Отчет по практике в Алтайском отделении №8644 ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является подкрепление теоретических знаний практическими навыками, сбор практической информации для написания дипломной работы.
В соответствии с поставленными целями задачами являются:
1. изучить общую характеристику Алтайского отделения №8644 ОАО «Сбербанк России»;
2. изучить организацию работы с юридическими лицами в отделении;
3. ознакомиться с Производственной Системой Сбербанка и изучить ее влияние на организацию работы с клиентами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Раздел 1 Краткая организационно-экономическая характеристика отделения…………………………………………………………………………..5
Раздел 2 Организация работы с юридическими лицами в отделении………..10
Раздел 3 Производственная Система Сбербанка: содержание, влияние на организацию работы с юридическими лицами………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы и источников……………………………...24
Приложение А……………………………………………………………………25
Приложение Б……………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике2012.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

В результате внедрения  ПСС повысился уровень удовлетворенности  сотрудников и клиентов; изменение мышления сотрудников; побуждение сотрудников на подачу инициатив и рост количества инициатив.

Выделились новые должности: клиентский менеджер, операционист 1-й  линии и операционист 2-й линии.

Клиентский менеджер (КМ) – продажа банковских продуктов и сопровождение клиентов.

Операционист 1-й линии  – операционное обслуживание, связанное  с непосредственным контактом с  клиентом (чеки, объявление, платежные  поручения на бумажном носителе); предварительная  продажа продуктов («холодные звонки»); продажа простых продуктов (RS-Audio, АС Клиент-Банк и др.); совершение операций на УРМ (универсальное рабочее место по работе с денежной наличностью).

Операционист 2-й линии  – обработка и ввод в АС  принятых операционистами 1-й линии  документов; контроль расчетных и кассовых документов, введенных операционистами 1-ой и 2-ой линии; выполнение относительно длительных специализированных операций (открытие и закрытие счетов, работа с ценными бумагами, проверка кассовой дисциплины).

Изменение структуры  рабочего времени операционно-кассового работника при выделении 1-ой и 2-ой линии


 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1 ОКР до оптимизации  и перераспределения функции [7]

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 ОКР 1-й линии  после оптимизации и перераспределения  функций [7]

Как видно из рисунка, после оптимизации и перераспределения функций исчез простой в работе.

В результате внедрения  ПСС Алтайское отделение активно  использует такой инструмент, как  «5s»[8].

Система организации  рабочих мест 5S - представляет собой метод рациональной организации рабочего места, который значительно повышает эффективность и управляемость операционной зоны, улучшает организационную культур и сохраняет время. Система 5S включает в себя 5 основных этапов: сортировку, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизацию и совершенствование.

Сортировка – все  материалы, оборудование, инструменты  сортируют на:

    • нужные всегда – материалы, которые используются в работе в  данный момент;
    • нужные иногда – материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы;
    • ненужные – «брак», неиспользуемые инструменты, тара, посторонние предметы.

В процессе сортировки ненужные предметы помечают «красной меткой»  и затем удаляют из рабочей  зоны.

Соблюдение порядка  – расположение предметов отвечает требованиям: безопасности, качества, эффективности работы. Четыре правила расположения вещей:

    1. на видном месте;
    2. легко взять;
    3. легко использовать;
    4. легко вернуть на место.

Содержание в чистоте  – рабочая зона должна содержаться  в идеальной чистоте. Порядок  действий:

  • разбить линию на зоны, создать схемы и карты с обозначением рабочих мест, мест расположения оборудования.
  • Определить специальную группу, за которой будет закреплена зона для уборки;
  • Определить время проведения уборки: утренняя – 5-10 минут до начала рабочего дня; обеденная - 5-10 минут после обеда; по окончании работы – после прекращения работы, во время простоев.

Стандартизация -  этот принцип требует формального, письменного  закрепления правил содержания рабочего места, технологии работы и других процедур. Необходимо создать рабочие инструкции, которые включать в себя описание пошаговых действий по поддержанию порядка. А также вести разработки новых методов контроля и вознаграждения отличившихся сотрудников.

Совершенствование –  выработка привычки ухода за рабочим  местом в соответствии с уже существующими процедурами, а также неуклонное совершенствование самой системы. Важные моменты:

    1. наблюдение за работой оборудования, за рабочим местом, чтобы облегчить их обслуживание;
    2. использование фотографий до/после для сравнения то, что было, и какой конечный результат;
    3. организация аудитов, чтобы оценить эффективность внедрения программы 5 «s».

Также в результате внедрения  ПСС в Алтайском отделении  появились доски почета (как для  сотрудников, так и для клиентов), информационные доски, летучки (обсуждение проблем сотрудниками сектора, постановка задач на новый рабочий день и т.д.).

После внедрения Производственной Системы Сбербанка в Алтайском  отделении повысился уровень  удовлетворенности, как клиентов, так  и сотрудников, произошла оптимизация процессов и времени, увеличились инициативы от сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе представлен  отчет по преддипломной практике в алтайском отделении №8644 ОАО  «Сбербанк России».

В первом разделе отражена общая организационно-экономическая характеристика Алтайского отделения, рассмотрены финансовые показатели отделения.

Во втором разделе  рассмотрена организация работы с юридическими лицами в отделении, подробно описаны услуги, которые  предоставляет Сбербанк своим клиентам – юридическим лицам.

В третьем разделе  рассмотрена Производственная Система  Сбербанка, ее влияние на организацию  работы с юридическими лицами.

Все это позволило  достичь цели преддипломной практики.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время  прохождения практики помогут написать дипломный проект и более подробно изучить Производственную Систему Сбербанка, и как с ее помощью повысить удовлетворенность клиентов в отделении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и источников

 

  1. Положение о Секторе по работе с предприятиями, Отдела по работе с предприятиями и партнерами Алтайского ОСБ №8644 ОАО «Сбербанк России»
  2. Правила Банковского обслуживания корпоративных клиентов на публичных условиях ОАО «Сбербанк России»
  3. «Розничное руководство» ОАО «Сбербанк России»
  4. Руководство по Фирменному стилю ОАО «Сбербанк России» от 30.03.2012
  5. Стратегия развития Сбербанка России на период до 2014 года
  6. Условия открытия и обслуживания расчетного счета Клиента ОАО «Сбербанк России»
  7. Пособие «Скорая помощь 2» ОАО «Сбербанк России» по внедрению быстрореализуемых инициатив программы ПСС в обслуживании малого бизнеса
  8. Пособие «Сделай сам 5S» по организации рабочего пространства
  9. История Банка [Электронный ресурс]//История Банка URL: http://www.sbrf.ru/altaikrai/ru/about/history/
  10. Финансовые показатели и отчетность Алтайского отделения №8644 ОАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]// Сбербанк в цифрах URL:http://www.sbrf.ru/altaikrai/ru/investor_relations/accountability/sberbank_in_numbers/annual_figures/

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Приложение Б

Кредит «Бизнес-оборот»

Цель кредита

Пополнение оборотных средств  для производства, торговли или предоставления услуг, в т.ч. погашение текущей задолженности по уплате налогов, сборов и пошлин и иных обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды всех уровней, выплата заработной платы работникам и др.

Сумма кредита 

Минимальная сумма – 150 000 руб.

Максимальная сумма кредита  определяется платежеспособностью  заёмщика

Срок кредита

До 18 месяцев (включительно) – при  сроке ведения бизнеса менее 12 месяцев

До 24 месяцев (включительно) – для  остальных заёмщиков

Срок ведения хозяйственной  деятельности

- не менее 3 месяцев – для торговли

- не менее 6 месяцев – для остальных видов деятельности, за исключением сезонных

- не менее 12 месяцев – для сезонных видов деятельности

Годовая процентная ставка

Устанавливается в индивидуальном порядке.


 

 Кредит «Бизнес-рента»

Цель кредита

Приобретение объекта недвижимости, на развитие бизнеса

Сумма кредита

Минимальная сумма кредита - 150 000 рублей.

