Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 12:14, отчет по практике
Целью прохождения производственно-профессиональной практики является закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам: Экономика и планирование на предприятиях торговли, финансы, денежное обращение и кредит, бухгалтерский учёт, анализ хозяйственной деятельности на предприятиях торговли.
Задачами практики является комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда организации, изучение системы учёта и отчётности в организации, изучение учётной политики компании.
Введение
Комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда
Характеристика организации ИП Исабекова Д.А.……………….….4
Кадры организации ИП Исабекова Д.А …………………….….……5
Технико-экономический анализ работы организации за период 2010-2011 г.г…………………………………………………………………...…9
Изучение системы учёта и отчётности в организации
Учётная политика организации ИП Исабекова Д.А ……………...15
Организация бухгалтерии в ИП Исабекова Д.А ……………….….17
Рационализация труда и улучшение условий работы бухгалтерии.19
Налоги и налоговое законодательство ……………………………..21
Индивидуальное задание: Основные средства предприятия: состав и характеристика ………………………………………………………………….22
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
В современных условиях процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации управленческого учета.
Целью прохождения производственно-
Задачами практики является комплексное изучение техники, технологии, экономики и организации труда организации, изучение системы учёта и отчётности в организации, изучение учётной политики компании.
В отчёте дана характеристика организации ИП Исабекова Д.А., её местоположение, организационная структура. Также представлен технико-экономический анализ компании в период 2010-2011 года и особенности бухгалтерского учёта.
ИП Исабековой Дины Абаевны, зарегистрировано Администрацией г. Татарска Новосибирской области 5 августа 1994 г. Основной государственный регистрационный номер – 304546833000064. Идентификационный номер налогоплательщика – 541405269635.
Адрес постоянно действующего исполнительного органа ИП Исабековой Д.А. 632122, Россия, Новосибирская обл., г. Татарск, ул. Краснофлотская, д. 1.
Основной целью деятельности ИП Исабекова Д.А. являются:
-наиболее полное и
качественное удовлетворение
-получение прибыли и
реализация на ее основе
Предметом деятельности предприятия магазина «Роллер» является осуществление розничной торговли непродовольственными товарами (книги, канцелярские товары, открытки, игрушки).
Характеристика основных фондов: основные фонды представлены недвижимым имуществом офисное здание (помещение), складские помещения, оборудование.
Уровень технологии на предприятии удовлетворяет современным требованиям.
Финансирование предприятия: собственный капитал.
Постоянный штат компании насчитывает 23 человека (директор, заведующая магазином, товаровед, главный бухгалтер, торговый персонал).
Материальные ресурсы: просторное помещение в центре города, комната для проведения отдыха работников, выделенная линия в Интернет.
Далее рассмотрим организационную структуру управления предприятием ИП Исабекова Д.А. (Рис.1)
Рис. 1. Организационная структура управления ИП Исабекова Д.А.
Обязанности каждого сотрудника отделов изображены в виде таблицы:
Сотрудники предприятия ИП Исабекова Д.А. и их должностные обязанности
Таблица 1
Должность |
Основные функции |
Директор |
Руководство деятельностью предприятия торговли. Обеспечение выполнения всех обязательств предприятия торговли. Организация кадровой политики предприятия. Укрепление трудовой и социальной дисциплины. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. |
Заведующая магазином |
Оперативное управление персоналом магазина. Координация и обеспечение бесперебойной работы торгового зала и зон пред-продажной подготовки. Организация и ведение торговых процессов. Контроль и обеспечение товарного запаса в магазине. Работа с поставщиками. Контроль за качеством обслуживания и соблюдения стандартов компании. |
Товаровед |
Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж. Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов. 4. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения. |
Главный бухгалтер |
Главный бухгалтер подготавливает исходные данные для составления годовых и оперативных планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности организации, осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации. |
Бухгалтер |
Бухгалтер выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации услуг, результатов хозяйственно - финансовой деятельности; расчетов с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п). |
Кассир (бухгалтерия) |
Кассир работает с кассой предприятия, занимается выдачей денежных средств, ежедневной разноской документов (накладных), проведением сверок с контрагентами. |
Продавец-консультант |
Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров. Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке. |
Продолжение табл.1
Должность |
Основные функции |
Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств. Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке. Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар. Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.). | |
Кассир (торгово-оперативный персонал) |
Обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы. Обеспечивает сохранность денежных средств. После закрытия магазина для клиентов сверяет наличные в кассе, в случае ошибки выявляет и устраняет ее; заполняет книгу кассира-операциониста. Контролирует запасы кассовой ленты для ККМ, приходных и расходных ордеров, шпагата, пломб и сопроводительных ведомостей для инкассации. Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его. Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров. |
На предприятии составлено штатное расписание (Приложение 1)
В ИП Исабекова Д.А. существуют следующие нормы: выработки, численности, норма рабочего времени.
Виды действующих норм на предприятии
№п/п |
Виды норм |
2010 г. |
2011 г. |
Темпы роста, % |
1 |
Нормы времени, мин |
461 |
473 |
102,6 |
2 |
Нормы численности, чел |
21 |
23 |
109,5 |
3 |
Норма выработки на одного человека, руб. |
29684,8 |
33158 |
111,7 |
Норму выработки рассчитаем по следующей формуле:
Норма выработки = Объем реализуемой
продукции / Количество работников
Норма выработки = 762500/23 = 33158 руб.
Численность персонала в магазине составляет 23 человека. Каждый продавец работает в соответствующем отделе. Рабочий день у продавцов составляет 8 часов. Норма выработки на одного продавца составляет 33158 руб. в месяц, в зависимости от нее начисляется премия к заработной плате работника, средний размер которой составляет 7913 руб. в месяц. С увеличением выработки будет и увеличена и премия продавца. Следовательно, на предприятии применяется повременно-премиальная оплата труда, т.е. заработок продавца определяется исходя из отработанного работником времени и премии, которая зависит от количества проданной продукции и расценки за ее единицу. Остальным работникам начисляется повременная заработная плата, т.е. оплата труда зависит от количества отработанного работником времени.
Чтобы установить норму времени, необходимо выяснить состав затрат рабочего времени и конкретные их величины для выполнения данной работы.
Состав нормы времени можно представить в виде следующей формулы Норма времени = Подготовительно-заключительное время + Оперативное время + Время на обслуживание рабочего места + Время на отдых и личные надобности + Перерывы, обусловленные технологией и организацией производства
Норма времени = 3+329+52+67+22=473 мин.
Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор, обучение, поощрение. Отбор работников производится на основе испытательного срока. Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.
Всем сотрудникам выплачивается заработная плата в зависимости от занимаемой должности. Оплата труда построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Рассмотрим основные экономические показатели ИП Исабекова Д.А. в виде таблицы.
Экономические показатели ИП Исабекова Д.А.
Таблица 3
№ п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, %. | ||||||
План |
Факт |
% выполн. плана |
План |
Факт |
% выполн. плана | |||||
1 |
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. |
7350 |
7480 |
101,8 |
8250 |
9150 |
110,9 |
122,3 | ||
2 |
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. |
18 |
21 |
116,7 |
22 |
23 |
104,5 |
109,5 | ||
3 |
Численность торгового |
17 |
17 |
100 |
18 |
19 |
105,5 |
111,8 | ||
4 |
Выработка на одного работника, тыс. руб. |
408,3 |
356,2 |
87,2 |
375 |
397,9 |
106,1 |
111,7 | ||
5 |
Фонд оплаты труда торгового персонала, тыс. руб. |
1317,6 |
1574,2 |
119,5 |
1980 |
2184 |
110,3 |
138,7 | ||
6 |
Средняя заработная плата торгового персонала, в т.ч.: торгово-оперативный персонал, руб. |
6100 |
6247 |
102,4 |
7500 |
7913 |
105,5 |
126,7 | ||
7 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
2019,6 |
2019,6 |
100 |
2251 |
2274,5 |
101 |
112,6 | ||
7 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
987,6 |
1137 |
115,1 |
2150,1 |
2781,6 |
129,4 |
244,6 | ||
8 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
321,3 |
338,6 |
105,4 |
415,7 |
457 |
110,1 |
134,9 |
По данным таблицы 3 можно увидеть, что все основные технико-экономические показатели за период с 2010 по 2011 год постоянно увеличивались. В 2011 г. розничный товарооборот увеличился по сравнению с 2010 г. на 1670 тыс. руб. или на 22,3%. Увеличение товарооборота объясняется относительной стабильностью покупательского спроса и улучшением ассортимента. В 2011 г. издержки обращения увеличились по сравнению с 2010 г. на 1185,4 тыс. руб. или на 34,9%, на это повлияло увеличение объема розничного товарооборота. В 2011 г. среднесписочная численность работников по сравнению с 2010 г. увеличилась на 9,5%. Увеличение среднесписочной численности работников способствовало росту товарооборота. В 2011 г. чистая прибыль увеличилась по сравнению с 2010 г. на 1644,6 тыс. руб. или на 44,7%, на это повлияло увеличение объема реализации.
Для оценки деятельности организации также нужно рассчитать показатель рентабельности. Он показывает насколько эффективна деятельность организации. Рассчитаем показатель затратной рентабельности по формуле:
Рентабельность = Чистая прибыль / Выручка.
Рентабельность 2010 г = 1137/7480 * 100% = 15,2%
Рентабельность 2011 г = 2781,6/9150 * 100% = 30,4%
В 2011 г. рентабельность увеличилась по сравнению с 2010 г. увеличилась на 15, 4%.
Анализ динамики объема и структуры товарооборота на предприятии ИП Исабекова Д.А. произведен на основе данных управленческого учета за период 2009-2011 годы.
Данные о валовом объеме товарооборота за каждый год представлены в абсолютном выражении с указанием отклонений (объем услуг за текущий год – объем услуг за предыдущий год) и темпов роста (отношение объема услуг за текущий период к объему услуг за предыдущий, выраженное в процентах).
Данные о структуре товарооборота за годовой период представлены в абсолютном выражении и относительном (доля в процентах от общей выручки за текущий год). По всем показателям приведены средние значения.
Таким образом, анализ динамики объема и структуры товарооборота на предприятии ИП Исабекова Д.А. можно представить в виде таблицы.
Анализ динамики и структуры товарооборота
Таблица 4
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Средний показатель |
Стоимость |
6350000 |
7480000 |
9150000 |
7993000 |
Отклонение |
990000 |
1130000 |
1670000 |
1263000 |
Темп роста |
106,3 |
117,8 |
122,3 |
115,5 |