of carriage, shipping document) —документ, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа, груза (транспортная накладная, коносамент, проездной документ — билет, багажная, грузовая квитанция и др.).

Экспедитор —лицо (сторона договора транспортной экспедиции), принявшее на себя обязанность выполнить или организовать выполнение определенных договором транспортной экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов.

Клиент (customer) — индивидуальный предприниматель, лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение услуг экспедитора.

Клиент (customer) — индивидуальный предприниматель, лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение услуг экспедитора.

Доставка (delivery) — комплекс услуг по обеспечению транспортировки груза от отправителя до получателя.

Экспедитор принимает на себя выполнение услуг, обеспечивающих отправление, перевозку и получение груза, в том числе тех, которые обязан выполнить клиент, согласно порядку, установленному на соответствующем виде транспорта. В современных условиях под доставкой груза понимается технологический процесс транспортировки груза от производителя к терминалу в месте отправления и из последнего в пути следования терминала в место назначения или со склада поставщика в место окончательного потребления.

Транспортный агент (transport agent) — любое юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие обслуживание транспортного средства.

Владелец транспортного средства (owner) — юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющее или распоряжающееся транспортным средством, заключившее с агентом договор транспортного агентирования.

Клиент (customer) — индивидуальный предприниматель, лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение услуг экспедитора.

Агент обеспечивает обслуживание транспортного средства в любом географическом пункте, осуществляет заботу об его экипаже, прием груза на транспортное средство и выдачу груза, контролирует взаимодействие владельца и экипажа транспортного средства с местными властями. Современное законодательство разрешает совмещение в одном юридическом, физическом лице или индивидуальном предпринимательстве обязанности экспедитора и транспортного агента («транспортный агент» становится «экспедитором» и наоборот).

Под «грузом» при этом понимается любое имущество, в отношении которого экспедитор или транспортный агент осуществляет организацию перевозки груза в соответствии с договором транспортной экспедиции или агентирования.

Смешанная перевозка (мультимодальная — multimodal transportation) — перевозка грузов двумя или более видами транспорта. Такая перевозка грузов, сгруппированных в грузовые единицы — контейнеры, трейлеры, лихтеры называется интермодальной (intermodal transportation)

 

6.

1. Продавец-грузоотправитель ОТП;

2. Покупатель-грузополучатель П;

3. Морской перевозчик  (судовладелец) МП (линейный (Л) или трамповый (Т));

4. Наземный перевозчик:  автотранспортное предприятие (АТ); железная дорога (ЖД).

5. Стивидорная компания СТ осуществляет погрузку/выгрузку груза;

6. Морская администрация порта МАП в российских портах или портовые власти ПВ в иностранных портах;

7. Морской агент МА – представитель судовладельца перед таможней, МАП, санитарными, пограничными органами надзора и другими учреждениями.

8. Экспедитор Э – представитель грузовладельца.

9. Линейный агент ЛА – агент линейной судоходной компании, основной задачей которого помимо портового агентирования является привлечение груза на линию;

10. Таможня – оформление внешнеторговых грузов и судов, заходящих в порт;

11.  Сертификационные органы СО – оформление ветеринарного, фитосанитарного, гигиенического и других сертификатов.

12.  Сюрвейерская компания СЮРВ – инспектирование состояния груза и судна, в том числе и после аварии;

13. Буксирная компания – БК;

14. Страховая компания (СК) – страхование грузов, транспортных средств, а также ответственности перевозчиков и экспедиторов.

 

7.

Продавец товара заключает договор купли-продажи (поставки) с покупателем, в котором содержатся базисные условия, определяющие круг обязанностей, рисков и расходов по доставке товара, возлагаемых на продавца и покупателя в зависимости от обусловленного договором места отгрузки или поставки.

Грузоотправитель заключает договор с посредником - транспортно-экспедиторским предприятием, которое берет на себя обязанности по организации приема груза в порту от железной дороги (автотранспорта), складированию в ожидании погрузки и самой погрузке на судно.

Грузоотправитель должен заключить договор перевозки — чартер. Судно по приходу в порт должнооплачивать портовые сборы и оказываемые ему услуги (лоцман, буксирная помощь и пр.) . Оплачивает судовладельцу за перевозку груза обусловленный чартером фрахт

По соглашению с судовладельцем морской агент контролирует выполнение фрахтователем судна чартерных условий, продолжительность стоянки судна в порту, организует выполнение всех необходимых операций по оформлению прихода и отхода судна, содействует оказанию ему портом необходимых услуг, оплачивает за счет судовладельца все расходы судна по сборам в порту.

Грузополучатель — покупатель товара в порту назначения пользуется платными услугами другого транспортно-экспедиторского предприятия, обеспечивающего организацию разгрузки судна, хранение и вывоз груза из этого порта.

Судовладелец в порту разгрузки судна пользуется платными услугами морского агента, выполняющего аналогичные посреднические операции в порту погрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Существуют следующие основные виды транспорта :

  • железнодорожный
  • морской
  • внутренний водный (речной)
  • автомобильный
  • воздушный
  • трубопроводный

 

Железнодорожный

Достоинства

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток.Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Информация о работе Основы экспедирования