Отчетность малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение бухгалтерской отчетности малых предприятий.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
Изучить общие понятия и нормативное регулирование;
Знакомиться с требованиями к бухгалтерской отчетности организации;
Выявить проблемы составления бухгалтерской отчетности малых предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические основы составления отчётности малых предприятий………………………………………………………………………….5
1.1 Общие понятия и нормативное регулирование………………………………..5
1.2 Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий……………………..11
1.3 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………..15
Глава 2 Содержание и порядок составления отчетности ООО ЧОП «ЩИТ-1»..21
2.1 Характеристика и структура деятельности организации……………………21
2.2 Финансово-экономические показатели деятельности ООО ЧОП «ЩИТ-1» 26
2.3 Рекомендации по составлению отчетности малых предприятий…………...31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

отчетность малых предприятий.docx

— 65.96 Кб (Скачать файл)

В балансе  отражаются фактические данные об имущественном  и финансовом состоянии организации, более четко разграничены источники  собственных и заемных средств. При этом формирование структуры  актива баланса предусматривает  расположение статей в порядке возрастающей ликвидности, а пассива — в  порядке возрастающей степени востребования  капитала (по возрастающей степени  срочности возврата обязательств).

Применительно к международным бухгалтерским  стандартам балансовые показатели оформляются  по принципу баланса-нетто, т. е. исключаются  из балансового подсчета суммы регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу  и пояснительной записке. Активы и пассивы показываются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года). Оценка имущества и обязательств производится организацией для отражения их в учете и отчетности в денежном выражении в соответствии с правилами оценки отдельных объектов учета и статей бухгалтерского баланса на основе действующих положений по бухгалтерскому учету. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.

При такой  структуре и оценке статей балансовые показатели российских организаций  без предварительной подготовки (доведения оценки до нетто-состояния и перегруппировки статей) могут быть использованы для аналитических сопоставлений по методологии зарубежных стран.

Поскольку баланс представляет финансовую информацию о  хозяйствующем субъекте на определенную дату, годовой бухгалтерский баланс должен быть составлен на отчетную дату — 31 декабря отчетного года (на основе остатков, числящихся на синтетических  счетах бухгалтерского учета на конец  этого дня).

Данные бухгалтерской  отчетности приводятся в тысячах  рублей (код по ОКЕИ 384). Организациям, имеющим существенные обороты продаж, обязательств и т. п., разрешается  приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах  рублей (код по ОКЕИ 385). При этом независимо от того, приведены ли данные бухгалтерской  отчетности в тысячах или миллионах  рублей, они представляются без десятичных знаков.

Строки форм бухгалтерской отчетности, которые  в соответствии с нормативными документами  по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию  и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных организацией самостоятельно).

Если в  соответствии с нормативными документами  показатель бухгалтерской отчетности должен вычитаться при исчислении соответствующих  данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное значение, его необходимо показывать в круглых  скобках.

Показатели  по отдельным активам, обязательствам, доходам, расходам и хозяйственным  операциям должны приводиться в  бухгалтерской отчетности обособленно, если они существенны и без  знания о них заинтересованными  пользователями невозможна оценка финансового  положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Если показатели несущественны, они могут приводиться  в бухгалтерской отчетности общей  суммой с раскрытием в пояснительной  записке.

В целях контроля направления и использования  средств все статьи бухгалтерского баланса сгруппированы следующим образом. Актив баланса содержит разделы: «Внеоборотные активы», «Оборотные активы», пассив — «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Для обеспечения сопоставимости данных баланса на начало и конец отчетного года номенклатура статей вступительного (на начало года) баланса должна быть приведена в соответствие с номенклатурой статей, установленных для заключительного (на конец года) баланса.

Рассмотрим  сущность и содержание основных статей актива и пассива баланса, составляемого  на основе утвержденных приказом Минфина  РФ образцов форм бухгалтерской отчетности.

