Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 12:57, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:

1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;

2) изучить основные направления работы налогового органа;

3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2.docx

— 80.04 Кб (Скачать файл)

При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:

- отсутствие  в них постоянной информации  и дублированной;

- выделение  справочных, группировочных реквизитов  и реквизитов-оснований;

- старшие  по объему понятий признаки  должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка);

- согласование  последовательности реквизитов  в документе с макетами размещения  информации в файлах;

- обеспечение  удобства для последующей обработки  данных в ЭВМ.

Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:

- определение  состава реквизитов;

- классификация  реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные  и группировочные, переносимые и  непереносимые на машинные носители;

- установление  логической соподчиненности реквизитов;

- выбор формы  документа;

- размещение  реквизитов в выбранной форме  документа в соответствии с  классификацией;

- расчет  размера документа по вертикали  и горизонтали с учетом размера  полей;

- выбор формата  бумажного носителя;

- выделение  толстой линией реквизитов, переносимых  на машинные носители;

- редактирование  шапок документов в соответствии  со словарем-тезаурусом.

При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:

- полнота  информации, т.е. они должны содержать  и первичные и результативные  показатели;

- количество  результативных показателей должно  соответствовать количеству группировочных  признаков,т.е. количество итогов  должно быть равно количеству  ключей сортировки;

- хорошая  читаемость;

- отсутствие  показателей, рассчитываемых вручную.

Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:

- совместимости  всех элементов внутри системы  и со смежниками;

- возможности  быстрого изменения в соответствии  с изменениями в налоговой  системе,

надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

- возможности  быстрого получения нужной информации  по запросам;

- простоте  ввода информации;

- разнообразию  вывода информации;

- обмену  информацией с другими системами  и уровнями.

Существенными требованиями являются также:

- Разработка  и функционирование системы на  базе имеющегося общесистемного  и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный  обмен;

- Использование  общегосударственных классификаторов;

- Создание  информационных файлов и БД, управляемых  СУБД:

- Формирование  выходной информации в унифицированных  и удобных для восприятия формах  и т.п.

- Создание  единого информационного пространства  с внешней средой;

- Информационное  объединение сетями телекоммуникаций  всех участвующих в обмене  информацией структур;

- Возможность  доступа к информации каждой  из них.

Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :

- Государственный  реестр налогоплательщиков;

- Банковские  счета налогоплательщиков;

- Сведения  об участниках и объемах внешнеэкономической  деятельности;

- Движение  на счетах государственного бюджета  в части налоговых поступлений и др.

 

2.9.2Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

 Структура и содержание информационного  обеспечения компьютерных систем  налоговых органов. Требование к  информации для решения налоговых  задач. Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:

- обеспечения  пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими  своих профессиональных обязанностей;

- распределенного  хранения и обработки информации,

- накопления  информации в базах и банках  данных в местах ее использования;

- предоставления  пользователям автоматизированного  санкционированного доступа к  информации,

- одноразового  ввода и многоцелевого использования;

- обеспечения  информационной взаимосвязи между  задачами подсистем и с внешними  уровнями.

ИО АИС «Налог» и ее варианта для местного уровня-ЭОД структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:

- описанием  системы классификации и кодирования;

- документацией;

- описанием  потоков информации, входных и  выходных сообщений.

Один из основных принципов работы системы ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования. Следующий принцип работы системы – предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система предлагает к формированию в зависимости от того, какой входящий документ был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.

2.9.3.Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах

Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу. Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:                                                                                                                                 - по отношению к объекту управления - входящие (первичные), исходящие (сводные), промежуточные, архивные;                                                                      - по срокам представления – регламентированные с установленным сроком представления;                                                                                                                           - по функциональным направлениям деятельности - правовые и нормативно-справочные (законы, указы, постановления, приказы, директивы, инструкции и т.п.); документы исчисления и учета поступления налогов, сборов (декларации, лицевые счета, банковские документы);

- по контрольной  работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др

- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;

- по способу  использования - разовые и накопительные;

- по способу  заполнения (ручной,п/автоматический  и автоматический);

- по периодичности - годовые, квартальные, месячные и  т.д.

