Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:57, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
- раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику гостиничным услугам;
Введение
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
§1. Основные составляющие индустрии туризма
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах
2.1. Классификация гостиниц
2.1.1. Международная классификация гостиниц
2.1.2. Классификация гостиниц в РФ
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования.
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
2.4.2. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах
§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская»
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1 Классификация предприятий питания
Приложение 2 Классификация транспортных средств
Приложение 3 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»
Приложение 4 Таблица соответствия присваиваемых категорий уровню обслуживания в гостиницах
Приложение 5 Типология гостиниц
Приложение 6 Классификация средств размещения
Приложение 7 Классификация гостиниц по назначению
Приложение 8 Классификация гостиничных номеров
Приложение 9 Основные службы гостиниц
Приложение 10 Операционный процесс обслуживания
Приложение 11 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
Приложение 12 Выдержки из квалификационных требований (профессиональных стандартов)
Приложение 13 Виды бронирования номеров
Приложение 14 Виды расчетов с проживающими
Приложение 15 Правила расчета оплаты за проживание
Приложение 16 Особенности регистрации туристских групп и иностранных туристов
Приложение 17 Виды питания в гостиницах
Приложение 18 Виды меню
Приложение 19 Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиниц
Приложение 20 Методы и приемы общения
Приложение 21 Требования к служащим сферы гостеприимства
Приложение 22 Организационная структура управления ООО «Гостиница «Беломорская»
Приложение 23 Номерной фонд гостиницы «Беломорская»
Приложение 24 Услуги Бизнес-Центра в гостинице «Беломорская»
Приложение 25 Услуги студии красоты в гостинице «Беломорская»
Архангельский педагогический колледж
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
Дипломная работа
Студентки 30 группы
Тарашниной Евгении Сергеевны
Громницкая З.П.
2005
Содержание
Введение |
4 |
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма |
|
§1. Основные составляющие индустрии туризма |
7 |
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах |
10 |
2.1. Классификация гостиниц |
10 |
2.1.1. Международная классификация гостиниц |
10 |
2.1.2. Классификация гостиниц в РФ |
12 |
2.2. Особенности
предоставления гостиничных |
15 |
2.3. Основные и
дополнительные услуги |
19 |
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования. |
22 |
2.4.1. Операционный
процесс обслуживания и |
27 |
2.4.2. Организация
и технология обслуживания |
30 |
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах |
31 |
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах |
33 |
§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская» |
37 |
Заключение |
44 |
Список литературы |
46 |
Приложения |
|
Приложение 1 Классификация предприятий питания |
|
Приложение 2 Классификация транспортных средств |
|
Приложение 3 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» |
|
Приложение 4 Таблица соответствия присваиваемых категорий уровню обслуживания в гостиницах |
|
Приложение 5 Типология гостиниц |
|
Приложение 6 Классификация средств размещения |
|
Приложение 7 Классификация гостиниц по назначению |
|
Приложение 8 Классификация гостиничных номеров |
|
Приложение 9 Основные службы гостиниц |
|
Приложение 10 Операционный процесс обслуживания |
|
Приложение 11 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации |
|
Приложение 12 Выдержки из квалификационных требований (профессиональных стандартов) |
|
Приложение 13 Виды бронирования номеров |
|
Приложение 14 Виды расчетов с проживающими |
|
Приложение 15 Правила расчета оплаты за проживание |
|
Приложение 16 Особенности регистрации туристских групп и иностранных туристов |
|
Приложение 17 Виды питания в гостиницах |
|
Приложение 18 Виды меню |
|
Приложение 19 Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиниц |
|
Приложение 20 Методы и приемы общения |
|
Приложение 21 Требования к служащим сферы гостеприимства |
|
Приложение 22 Организационная структура управления ООО «Гостиница «Беломорская» |
|
Приложение 23 Номерной фонд гостиницы «Беломорская» |
|
Приложение 24 Услуги Бизнес-Центра в гостинице «Беломорская» |
|
Приложение 25 Услуги студии
красоты в гостинице « |
Введение
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства.
В данной работе более содержательно будут рассмотрены особенности обслуживания клиентов гостиницы «Беломорская» города Архангельска.
