Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 13:13, отчет по практике
Динамика развития общества определяется эффективностью инновационных процессов, которые выступают доминантным фактором повышения конкурентоспособности и национальной безопасности России. Сегодня субъекты Федерации и их муниципальные образования сами активно формируют условия экономической деятельности, становятся субъектами предпринимательской деятельности и включаются в конкурентную борьбу за привлечение капитала, что требует создания условий, способствующих производству и внедрению инновационных технологий, наличия высококвалифицированной рабочей силы и высокого уровня жизни.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность и содержание организационной структуры ЦПЭИ АН РТ……7
2. Нормативно-правовое регулирование деятельности ЦПЭИ АН РТ……..11
3. Цели и задачи, функции ЦПЭИ АН РТ…………………………………….11
4. Методы анализа информации о социально-экономической ситуации в РТ…………………………………………………………………………………14
5. Методы оценки конкурентоспособности экономики в РТ………………..25
6. Содержание анализа финансовой деятельности в ЦПЭИ АН РТ………...28
7. Внешнеэкономическая деятельность ЦПЭИ АН РТ ………………………31
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы
Маркетинговые и социологические исследования
1. Исследования рынка: объем рынка, структура рынка, емкость, потенциал рынка, основные игроки, динамика рынка, определение факторов, влияющих на развитие рынка, прогноз рынка, анализ конкурентов окружения, SWOT-анализ, конъюнктура, сегментация, тестирование, возможности введения новых услуг.
2. Исследования потребителей, продуктов
и услуг: целевая аудитория, потенциал
роста целевой аудитории, изучение удовлетворенности
спектром, качеством услуг, изучение лояльности,
исследование привычек и предпочтений,
сегментация, портрет потребителя, психотип
потребителя, перспективные сегменты,
степень информированности об услугах,
анализ процесса принятия решения о приобретении
и факторов, влияющих на него, анализ эффективности
каналов коммуникации, анализ ценовых
ожиданий, “Lost customers” – причины переключения
клиентов на конкурентов, пути оптимизации
коммуникации, структура потребления.
3. Исследования брендов: анализ имиджа
компании, тестирование рекламной продукции, разработка
концепций и идей для рекламы, здоровье
бренда, капитал бренда (brand equity), потенциал
бренда; мониторинг бренда, позиционирование
бренда, удовлетворенность брендом,
лояльность к бренду, восприятие бренда,
разработка и тестирование концепции
бренда, имидж бренда, позиционирование
бренда, стоимость бренда, мониторинг
бренда и т.д.
4. Методы анализа информации о социально-экономической ситуации в РТ
Используются:
1. Факторный анализ
2. Эконометрический
3. Математическое моделирование
4. Теория вероятностей
1. Факторный анализ — многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных. Предполагается, что известные переменные зависят от меньшего количества неизвестных переменных и случайной ошибки.
Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне и в то же время компактно. С помощью факторного анализа возможно выявление скрытых переменных факторов, отвечающих за наличие линейных статистических корреляций между наблюдаемыми переменными.
Таким образом можно выделить 2 цели Факторного анализа:
При анализе
в один фактор объединяются сильно
коррелирующие между собой
Факторный анализ может быть:
Практическое выполнение факторного анализа начинается с проверки его условий. В обязательные условия факторного анализа входят:
Методы факторного анализа:
Для применения приемов факторного анализа необходимо составить модель, то есть представить формулу расчета анализируемого показателя. Модели могут быть:
1. Аддитивные. Значение
анализируемого показателя опре
У = А + В + С.
Примером аддитивной модели может быть валовая прибыль предприятия, которая складывается из таких составляющих, как прибыль от реализации, результат от прочей деятельности и сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.
2. Мультипликативные.
Значение анализируемого
У = А * В * С.
Большинство моделей, используемых в факторном анализе - мультипликативные. Например, выручку можно представить как произведение количество продукции на стоимость единицы продукции. Суммарные материальные затраты предприятия - произведение трех факторов - количество произведенной продукции, норма расхода материала на единицу продукции, стоимость единицы материальных ресурсов.