В заголовочной части баланса указываются:

1) наименование  составляющей части бухгалтерской  отчетности;

2) указание  отчетной даты, по состоянию на  которую составлена бухгалтерская  отчетность, или отчетного периода,  за который составлена бухгалтерская  отчетность («на ____________ 200__ г.», «за ____________ 200__ г.»);

3) организация  (указывается полное наименование  юридического лица (в соответствии  с учредительными документами,  зарегистрированными в установленном  порядке);

4) идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН) (указывается  присвоенный налоговым органом  в установленном порядке идентификационный  номер налогоплательщика);

5) вид деятельности (указывается вид деятельности, который  признается основным в соответствии  с требованиями нормативных документов, утверждаемых Государственным комитетом  Российской Федерации по статистике);

6) организационно-правовая  форма/форма собственности (указывается  организационно-правовая форма организации  согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);

7) единица  измерения;

8) местонахождение  (адрес) (указывается на форме  Бухгалтерского баланса);

9) дата утверждения  (указывается установленная дата  для годовой бухгалтерской отчетности);

10) дата отправки/принятия (указывается конкретная дата  почтового, электронного и иного  отправления бухгалтерской отчетности  или дата ее фактической передачи  по принадлежности).

Оценить эффективность деятельности предприятия можно проанализировав основные показатели его деятельности. Анализ по ООО ЧОП «ЩИТ-1» за 2010-2012 гг. показан в таблице 1.

Таблица 1 –  Основные экономические показатели деятельности ООО ЧОП «ЩИТ-1»

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, т. р.

20583

24189

26024

Себестоимость реализованной продукции, т.р.

17229

18945

21908

Валовая прибыль, т.р.

3354

5244

4116

Коммерческие расходы, т.р.

615

2044

680

Прибыль от реализации, т. р.

2739

3200

3436

Прибыль до налогообложения, т. р.

2739

3200

3436

Чистая прибыль, т. р.

2191

2560

2748

Среднесписочная численность персонала, чел.

150

164

185




 

Из таблицы 1 видно, что объем выручки от продаж увеличился. В связи с этим величина себестоимости оказанных услуг в 2012г. по сравнению с базовым значением увеличилась до 21908 тыс. руб. Прибыль от реализации достигла максимального значения в 2012 г., которое составило 3436 тыс. руб.

Значение  прибыли до налогообложения колебалось в течение исследуемого периода. В 2012 г. в сравнении с 2010 г. увеличилась до 697 тыс. руб. Финансовая деятельность предприятия была прибыльной, предприятие имело чистую прибыль, которая достигала максимального значения в 2012 г. и составила 2748 тыс. руб. Данный показатель имел тенденцию к повышению и в течение трех исследуемых лет повысился примерно на 23%.

Среднесписочная численность персонала увеличилась  в 2010г. с 150 чел. до 164 чел. в 2011 г., а в отчетном году до 185 чел.

 

2.3 Рекомендации по составлению отчетности малых предприятий

 

Настоящие Типовые  рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства разработаны в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от предмета и целей деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Малое предприятие  ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими  основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также настоящими Типовыми рекомендациями.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель  малого предприятия может в зависимости  от объема учетной работы:

а) создать  бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

б) ввести в  штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или  бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

Принятая  малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением  лица, ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

  • рабочий План счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных  операций путем составления определенных носителей первичной учетной  информации.

Малые предприятия  могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также  самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном  выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Первичные документы, по которым данные принимаются к  бухгалтерскому учету, проверяются  по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малому предприятию  рекомендуется вести бухгалтерский  учет с применением следующих  систем регистров бухгалтерского учета:

- единой журнально - ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. N 63;

- журнально - ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176.

- упрощенной  формы бухгалтерского учета согласно  настоящим Типовым рекомендациям.

Малое предприятие  самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и  масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым  предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется  использовать регистры, предусмотренные  в журнально - ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно - материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально - ордерной формы счетоводства.

При этом малое  предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике  своей работы при соблюдении:

  • единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
  • взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
  • сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
  • накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Отчетность малых предприятий