Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:48, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
Также должно было произойти ознакомление с основами торгового процесса, обучиться практическим навыкам работы на торговом предприятии, научиться правильно выкладывать товар, чтобы товарооборот рос, а не снижался.
Задачами практики являлись:
1. Знакомство с основами торгового процесса;
2. Изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
3. Приобретение практических навыков работы в торговом зале;
4. Обучение работе на контрольно – кассовом аппарате;
5. Ознакомление с оборудованием торговых залов;
4. Полки горок и другие
элементы для выкладки товаров
не следует переполнять
5. В оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
6. Выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной[9].
Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле – размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.
Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга[8].
Что касается магазина «Шатлык», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца[8]. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и Coca Cola, различные марки пива и т.д.). Руководство магазина «Диана» решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллажах и витринах.
Магазин оснащен современным торговым оборудованием, которое, в сочетании с предварительной подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.
Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:
1. Рациональное размещение
2. Исключение встречных и
3. Использование наиболее
4. Оказание помощи покупателям
при осмотре и выборе товаров,
создание условий для
5. Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина[10].
Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую помощь: объяснять порядок продажи товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.
Одним из важнейших элементов процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине[8].
Необходимым условием для расчета
с покупателями в любом современном
торговом предприятии является наличие
расчетно-кассового
Заключение
При прохождении практики в магазине «Шатлык» я смогла реализовать знания, полученные в учебном процессе, а также приобрести новые навыки, необходимые в будущей работе товароведа. К примеру, научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты, участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины.
В заключении можно сделать вывод,
что у данного торгового
1. добиться повышения квалификации персонала;
2. снизить текучесть кадров;
3. более чётко организовать работу склада предприятия.
Для обеспечения дополнительных преимуществ перед конкурентами и увеличения товарооборота магазина необходимо перейти на круглосуточную работу и ввести в ассортимент новые товарные группы.
Список использованных источников:
1. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (от 09.01.96 №2-ФЗ (с изм. и доп.);
2. СанПиН 2.3.2.1078-2003. «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
3. СанПиН 2.6.2.1324-2003. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
4. Инструкция по приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству от 25 апреля 1966 г. № П-7. Утверждена Постановлением Госарбитражем при Совмине СССР (с изменениями от 22.10.1997г. №18);
5. Инструкция по приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству от 15 июня 1965 г. № П-6. Утверждена Постановлением Госарбитражем при Совмине СССР (с изменениями от 22.10.1997г. №18);
6. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»;
7. ГОСТ Р 51303-99 «Розничная торговля. Термины и определения»;
8. Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие – Е.А. Кондрашова, Н.В. Конин, Т.А. Пешкова. –М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007;
9. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования. – Т.С.Голубкина, Н.С.Никифорова, А.М.Новикова С.А. Прокофьева – 2-е изд. перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2011;
10. Товароведение продовольственных товаров: учебник. –Н.С. Казанцева – 3- е изд. – М.. Дашков и Ко, 2009;
11. znaytovar.ru;
12. ekonomic.narod.ru.