3. Кратные. Значение
анализируемого показателя
У = А / В.
В качестве примера можно привести показатель фондовооруженности, определяемый делением стоимости основных средств на численность работающих.
4. Смешанные.
Такие модели могут иметь
У = А * (В + С);
У = А / (В + С);
У = (А / В) * С.
Примером такой модели может быть определение фонда оплаты труда как произведения средней заработной платы и численности. При этом средняя заработная плата представляет собой сумму нескольких составляющих - тарифной составляющей, доплат стимулирующего характера и доплат компенсирующего характера:
ФОТ = ( ЗП тар + ЗП стим + ЗП комп) * Ч.
При составлении
любых моделей факторного анализа
необходимо учитывать причинно-
Выручка = Производительность труда * Численность;
Производительность труда = Выручка / Численность.
Оба этих выражения можно использовать для расчета неизвестной величины. Однако только одно из них можно использовать в качестве аналитической модели - можно сказать, что объем производства зависит от производительности труда, но нельзя сказать, что производительность труда зависит от выручки предприятия.
При проведении факторного анализа часто используется метод расширения факторных моделей. Например:
У = А / В.
Ту же модель можно записать в виде
У = (А/С)* (С/В).
В этом случае вместо двух абсолютных (количественных) факторов получаем для анализа два относительных (качественных) фактора.
Наиболее известным примером является формула Дюпона:
Рентабельность активов = Прибыль / Активы;
Рентабельность активов = (Прибыль/ Выручка)* (Выручка/Активы).
При этом первый сомножитель - рентабельность продаж, второй сомножитель - оборачиваемость активов. Действительно, рентабельность (отдача) активов зависит от того, насколько рентабельную продукцию производит предприятие, и от того, насколько быстро происходит оборот вложенного в активы капитала:
Рентабельность собственного капитала = Прибыль / Собственный капитал;
Рентабельность СК = (Прибыль/Выручка)*(Выручка/
При этом первый сомножитель - рентабельность продаж, второй - оборачиваемость активов, третий - структура капитала.
Эконометрические методы (англ. econometric methods of evaluation) представляют собой не экспериментальные методы оценивания и заключаются в совместном применении математического, статистического и экономического инструментария к анализу эмпирических данных с целью оценки эффекта программы.
Самым очевидным способом оценки изменений, произошедших в ходе реализации программы, являлось бы сравнение параметров двух состояний для каждого бенефициара: до и после проведения программы (например уровень образования индивида до и после проведения государством образовательной программы). Однако никто, чаще всего, не обладает таким массивом информации, так как до начала реализации программы средства на сбор подобных данных, как правило, не выделяются. Использование же эконометрических методов без привлечения значительных средств позволяет «оценить, что было бы, если бы индивид не участвовал в программе, то есть „рассчитать“ условное значение (англ. counterfractual) интересующего нас параметра в отсутствие программы» на основании данных только лишь одного периода.
В число эконометрических методов оценивания входят:
3. Математическое моделирование
Математическое моделирование – научный подход, связанный с построением и использованием математической модели исследуемого явления, субьекта или объекта, а также систем, их включающих с целью сокращения времени, сил и средств по предсказанию возможного будущего, повышения обоснованности и точности научных прогнозов, учёта их в деятельности.
Решение математической задачи, к которой приводит модель. На этом этапе большое внимание уделяется разработке алгоритмов и численных методов решения задачи на ЭВМ, при помощи которых результат может быть найден с необходимой точностью и за допустимое время.
Проверка адекватности модели. На этом этапе выясняется, согласуются ли результаты эксперимента с теоретическими следствиями из модели в пределах определенной точности.
start="5"Модификация модели. На этом этапе происходит либо усложнение модели, чтобы она была более адекватной действительности, либо ее упрощение ради достижения практически приемлемого решения.
4. Теория вероятностей
Теория вероятностей - раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.
Оценка эффективности управления территориальной экономической системой.
Деловая активность
субъектов региональной и муниципальной
экономики проявляется в
Оценка эффективности
управления должна быть основана на построении
нормативной системы
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ЦПЭИ АН РТ