Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:57, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
- раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику гостиничным услугам;
Введение
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
§1. Основные составляющие индустрии туризма
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах
2.1. Классификация гостиниц
2.1.1. Международная классификация гостиниц
2.1.2. Классификация гостиниц в РФ
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования.
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
2.4.2. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах
§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская»
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1 Классификация предприятий питания
Приложение 2 Классификация транспортных средств
Приложение 3 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»
Приложение 4 Таблица соответствия присваиваемых категорий уровню обслуживания в гостиницах
Приложение 5 Типология гостиниц
Приложение 6 Классификация средств размещения
Приложение 7 Классификация гостиниц по назначению
Приложение 8 Классификация гостиничных номеров
Приложение 9 Основные службы гостиниц
Приложение 10 Операционный процесс обслуживания
Приложение 11 Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
Приложение 12 Выдержки из квалификационных требований (профессиональных стандартов)
Приложение 13 Виды бронирования номеров
Приложение 14 Виды расчетов с проживающими
Приложение 15 Правила расчета оплаты за проживание
Приложение 16 Особенности регистрации туристских групп и иностранных туристов
Приложение 17 Виды питания в гостиницах
Приложение 18 Виды меню
Приложение 19 Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиниц
Приложение 20 Методы и приемы общения
Приложение 21 Требования к служащим сферы гостеприимства
Приложение 22 Организационная структура управления ООО «Гостиница «Беломорская»
Приложение 23 Номерной фонд гостиницы «Беломорская»
Приложение 24 Услуги Бизнес-Центра в гостинице «Беломорская»
Приложение 25 Услуги студии красоты в гостинице «Беломорская»
1. конечно, Вы правы и Ваши требования справедливы. |
||
2. выяснение сути конфликта – необходимо исключить союзы «НО» и «ОДНАКО», «И ВСЕ-ТАКИ СОГЛАСИТЕСЬ» |
3. аргументация - здесь необходимо четко подчеркнуть логическую сторону возникшего конфликта | |
4. предложение ряда возможных мер. |
Если вы согласитесь с клиентом, который высказывает претензии, то это поможет создать вам атмосферу полного доверия и взаимопонимания.
2. Прием, который носит название «мудрого поведения» представляет собой пять букв:
С – сотрудничество с клиентами
П – позитивное мышление сотрудника
Р – рациональный подход к претензиям клиента
У – ум, широта кругозора, гибкость ума, глубина
Т – терпимость к недостаткам клиента
3. «7 «НЕТ»
1. критически оценивать замечания клиентов
2. приписывать заведомо
отрицательное отношение к
3. нельзя игнорировать интересы клиентов
4. раздражаться на справедливые замечания
5. нельзя демонстрировать
знаки своего
6. нельзя все видеть только с точки зрения своей выгоды
7. нельзя сжигать за собой мосты дружеских связей и доверительных отношений с клиентом
При встрече служащего с агрессивно – настроенным клиентом надо:
- дать клиенту возможность выпустить пар, уменьшить его раздражение
- спокойно попросить
клиента дать обоснование
- попробовать погасить агрессивность неожиданными для клиента приемами
- для более близкого контакта с клиентом отражать его высказывания фразами: «Правильно ли я Вас понял…?», «Вы хотите сказать…?»
- принести свои извинения,
если действительно
- ни в коем случае, независимо от результатов регулирования конфликтов, нельзя портить отношения с клиентами.
4. Прием убеждающих слов. Необходимо аргументировать свои доводы не от своего имени, а от администрации гостиницы. Убеждающие слова: активность, вкус, восхитительный, гостеприимный, здоровье, качество, красота, настоящий, обходительный, общительный, популярный, престижный, привлекательный, семейный, современный, уютный, чистый, экономный, элегантный…
5. Прием «делового флирта»
- «железная леди» - мастер интриг и ловушек, холодная, самоуверенная, авторитарная, требующая дисциплины;
- «старшая сестра» - добрая душа, любящая работать в коллективе, практикующая мягкий стиль в общении, оказывающая покровительство новичкам.