На наш взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. Область посещают не только русские туристы, но и гости из-за рубежа. В городе Архангельске проводятся конференции, выставки, спортивные соревнования и кинофестивали. За последнее время требования к качеству услуг и сервису у туристов резко возросли, не все гостиницы соответствуют всем требованиям европейского уровня. Поэтому назрела необходимость по реконструкции гостиниц, разработке программ по приему и обслуживанию туристов и подготовке квалифицированного персонала. Все это подчеркивает актуальность, выбранной нами для исследования темы.
Объектом нашего исследования следует считать особенности обслуживания туристов на предприятиях туризма.
Предметом же данного исследования, в свою очередь, будет считаться обслуживание туристов в гостинице «Беломорская».
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать ос
Теоретическая и методологическая база исследования. При разработке методологических оснований исследования использовались следующие группы источников:
- работы отечественных и зарубежных социологов, теоретиков и практиков менеджмента по сущности и технологии туризма;
- статьи, распечатки специалистов
в области оказания
- нормативные документы и профессиональные стандарты.
Научной литературы по данной теме недостаточно. В основном о технологии обслуживания клиентов, видах гостиниц и предлагаемых в них услугах можно узнать из учебников по туризму. Поэтому для более глубокого изучения особенностей обслуживания клиентов в гостиницах города Архангельска необходим большой практический опыт в самих гостиницах. Основные понятия и определения, о которых идет речь в настоящем труде:
Гостиница – предприятие, предназначенное для временного проживания [5; 34].
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга [5; 34].
Категория гостиницы – классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований [15; 124].
Средства размещения – любой объект, предназначенный для временного проживания людей [1; 13].
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании темы. Изложенный материал и его анализ в будущем поможет исследователям осознать сущность качественного обслуживания, выделить особенности предоставления услуг в гостинице.
Методологической основой является диалектические принципы объективности, взаимосвязи и развития.
На эмпирическом этапе - использовались методы наблюдения.
Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования в процессе подготовки будущих специалистов для сферы туризма. Практическая часть исследования носит рекомендательный характер.
Гипотеза исследования - Мы предполагаем, что гостиница Беломорская является предприятием со средним уровнем обслуживания в городе Архангельске.
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
§1. Основные составляющие индустрии туризма
В начале нашего исследования смеем предположить, что путешествия и туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.
С.И. Байлик дает определение туристской индустрии как совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма, которая включает в себя следующие компоненты [3; 5]:
Первая - организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты).
Туроператоры выполняют
функции организаторов и
Когда человек путешествует,
ему нужен отдых и
Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. [8; 9] Именно этой компоненте посвящены наши исследования.
Так уж сложилось исторически,
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания [16; 210] (Приложение 1).
Важнейшим элементом туристкой инфраструктуры, который входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта, является транспортное обеспечение.
Транспортные предприятия включают: авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный [18; 60] (Приложение 2).
Просто ночевать, кушать и передвигаться на транспорте – не интересно. Смеем утверждать, что на сегодняшний день, как в прочем и ранее, люди хотят больше узнавать о других странах, и для этого появилось ответвление в туриндустрии – экскурсионная деятельность.
Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания [19; 32].
Немаловажным является и то, что кроме всего выше перечисленного человек хочет удовлетворить свои духовные потребности, развлечься, и поэтому туризм не представляет себя без индустрии развлечений.
Предприятия сферы досуга и развлечений включают тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.
Приведенный перечень является далеко не полным. В индустрию туризма также включают предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров), органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации), учебные, научные, проектные учреждения, банки, страховые компании, лечебные и медицинские учреждения, организации связи и многое другое [14; 65].
Исходя из этих предпосылок, федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [9; 239] (Приложение 3).
Выделив основные составляющие индустрии туризма, более подробно мы остановимся на предприятиях, предоставляющих услуги размещения, то есть гостиничной индустрии, так как считаем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма, которую на наш взгляд по праву называют «курицей, несущей золотые яйца» [21; 13].
§2 Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах
2.1 Классификация гостиниц
2.1.1 Международная классификация гостиниц
Кроме перечисленных выше классификаций гостиниц используют и другие системы их классификаций, которых на сегодняшний день существует более тридцати [28; 99].
Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие [28; 99].
В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:
- количество комнат;
- общие помещения;
- оборудование отеля;
- комфортность жилья;
- обслуживания;
- доступность инвалидам
и лицам с ограниченной
По типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.
Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe» [24; 177].
Информация о работе Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма