Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 00:52, отчет по практике
Основной целью практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, маркетинга, менеджмента, а также приобретение профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.
Система оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения по согласованию с представительными органами работников в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Размер заработной платы работников образовательного учреждения определяется с учетом следующих условий:
- показателей квалификации (образование, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом отнесения к профессиональным квалификационным группам;
- продолжительности
рабочего времени (нормы часов
педагогической работы за
- объемов учебной (педагогической) работы;
- порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
- выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
- особенностей
исчисления почасовой оплаты
труда педагогических
- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- дополнительной
оплаты педагогических и
- правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей;
- выплат
стимулирующего и
Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст). Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения за трудовые усилия, потраченные на качественное выполнение основных профессиональных функций, определенных квалификационными требованиями в рамках нормативов рабочего времени с учетом особенностей содержания и условий труда. Фонд стимулирования образовательного учреждения формируется за счёт бюджетных средств, направленных на оплату труда, средств поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и не может быть менее 30% общего фонда оплаты труда начиная с 01 января 2011 года.
5. Анализ деятельности МБОУ «Абсалямовская ООШ»
Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направленные на финансирование конкретного учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению, затратам, которые несет учреждение по их оказанию.
Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Расчет показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.
В таблице 3 представлена динамика сметы расходов МБОУ «Абсалямовская ООШ» в 2007-2009 годах. Данные для анализа взяты из ежегодных смет расходов МБОУ ООШ.
Таблица 3
Динамика сметы расходов МБОУ «Абсалямовская ООШ»
Классификация расходов |
Код статьи |
Наименование статьи расходов |
2007 год, руб. |
2008 год, руб. |
Измене- ние, % |
2008 год, руб. |
2009 г. |
Измене- ние, % |
Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние |
211 |
Заработная плата |
1 348 400 |
1 396 000 |
+ 3,5 |
1 396 000 |
1 437 200 |
+ 3 |
Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние |
213 |
Начисления на оплату труда |
963 000 |
918 800 |
-4,6 |
918 800 |
954 200 |
+ 4 |
Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние |
221 |
Услуги связи |
12 000 |
35 200 |
+ 193,3 |
35 200 |
34 600 |
- 1,7 |
Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние |
223 |
Коммуналь-ные услуги |
1 280 000 |
1 201 800 |
- 6,1 |
1 201 800 |
1 452 400 |
+ 21 |
Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние |
225 |
Услуги по содержанию имущества |
90 000 |
87 000 |
- 3,3 |
87 000 |
85 600 |
- 1,6 |
Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние |
226 |
Прочие услуги |
160 000 |
168 000 |
+ 5 |
168 000 |
83 200 |
- 50,5 |
Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние |
290 |
Прочие расходы |
20 000 |
15 000 |
- 25 |
15 000 |
2 800 |
- 81,3 |
Школы-детские сады, начальные, неполные средние и средние |
310 |
Увеличение стоимости осн. средств |
- |
12 200 |
+ 100 |
12 200 |
6 000 |
- 80,8 |
Отраслевая целевая программа «Организация здорового питания детского населения г. Чкаловска» |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
310 000 |
325 800 |
+ 5,1 |
325 800 |
234 600 |
- 28 |
На обеспечение продуктами питания социальной сферы муниципальных образований из областного фонда продовольствия |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
292 000 |
545 600 |
+ 86,8 |
545 600 |
752 400 |
+ 37,9 |
На обеспечение продуктами питания детей из мало-обеспеченных семей и детей с нарушением здоровья, обучаю-щихся в муници-пальных образова-тельных учреждениях |
340 |
Увеличение стоимости материаль-ных запасов |
48 000 |
8 600 |
- 82,1 |
8 600 |
8 600 |
0 |
На финансирование ежемесячной надбав-ки к заработной плате молодым специалис-там муниципальных. образовательных учреждений |
211 |
Заработная плата |
0 |
0 |
- |
0 |
701 758 |
+ 100 |
На финансирование ежемесячной надбав-ки к заработной плате молодым специалис-там муниципальных образовательных учреждений |
213 |
Начисления на оплату труда |
0 |
0 |
- |
0 |
183 860 |
+ 100 |
На выплату библиотечным работникам лечебно- го пособия и ежемесячной надбав-ки к заработной плате за выслугу лет |
212 |
Прочие выплаты |
0 |
0 |
- |
0 |
14 400 |
+ 100 |
ИТОГО |
4 523 400 |
4 714 000 |
+ 4,2 |
4 714 000 |
5 951 618 |
+ 26,3 |
Как видно из таблицы 3 объем бюджетных средств за исследуемый период имеет тенденцию к росту. Общий объем расходов, утвержденный на 2008 год, на 4,2 процента превышает объем расходов, утвержденных МОУ СОШ № 4 в 2007 году, а объем, утвержденный на 2009 год – на 26,3 процента превышает расходы 2008 года.
В 2008 году расходы увеличились не так существенно как в 2009 году – лишь на 4,2 процента. Несмотря на значительное увеличение расходов на обеспечение услуг связи (выросли почти в 3 раза, т.е. на 193,3 процента) и на обеспечение продуктами питания (увеличились на 86,8 процента), резкого увеличения общей суммы расходов не произошло, потому что по некоторым статьям расходы значительно сократились: на обеспечение продуктами питания детей из малообеспеченных семей и детей с нарушением здоровья – на 82,1 процента и прочие расходы – на 25 процентов.
Существенный рост расходов в 2009 году (по сравнению с 2008 годом увеличились на 2 237 618 руб. или на 26,3 процента) вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
На обеспечение продуктами питания - на 37,9 процента;
Коммунальные услуги – на 21 процент.
Так же значительное увеличение расходов повлекло появление ежемесячных надбавок к заработной плате молодым специалистам и библиотечным работникам.
В то же самое время объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился, что является положительной тенденцией:
Увеличение стоимости основных средств – на 80,8 процента;
Отраслевая целевая программа «Организация здорового питания детского населения села Абсалямово» - на 28 процентов;
Прочие расходы – на 81,3 процента;
Прочие услуги – на 50,5 процента.
Оценим деятельность МБОУ «Абсалямовская ООШ» с точки зрения эффективности использования имеющегося муниципального имущества (экономического потенциала данного имущества). Для этого рассчитаем коэффициенты оборачиваемости и структуры поступивших средств по образовательному учреждению. Они показывают количество всех поступивших финансовых средств, приходящихся на один рубль, вложенный в активы образовательного учреждения; а также удельный вес внебюджетной доходности в общей доходности. Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:
где Коб – коэффициент оборачиваемости поступивших средств;
Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;
Б - валюта баланса на конец года.
К об 2006 год = 4 523 400 руб. / 15 925 070 руб. = 0,28
К об 2007 год = 4 714 000 руб. / 29 535 670 руб. = 0,16
К об 2008 год = 5 951 618 руб. / 29 820 000 руб. = 0,20
Для образовательных учреждений желательно увеличение значений этих показателей.
В 2007 году коэффициент оборачиваемости значительно уменьшился (на 0,12), а в следующем году немного вырос (на 0,04).
В целом в течение анализируемого периода доходность образовательного учреждения сократилась на 0,08. Понизившийся коэффициент оборачиваемости сокращает возможности образовательного учреждения покрывать свои расходы, увеличивать капитал и стабильно функционировать.
Коэффициенты фондоотдачи показывают, сколько финансовых ресурсов получено образовательным учреждением на один рубль, вложенный в основные средства. Коэффициент фондоотдачи определяется по формуле:
где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;
СОС - стоимость основных средств на конец года.
К ф 2006 год = 4 523 400 руб. / 14 333 200 руб. = 0,32
К ф 2007 год = 4 714 000 руб. / 27 819 100 руб. = 0,17
К ф 2008 год = 5 951 618 руб. / 28 188 400 руб. = 0,21
Для стабильного функционирования образовательных учреждений необходимо увеличение коэффициентов за счет максимизации финансовых поступлений.
Из расчетов мы видим, что достаточно высокое значение коэффициента фондоотдачи в 2007 году во втором году исследуемого периода сокращается почти в 2 раза (на 0,15), что является отрицательным показателем. В 2009 году коэффициент немного увеличивается (на 0,04) и составляет 0,21.
В итоге за анализируемый период произошло уменьшение коэффициента фондоотдачи на 0,11, которое произошло вследствие переоценки основных средств, произведенной в 2008 году.
Резкие изменения значений коэффициента свидетельствует о нестабильном финансовом положении образовательного учреждения, а так же о том, что объем оборотных средств растет быстрее, чем объем финансовых поступлений.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Абсалямовская ООШ» показал, что на протяжении 2007-2009 гг. бюджетные средства, выделяемые учреждению, постоянно росли, а также росли и расходы бюджетной организации.
Размер выделяемых по смете финансовых ресурсов недостаточен для стабильной работы учреждения. Выделяемые средства не обеспечивают воспроизводства материально-технической базы учреждения, что приводит к старению основных фондов.
За анализируемый период доля бюджетных ассигнований в общей сумме поступивших средств значительно уменьшилась, также сократились доходы учреждения от внебюджетной деятельности.
Таким образом, перечисленные отрицательные тенденции свидетельствуют о том, что руководству муниципального образовательного учреждения необходимо обратить внимание на нестабильное финансовое положение организации и заняться поиском новых путей привлечения финансовых средств.
6. Разработка предложений по результатам исследований в интересах учреждения МБОУ «Абсалямовская ООШ»
Для того чтобы образовательное учреждение выжило в современных условиях, а, следовательно, учитывало запросы родителей, стратегия развития МБОУ «Абсалямовская ООШ» должна быть нацелена на то, чтобы превратиться в современное, востребованное, авторитетное, открытое образовательное учреждение.
В настоящее время доходы от внебюджетной деятельности МБОУ «Абсалямовская ООШ» получает от:
- поступлений от платной образовательной деятельности. В частности МБОУ «Абсалямовская ООШ» на коммерческой основе осуществляет следующие образовательные услуги: обучение воспитанников танцам, хореографии, плаванию и английскому языку.
- добровольных пожертвований и взносов.
Предлагается ввести новые дополнительные платные услуги, например: А) логопедические занятия; Б) обучение навыкам работы с компьютером.
Оздоровительные услуги: А) тренажерный зал; Б) массаж.
Рассчитаем доход МБОУ «Абсалямовская ООШ» от оказания новой платной услуги, опираясь на 8 дней в месяц, в которые услуга будет оказываться, и на среднее количество учащихся – 20 детей.
Ежемесячные дополнительные расходы в связи с введением новой услуги:
- начисления на оплату труда - 17 600 руб. (учитывается плата за рабочую смену педагогу – 1 000 руб., техперсоналу – 600 руб.);
Итого расходов: 17 600 руб.
В расчетах не учитываются расходы на коммунальные услуги, услуги на содержание имущества и прочие расходы, потому что эти статьи расходов финансируются в основном за счет бюджета.
Рассчитаем доход МБОУ «Абсалямовская ООШ» в месяц от предоставления новой платной услуги:
200 руб. × 20 чел. × 8 раб. дн. = 32 000 руб./мес.
Прибыль МБОУ (доходы за вычетом расходов) составит:
32 000 - 17 600 = 14 400 руб./мес.
Годовая прибыль от новой дополнительной платной услуги составит:
14 400 руб. × 12 мес. = 192 000 руб.
Сведем расчеты в таблицу 4.
Таблица 4
Прибыльность введения новой платной услуги
Показатель |
За рабочую смену |
За месяц |
За год |
Начисления на оплату труда, в том числе |
1600 |
17600 |
211200 |
Педагогу |
1000 |
8000 |
96 000 |
Техперсоналу |
600 |
4800 |
57600 |
Расходы всего |
1600 |
17600 |
211200 |
Родительская плата за услугу |
4000 |
32000 |
384000 |
Прибыль МБОУ «Абсалямовская ООШ» |
2400 |
14400 |
192000 |
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Абсалямовская ООШ»