- по числу  учитываемых позиций - однострочные  и накопительные.

В налоговой системе большой удельный вес составляют унифицированные документы. Однако параллельно в АИС используются и отраслевые формы для внутреннего использования, в том числе формы учета и отчетности, используемые только в ФНС.

          3.Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

Основная учетная работа осуществляется на 3-м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД. Система ЭОД разработана для решения задач автоматизации налогообложения юридических и физических лиц в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:

1. Постановку  и снятие с учета налогоплательщиков  – юридических лиц по месту  нахождения организации и объектов  учета: филиал, имущество, транспорт.

2. Постановку  и снятие с учета налогоплательщиков  – физических лиц по месту  жительства, месту деятельности, месту  нахождения объектов налогообложения: имущество, земля, транспорт.

3. Постановку  и снятие с учета налогоплательщиков  – иностранных и международных  организаций по месту нахождения  их отделений, представительств, имущества  в Российской Федерации.

4. Ведение  базы данных ЕГРН местного  уровня.

5. Формирование  массивов выходной информации  для представления на вышестоящий  уровень с последующим приемом  квитанции о приеме.

6. Прием  сведений от регистрирующих органов, обязанных предоставлять соответствующую  информацию в налоговые органы.

7. Учет сведений  о счетах, открытых в банках  налогоплательщиками.

8. Формирование  выходных документов налогового  учета в соответствии с регламентом.

9. Ввод и  обработку налоговых расчетов  юридических и физических лиц.

10. Ввод и  обработку платежных документов  налогоплательщиков в бумажном  и электронном представлении.

11. Ведение  лицевых счетов налогоплательщиков.

12. Вычисление  сальдо расчетов налогоплательщиков  с бюджетом в разрезе налогов.

13. Расчет  пени по задолженности налоговых  платежей в бюджет.

14. Учет сведений  о льготах и налоговых обязательствах  плательщиков.

15. Формирование  платежных документов физических  лиц на уплату налогов.

16. Выполнение  технологических действий по  обработке информации, поступившей  в налоговый орган.

17. Формирование  платежных документов по недоимке  и переплате.

18. Формирование  статистической информации по  приложениям.

19. Ведение  нормативно – справочной информации  по приложениям.

20. Автоматизированный  прием общесоюзных и ведомственных  классификаторов.

22. Администрирование  базы данных налогового учета.

3.1Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов

Учет налогоплательщиков осуществляется в рамках отдельных блоков для физических и юридических лиц.В отдел учета налогоплательщиков – физических лиц поступают от налогоплательщиков налоговые расчеты и декларации. На документах указаны их регистрационные номера. При вводе декларации находится декларацию в базе по регистрационному номеру и вводятся данные в режиме «Открыть документ для ввода».

Путь в дереве документов и режимов:

- папка «Ввод  налоговых документов»;

- папка «Документы  с начислениями»;

- папка «Документы  налоговой отчетности ФЛ»;

- папка «Налоговые  декларации»;

- папка «Обработка  документов»;

- ветка «Ввод  сумм налогов деклараций ФЛ».

Декларация в CЭОД имеет определенную структуру (рис.10). Она обязательно содержит колонки «Плательщик», «Инспектор», «Отличие». Колонка «Плательщик» - только вводная. В эту колонку вводятся данные, представленные налогоплательщиком в декларации. Колонка «Инспектор» - расчетная, не доступна на этапе ввода. В колонке «Отличие» отражаются расхождения между данными двух первых колонок, возникшие в результате расчета декларации.Расчет происходит при нажатии на клавишу «Проверить». Расчетом и сохранением документа завершается ввод данных. При сохранении декларации формируется состояние ввода (колонка В) и состояние обработки (колонка О).Для формирования ряда показателей учетных данных, относимых к досье ОБУ плательщика, основанных на информации налоговой отчетности, налоговых расчетов, др.данных и документов плательщика, создан режим «Досье сведений о плательщике».

Путь в дереве документов и режимов:

- папка «Налоговые  обязательства»,

- ветка «Налоговые  обязательства»,

- ветка «Досье  сведений о плательщике» 

При выборе пункта «Досье сведений о плательщике» пользователь получает список имеющихся документов.

В НСИ документов (FN1016 – «Документы») добавлен документ «Досье ОБУ». Для него разработан шаблон, использующий фиксированные коды реквизитов. Шаблон имеет три технологических режима обработки:

- просмотр;

- ввод, редактирование  и сохранение изменений в досье;

- сохранение  изменений в учетных данных  плательщика.

Шаблон досье ОБУ имеет следующую структуру:

1. Учетные  данные налогоплательщика

2. Учет по  месту нахождения головной организации

3. Адреса  налогоплательщика

4. Руководитель  налогоплательщика

5. Бухгалтер  налогоплательщика

6. Классификация  налогоплательщика

7. Численность  налогоплательщика

8. Сведения  из фондов

9. Ликвидационный  период

10. Маски  отчетности

11. Новый  отчетный период

12. Показатели  учетной политики по НДС

13.Упрощенная  система учета

Учетные данные плательщика содержат реквизиты: ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, дата постановки на учет, дата снятия с учета.Учетные данные берутся из FN212. Редактируется рабочее, полное и краткое наименование с целью последующей замены в основных таблицах.Учет по месту нахождения головной организации. Состав: головная организация (ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, наименование ГНИ по месту нахождения головной организации). Учетные данные берутся из FN212, FN71. Данные не редактируются.Адреса налогоплательщика: юридический и исполнительный (почтовый).Данные берутся из FN209, FN213. Исполнительный адрес редактируется с целью последующей замены в основных таблицах.Руководитель налогоплательщика. ФИО, ИНН, паспортные данные (документ, серия, номер), адрес места жительства, уникальный номер, телефон.Классификация. Состав: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС, Код в списке КНП ФНС. В строке редактирования подключаются для выбора соответствующие справочники. Если в налоговом органе на учете состоят организации, которые необходимо включить в отчет по форме № 7-ЕМ, то необходимо в досье сведений о плательщике ввести УНП (учетный номер налогоплательщика) из соответствующего приложеня. (Приложении к Порядку отчета по форме № 7-ЕМ на 2002 г. (письмо МНС России от 11.12.2001 г. № БГ-6-10/920@). Значение записанного в базу данных лиц нового реквизита «Код в списке крупнейших налогоплательщиков МНС» отображается в следующих списках:           «Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ)»,                        «Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ), не снятый с учета на текущий момент»,                                                                                                                «Налогоплательщик – Юридическое лицо (Госреестр)»,                                      «Лицо» и др.Численность. Состав (таблица): Дата сведений, численность, численность инвалидов, доля инвалидов (расчетное).Сведения из фондов. Состав: Код и наименование фонда, Регистрационный номер в фонде, Регистрация в фонде Ликвидационный период. Состав реквизитов в FN200. Свойства отсрочки-льготы описываются в справочниках FN1275, FN1276, FN1277 (папка «Обслуживание НСИ (новая версия)», папка «Оперативно-бухгалтерский учет», папка «Досье отсрочек») и наследуются в досье отсрочек (папка «Налоговые обязательства», папка «Досье отсрочек»), где данная льгота определяется для конкретного плательщика или списка плательщиков. Если отсрочка, описанная в справочниках FN1275, FN1276, FN1277, была использована в досье льгот (имеется запись в таблице «Льгота плательщика» в папке «Налоговые обязательства»), то при удалении записи в вышеперечисленных справочниках выводится сообщение: К выбранной ненулевой задолженности может быть рассчитан, введен и отредактирован график погашения задолженности на основе свойств льготы – отсрочки плательщика. На каждую запись о задолженности формируется единственный график погашения отсрочки. При формировании графика применяются параметры порядка расчета, определенные в свойствах отсрочки. Сумма задолженности распределяется равными долями, с выбранной периодичностью начиная с первого срока возврата отсрочки по графику процентов, округляется до целого, к сумме по последнему сроку прибавляется остатки от предыдущих сроков. Если периодичности уплаты возвратов отсрочки и процентов не совпадают, то в графике будут присутствовать так называемые пропущенные сроки возвратов с нулевыми суммами.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №5