Отчет по практике в Магазине «Шатлык»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:48, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики являлось получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
Также должно было произойти ознакомление с основами торгового процесса, обучиться практическим навыкам работы на торговом предприятии, научиться правильно выкладывать товар, чтобы товарооборот рос, а не снижался.
Задачами практики являлись:
1. Знакомство с основами торгового процесса;
2. Изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
3. Приобретение практических навыков работы в торговом зале;
4. Обучение работе на контрольно – кассовом аппарате;
5. Ознакомление с оборудованием торговых залов;

Вложенные файлы: 1 файл

novy_otchet (1).docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

4. Полки горок и другие  элементы для выкладки товаров  не следует переполнять товарами;

5. В оптимальной зоне  обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

6. Выкладка товаров в  торговом зале должна быть насыщенной[9].

Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле – размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.

Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти  его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга[8].

Что касается магазина «Шатлык», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца[8]. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и Coca Cola, различные марки пива и т.д.). Руководство магазина «Диана» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.

Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании  с предварительной подготовкой  товаров (например, доставка уже расфасованных  товаров), позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда  работников магазинов. Исключается  умственно утомительный и физически  тяжёлый труд продавца, а профессия  продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.

Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:

1. Рациональное размещение товаров  в торговом зале с учётом  частоты и психологии спроса;

2. Исключение встречных и перекрещивающихся  потоков покупателей;

3. Использование наиболее эффективных  приёмов выкладки товаров и  способов размещения на оборудовании;

4. Оказание помощи покупателям  при осмотре и выборе товаров,  создание условий для самостоятельной  проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие  плакатов, схем, аннотаций о потребительских  свойствах товаров;

5. Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина[10].

Работники магазина должны оказывать  покупателю необходимую помощь: объяснять  порядок продажи товаров и  расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые  интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие  и без лишней потери времени обслуживать  покупателя.

Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей  при этом является обеспечение высокой  скорости расчётов и эффективности  учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине[8].

Необходимым условием для расчета  с покупателями в любом современном  торговом предприятии является наличие  расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты, сканеры для считывания штрих-кодов). В магазине «Шатлык» используются пассивные кассовые аппараты SPARK-700TK (работают непосредственно с компьютером) и сканеры штрих кодов PROTON CCS-21XX (Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При прохождении практики в магазине «Шатлык» я смогла реализовать знания, полученные в учебном процессе, а также приобрести новые навыки, необходимые в будущей работе товароведа. К примеру, научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты, участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины.

В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как  внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому  для обеспечения более эффективной  работы предприятия и получения  более высокой прибыли необходимо:

1. добиться повышения  квалификации персонала;

2. снизить текучесть  кадров;

3. более чётко организовать  работу склада предприятия.

Для обеспечения дополнительных преимуществ перед конкурентами и увеличения товарооборота магазина необходимо перейти на круглосуточную работу и ввести в ассортимент  новые товарные группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (от 09.01.96 №2-ФЗ (с изм. и доп.);

2. СанПиН 2.3.2.1078-2003. «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

3. СанПиН 2.6.2.1324-2003. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

4. Инструкция по приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству от 25 апреля 1966 г. № П-7. Утверждена Постановлением Госарбитражем при Совмине СССР (с изменениями от 22.10.1997г. №18);

5. Инструкция по приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству от 15 июня 1965 г. № П-6. Утверждена Постановлением Госарбитражем при Совмине СССР (с изменениями от 22.10.1997г. №18);

6. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»;

7. ГОСТ Р 51303-99 «Розничная торговля. Термины и определения»;

8. Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров:  Учебное пособие  – Е.А. Кондрашова, Н.В. Конин, Т.А. Пешкова. –М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007;

9. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования. – Т.С.Голубкина, Н.С.Никифорова, А.М.Новикова С.А. Прокофьева – 2-е изд. перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2011;

10. Товароведение продовольственных товаров: учебник. –Н.С. Казанцева – 3- е изд. – М.. Дашков и Ко, 2009;

11. znaytovar.ru;

12. ekonomic.narod.ru.

 


Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Шатлык»