Приложение 21
Требования к служащим сферы гостеприимства
Авторы книг по гостиничному
хозяйству рассматривают
К рекомендуемым относятся следующие требования:
- высочайший энергетический потенциал
- энтузиазм в работе
- исключительная особенность общения с людьми
- терпеливость в общении с клиентами и уверенность в себе
- аккуратная внешность, хорошая дикция, знание иностранного языка
- умение работать самостоятельно
- высокая работоспособность и выносливость
- рациональность стиля работы
- умение преодолевать
кризисные ситуации и находить
правильный выход из
Кроме выше перечисленных
следует рассмотреть и обязател
Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на 4 группы:
1. Квалификация (для всех категорий гостиниц).
1.1. Весь обслуживающий
персонал должен пройти
1.2. Знание иностранного языка.
Для гостиниц категории «1 звезда» достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка.
Для гостиниц категории «2 звезды» требования аналогичны предыдущим.
Для гостиниц категории «3 звезды» всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребимых клиентами гостиницы в этом регионе.
Для гостиниц категории «4 звезды» требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне.
Для гостиниц категории «5 звезд» всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками.
Персонал всех категорий гостиниц должен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен быть готовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношении проживающих должен проявлять терпение и сдержанность [11; 81].
Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна всегда быть чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала [11; 82].
К персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы, также предъявляют ряд общих требований:
1. Повара, официанты, метрдотели
прин6имаются на конкурсной
2. Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками.
3. Регулярно, но не
реже одного раза в пять
лет, проводится переаттестация производственного, обслуживающего,
административно-
4. Не реже, чем через
три года должна проводиться
профессиональная переподготовк
5. Все работники должны
быть одеты в форменную,
6. Все работники предприятий
питания, обслуживающих
7. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга.
8. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.
9. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями.
В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.
10. Работники не должны
заниматься посторонними
11. Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ) [11; 85].
Приложение 22
Организационная структура управления
ООО «Гостиница «Беломорская»
Генеральный директор |
|||||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
Главный инженер |
Помощник по гостинице |
Помощник по ресторану |
Помощник по маркетингу и туризму |
Помощник по юридическим и кадровым вопросам |
Секре-тарь-референт | |||||||||||||||||||||
Бухгалтерия |
Техническая служба |
Гостиница |
Ресторан |
Сервисно-коммерческий отдел |
|||||||||||||||||||||||
Старший бухгалтер |
Старший техник |
Старший администратор |
Администратор |
Заведующий производством |
Старший менеджер |
||||||||||||||||||||||
Бухгалтер по гостинице |
Бухгалтер по ресторану |
Бухгалтер по зарплате |
кассиры |
плотник |
сантехник |
электрик |
лифтер и т.д. |
Администраторы |
прачечная |
официанты |
мойщица посуды |
склад |
повар |
кухонные |
Бюро путешествий и экскурсий |
Сувенирная лавка |
Парикмахерский салон |
Массажный кабинет |
|||||||||
Дежурная горничная |
Служба уборщиц |
Приложение 23
Категория |
Количество номеров |
Цена | |
Номера |
1 места в номере | ||
Двухкомнатные номера | |||
Люкс |
4 |
1600 | |
Полулюкс |
12 |
1330 | |
Двухместный |
22 |
1160 |
580 |
Однокомнатные номера | |||
Одноместный |
16 |
830 | |
Двухместный |
48 |
920 |
460 |
В стоимость проживания включен завтрак
Стоимость услуги по бронированию – 25% от стоимости номера
(места в номере) за одни сутки
Расчетный час 12:00
Индивидуальные скидки:
при проживании с родителями в отдельном номере Б/п
Приложение 24
Факс: |
прием и отправка | |||
Электронная почта: |
прием и отправка, с набором текста, с дискеты заказчика | |||
Копировальные работы: |
формат А3, А4, двусторонние, с иллюстрациями, масштабирование | |||
Машинописные работы: |
различная степень сложности | |||
Информация о работе Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма