Отчет по практике в ЗАО "Агро-Велес"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:23, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения производственная практики у ИП Фриц А. Г. были детально изучены особенности работы организации. Была определена структура организации, структура управления. Дана характеристика основных видов деятельности. Ознакомление с финансовой работой организации показало, что расчет цен ведется с учетом себестоимости продукции и услуг, а так же на основе мировых цен, цен на внутреннем рынке (цен конкурентов). Также было выяснено, что в течение анализируемого периода не привлекались источники финансирования. Инвестированный капитал сформирован исключительно за счет собственных средств. Структура собственного капитала на протяжении отчетного года практически оставалась неизменной: основной частью собственных источников финансирования являются уставный капитал, добавочный капитал, накопленный капитал. Была изучена структура оборотных средств, выяснено, что в наблюдаемом периоде скорость оборачиваемости основных средств увеличилась.

Вложенные файлы: 1 файл

praktika_1.docx

— 62.32 Кб (Скачать файл)

Должностная инструкция бухгалтера должна включать следующие основные положения, отражающие круг его обязанностей:

  • выполнение работ на различных участках бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками за предоставленные услуги);
  • участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов; осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и их подготовка к счетной обработке;
  • отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • составление отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), выявление источников образования потерь и непроизводительных расходов, подготовка предложений по их предупреждению;
  • начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, оплаты труда рабочих и служащих, платежей по налогам, других выплат и платежей.

Бухгалтер должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации бухгалтерского учета и составления отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; план и корреспонденцию счетов;
  • порядок организации документооборота на участках бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения;
  • методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации; правила эксплуатации вычислительной техники; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; технику безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

В штатном расписании ЗАО "Агро – Велес» указано число работников бухгалтерии, наименование должностей, обязанности работников, система оплаты труда и размер заработной платы.

К ведению бухгалтерского учета на ЗАО "Агро - Велес" предъявляются  единые требования:

  • бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской федерации;
  • объекты бухгалтерского учета отражаются способом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, а также способом простой записи на за балансовых счетах, включенных в рабочий план счетов;
  • документирование активов, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке;
  • соблюдается равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-е число каждого месяца;
  • все хозяйственные операции и результаты инвентаризации своевременно регистрируются на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий;
  • выбор способа ведения бухгалтерского учета устанавливается организацией в ее учетной политике;
  • текущие затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и капитальные вложения учитываются раздельно.

Должностные лица в ЗАО "Агро - Велес", ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, не выполняющие требования и нормы бухгалтерского учета, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, в том числе требования, касающиеся искажения бухгалтерской отчетности, несоблюдения сроков ее представления и публикации, привлекаются к административной, дисциплинарной, уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Закрытие бухгалтерских  счетов и состояние годовой  бухгалтерской отчетности.

 

2.1 Инвентаризация

Для того, чтобы учетные  данные соответствовали фактическим, в ЗАО «Агро-Велес» проводится инвентаризация.

Инвентаризация  активов и обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявлений отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации затрат и себестоимости  являются следующие:

  1. Выявление фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета путем составления инвентаризационных описей, актов сверки расчетов.
  2. Контроль за сохранностью активов и обязательств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, т.е. контроль за работой материально ответственных лиц, который помогает не только вскрывать, но и предупреждать возможные недостачи и растраты.
  3. Определение неликвидных и залежалых товарно-материальных ценностей.
  4. Правильность и полнота ведения складского учета.
  5. Определение обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

В исследуемой  организации создается инвентаризационная комиссия в составе:

    • руководителя организации;
    • главного бухгалтера;
    • работника бухгалтерской службы;
    • материально - ответственные лица.

В случае отсутствия материально - ответственного лица инвентаризацию проводить нельзя.

Члены инвентаризационных комиссий несут ответственность  за:

  1. своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя;
  2. правильность указания отличительных признаков активов, по которым определяются их цены;
  3. внесение в опись заведомо неправильных данных фактических остатков активов с целью сокрытия недостач или излишков активов.

Руководитель ЗАО «Агро-Велес» несет ответственность за организацию  и проведение инвентаризации. Проверка фактического наличия активов и  обязательств производится в присутствии  материально-ответственных лиц.

До начала проведения проверки фактических, имеющихся в наличии  активов приходные и расходные  документы, отчеты о движении активов  и обязательств, денежных средств, бланков  строгой отчетности должны быть сданы  в бухгалтерию. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные  и расходные документы. Они являются основанием для определения остатка  активов, имеющихся в наличии  по данным бухгалтерского учета. Материально  ответственные лица и лица, имеющие  подотчетные суммы или доверенности на получении активов, должны отчитаться по ним перед бухгалтерией.

Сведения о фактическом  наличии активов и учтенных обязательств записываются инвентаризационные описи  и составляются не менее чем в  двух экземплярах.

Когда инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся активы, при уходе  инвентаризационной комиссии, опечатываются. Во время перерывов описи хранятся в шкафах в закрытом помещении.

Инвентаризационные описи  заполняются от руки без подчисток  и помарок. Наименование инвентаризуемых  активов и их количества приводится по номенклатурному номеру, отраженному  в учете. На каждой странице прописью указывается порядковый номер актива и фактического его наличия в  натуральных показателях. Исправление  ошибок делается путем зачеркивания ошибочных записей и проставления над ними правильной суммы. Исправления  подписываются всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально  ответственными лицами. В описи не допускается оставлять незаполненные  строки. Они должны быть прочеркнуты. На последней странице описи ставится отметка о проверке цен о подсчете итогов, подписи лиц проводившие  эту проверку. Описи подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица, причем материально ответственные  лица дают расписку об отсутствии претензий  к членам инвентаризационной комиссии. По результатам инвентаризации расхождения  между фактическими данными отражаются в описях и данных бухгалтерского учета отражаются в сличительных ведомостях. По каждому случаю выявленного  расхождения берется объяснительная записка с материально ответственного лица.

Выявленные при  инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными  бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

  1. Стоимость излишков активов при принятии их на бухгалтерский учет определяется на дату проведения инвентаризации на основании заключения об их оценке, проведенным юридическим лицом, осуществляющим оценочной деятельность или документа, который подтверждает стоимость аналогичных активов. В последствии соответствующая денежная сумма относится на внереализационные доходы.
  2. Недостача имущества и (или) его порча в пределах норм естественной убыли, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, списываются на издержки обращения.
  3. Недостача активов, произошедшая сверх норм естественной убыли, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал от взыскания с них, то убытки от недостачи активов и (или) их порчи списываются на внереализационные доходов.

 

2.2 Закрытие бухгалтерских счетов.

Документ, который проводит большую  часть регламентных операций по бухгалтерскому и налоговому учету. Документ состоит из перечня статей регламентных операций бухгалтерского и налогового учета, установленных в порядке их закрытия. Каждая регламентная операция для каждой организации должна быть произведена только один раз за каждый месяц.

Начисление амортизации

Начисление амортизации  основных средств

При проведении документа  с установленным флажком «Начисление  амортизации ОС» будет рассчитана амортизация тех объектов основных средств, для которых стоимость  погашается посредством начисления амортизации и по которым амортизация  не была начислена в течение отчетного  периода другими документами. Например документами «Передача ОС», «Подготовка  к передаче ОС», «Списание ОС», «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». Одновременно с начислением амортизации  в налоговом учете производится расчет постоянных и временных разниц в оценке амортизации.

Начисление износа основных средств

При проведении документа  с установленным флажком «Начисление  износа ОС» будет рассчитана сумма  износа тех объектов основных средств, по которым начисляется износ. Исключение составят объекты основных средств, по которым износ уже был начислена  в течение года, например документами «Передача ОС» и «Списание ОС». Начисление износа осуществляется один раз в конце года.

Начисление амортизации  нематериальных активов

При проведении документа  с установленным флажком «Начисление  амортизации НМА» будет рассчитана амортизация тех объектов по указанным  видам учета, за исключением тех  активов, по которым амортизация  уже была начислена в течение  отчетного периода, например документами  «Передача НМА» и «Списание НМА».

Списание расходов будущих периодов

Данная операция вносит в  состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, расходы будущих  периодов, сумма которых рассчитана следующим образом:

Если на момент проведения закрытия месяца на счетах учета расходов будущих периодов в бухгалтерском  и налоговом учете числятся дебетовые  сальдо, то происходит расчет сумм списания расходов будущих периодов, по правилам, указанным в аналитике, построенной  на справочнике «Расходы будущих  периодов».

Расчет и корректировка  себестоимости продукции (услуг)

Данная операция производит расчет себестоимости продукции  в бухгалтерском учете, списание затрат производства на стоимость продукции.

После проведения документа  остаток по счетам 20 и 23 будет равен  остатку указанному в документе  «Инвентаризация Незавершенного производства»  за соответствующий период, остатки  по остальным производственным счетам будут равны нулю.

Порядок закрытия двадцатых  счетов по подразделениям обязательно  должен быть указан в регистре «Порядок подразделений для закрытия счетов„  с помощью документа „Указание  порядка подразделений для закрытия счетов«, если в учетной политике бухгалтерского учета установлен способ расчета себестоимости производства «По подразделениям“. Если способ расчета  себестоимости производства «По  переделам“, то порядок закрытия подразделений указывать не надо, т.к. он будет рассчитан автоматически.

Расчет происходит несколько  этапов:

  • Определение порядка переделов (подразделений);
  • Расчет прямых затрат производства;
  • Распределение косвенных затрат производства;
  • Пересчет прямых затрат производства с учетом распределения косвенных;
  • Корректировка стоимости продукции с учетом рассчитанной реальной себестоимости.

Закрытие счетов бухгалтерского учета

Закрытие счета 44.01

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Агро-Велес"