Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:54, курсовая работа
Цель работы – изучение бухгалтерской отчетности малых предприятий.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
Изучить общие понятия и нормативное регулирование;
Знакомиться с требованиями к бухгалтерской отчетности организации;
Выявить проблемы составления бухгалтерской отчетности малых предприятий.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические основы составления отчётности малых предприятий………………………………………………………………………….5
1.1 Общие понятия и нормативное регулирование………………………………..5
1.2 Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий……………………..11
1.3 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………..15
Глава 2 Содержание и порядок составления отчетности ООО ЧОП «ЩИТ-1»..21
2.1 Характеристика и структура деятельности организации……………………21
2.2 Финансово-экономические показатели деятельности ООО ЧОП «ЩИТ-1» 26
2.3 Рекомендации по составлению отчетности малых предприятий…………...31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………...40
Заключение
Бухгалтерская
отчетность в установленных формах
содержит систему сопоставимых и
достоверных сведений о реализованной
продукции, работах и услугах, затратах
на их производство, об имущественном
и финансовом положении организации
и результатах ее хозяйственной
деятельности. В настоящее время
организации представляют квартальную
и годовую бухгалтерскую
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации.
Вместе с
тем, отчетность необходима для оперативного
руководства хозяйственной
Отчет о прибылях
и убытках – одна из основных
форм бухгалтерской отчетности (форма
№ 2), которая характеризует
В теоретической части курсовой работы говорится о том, что отчет о прибылях и убытках является одной из основных форм отчетности, обязательно присутствующей в периодической отчетности. Именно этот отчет отражает финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты. Отчет о прибылях и убытках в обобщенном виде отражает следующие функции: экономические, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности; стимулирующие, проявляющиеся в процессе ее распределения и использования; формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий.
Вторая, практическая часть курсовой работы посвящена отчету в ООО ЧОП «ЩИТ-1», а также его анализу. На основании проведённой характеристики деятельности предприятия был сделан вывод о том, ООО ЧОП «ЩИТ-1» развивается и расширяется.
По сравнению с предыдущим годом у предприятия возросли как доходы, так и расходы, причем за отчетный период темп роста доходов увеличился.
Для уверенности в правильности показателей бухгалтерской отчетности и для того чтобы исключить претензии работников налоговых органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности предприятия за отчетный год, необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерских отчетов.
Сведения о прибылях и убытках рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской отчетности организации, дополняющая и развивающая данные, представленные в балансовом отчете в виде окончательно оформленного результата.
Проблемы, возникающие
в процессе формирования любой отчетности,
негативно влияют на эффективность
системы управления предприятием. Их
можно компенсировать, правильно
организовав автоматизацию
В итоге отчетность
предприятия неуклонно
Автоматизация отчетности – первый шаг на пути к эффективной работе предприятия. Автоматический сбор отчетности значительно упрощает получение статистических данных, позволяет добиваться существенной экономии временных ресурсов и трудозатрат. При этом, качество подготовленной и систематизированной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия оказывается очень высоким.
Внедрение «1С:БУХГАЛТЕРИЯ» позволяет провести автоматизацию сбора данных и подготовки отчетности, заложив основы для максимально продуктивной и прозрачной деятельности предприятия.
Применение
стандартов МСФО в составлении бухгалтерского
баланса и отчета о прибылях и
убытках имеет множество
Несмотря
на то, что российские национальные
стандарты частично приближены к
международной практике, данный метод
составления отчета о прибылях и
убытках в отечественной
Вторым способом
анализа и представления данных
в отчете о прибылях и убытках
в системе МСФО является метод
функции затрат или «себестоимости
продаж». Он позволяет разложить
доход от продаж в отчете о прибылях
и убытках в МСФО на два составных
элемента: себестоимость и прибыль.
В его основу положены: классификация
расходов по их функциональным признакам,
выделение части себестоимости
продаж, распределение или
Оценивая
изменения, произошедшие в содержании
рассмотренных нормативных
Можно сделать вывод о том, что предприятию ООО ЧОП «ЩИТ-1» для совершенствования бухгалтерской отчетности необходимо перейти на формирование отчетности в соответствии с требованиями МСФО, что приблизит отчетность предприятия к международным стандартам. В составлении бухгалтерской отчетности происходит множество изменений, и бухгалтер предприятия должен учитывать все эти изменения, чтобы не допустить ошибок в составлении отчетности.
Список использованных источников