Максимальная сумма кредита определяется платежеспособностью Заемщика.

Сумма всех кредитов, выданных под  залог коммерческой недвижимости, не может превышать 70% ее оценочной  стоимости

Срок кредита

До 120 месяцев включительно

Срок ведения хозяйственной  деятельности

 

Не менее 6 месяцев

Годовая процентная ставка

 

Устанавливается в индивидуальном порядке


 

Продолжение приложения Б

Кредит «Бизнес-недвижимость»

Цель кредита

Приобретение коммерческой недвижимости

Сумма кредита

Минимальная сумма – 150 000 руб.

Максимальная сумма кредита определяется платежеспособностью заемщика. Не более 80% от цены приобретаемого объекта недвижимости. Выдача кредита производится только после предоставления платежного документа подтверждающего оплату не менее 20% стоимости коммерческой недвижимости за счет собственных средств

Срок кредита

До 120 месяцев включительно

Срок ведения хозяйственной  деятельности

- не менее 3 месяцев – для торговли

- не менее 6 месяцев – для остальных видов деятельности, за исключением сезонных

- не менее 12 месяцев – для сезонных видов деятельности

Годовая процентная ставка

 

Устанавливается в индивидуальном порядке


 

Кредит «Бизнес-авто»

Цель кредита

-     приобретение у Продавца  ТС для использования в хозяйственной  деятельности Заемщика и страхование данного ТС

-    приобретение у Продавца  по согласованию с Банком ТС, находящегося в залоге у Банка по проблемным/просроченным ссудам и реализуемого им и страхование приобретаемого ТС

Требование к приобретаемому транспорту - срок, с момента выпуска автотранспорта до момента  окончания срока кредитования - для грузовиков, автобусов, легкового автотранспорта, микроавтобусов и спецтехники иностранного производства (за исключением китайского) – не более 10 лет;

- отечественного и китайского  производства  – не более 8 лет.

Сумма кредита

Минимальная сумма – 150 000 руб.

Максимальная сумма кредита  определяется платежеспособностью  заёмщика.

Не более 80% от цены приобретаемого ТС, указанной в Договоре.


Продолжение приложения Б

Срок кредита

- до 36 месяцев (включительно) - при сроке ведения бизнеса менее 12 месяцев

- до 60 месяцев (включительно) - для  остальных Заемщиков

Срок ведения хозяйственной  деятельности

- не менее 6 месяцев – для  всех видов деятельности, за исключением  сезонных

-  не менее 12 месяцев – для сезонных видов деятельности

Годовая процентная ставка

 

Устанавливается в индивидуальном порядке


 

Кредит «Бизнес-актив»

Цель кредита

Приобретение нового оборудования, приобретение оборудования бывшего  в употреблении.

Сумма кредита

Минимальная сумма – 150 000 рублей. Максимальная сумма кредита определяется платежеспособностью заемщика (до 80 % - для нового оборудования: до 60 % - для б/у оборудования). При этом цена оборудования, может включать в себя,  в т.ч. стоимость доп. оборудования для подключения основного оборудования и полный/частичный размер страховой премии за первый год пользования кредитом

Срок кредита

Для нового оборудования:

- до 12 месяцев – оборудование 1-й, 2-й амортизационной группы

- до 60 месяцев – оборудование 3-й  и выше амортизационной группы

Для б/у оборудования:

- до 12 месяцев – оборудование 1-й  – 4-й амортизационной группы

- до 36 месяцев – оборудование 5-й  и выше амортизационной группы

Срок ведения хозяйственной  деятельности

- не менее 3 месяцев – для торговли

- не менее 6 месяцев – для остальных видов деятельности, за исключением сезонных

- не менее 12 месяцев – для сезонных видов деятельности

Годовая процентная ставка

 

Устанавливается в индивидуальном порядке

Информация о работе Отчет по практике в Алтайском отделении №8644 ОАО «Сбербанк России»