Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 12:57, отчет по практике
Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;
2) изучить основные направления работы налогового органа;
3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;
При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:
- отсутствие в них постоянной информации и дублированной;
- выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;
- старшие
по объему понятий признаки
должны предшествовать младшим (например,
наименование предприятия-цеха-
- согласование
последовательности реквизитов
в документе с макетами
- обеспечение
удобства для последующей
Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:
- определение состава реквизитов;
- классификация
реквизитов: однозначные и многозначные,
признаки и основания, справочные
и группировочные, переносимые и
непереносимые на машинные
- установление
логической соподчиненности
- выбор формы документа;
- размещение реквизитов в выбранной форме документа в соответствии с классификацией;
- расчет
размера документа по
- выбор формата бумажного носителя;
- выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;
- редактирование
шапок документов в
При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:
- полнота информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели;
- количество
результативных показателей
- хорошая читаемость;
- отсутствие показателей, рассчитываемых вручную.
Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.
Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:
- совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;
- возможности
быстрого изменения в
надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;
- возможности
быстрого получения нужной
- простоте ввода информации;
- разнообразию вывода информации;
- обмену
информацией с другими
Существенными требованиями являются также:
- Разработка
и функционирование системы на
базе имеющегося
- Использование
общегосударственных
- Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД:
- Формирование
выходной информации в
- Создание
единого информационного
- Информационное
объединение сетями
- Возможность доступа к информации каждой из них.
Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :
- Государственный реестр налогоплательщиков;
- Банковские счета налогоплательщиков;
- Сведения
об участниках и объемах
- Движение
на счетах государственного
2.9.2Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Структура и содержание
- обеспечения
пользователей АИС информацией,
необходимой для выполнения
- распределенного
хранения и обработки
- накопления
информации в базах и банках
данных в местах ее
- предоставления
пользователям
- одноразового
ввода и многоцелевого
- обеспечения
информационной взаимосвязи
ИО АИС «Налог» и ее варианта для местного уровня-ЭОД структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:
- описанием
системы классификации и
- документацией;
- описанием потоков информации, входных и выходных сообщений.
Один из основных принципов работы системы ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования. Следующий принцип работы системы – предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система предлагает к формированию в зависимости от того, какой входящий документ был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.
2.9.3.Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах
Под документом
понимается информационное сообщение
на естественном языке, зафиксированное
на бланке установленной формы и имеющее
юридическую силу. Документы можно классифицировать по
ряду признаков, например:
- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др
- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;
- по способу использования - разовые и накопительные;
- по способу заполнения (ручной,п/автоматический и автоматический);
- по периодичности - годовые, квартальные, месячные и т.д.
- по числу учитываемых позиций - однострочные и накопительные.
В налоговой системе большой удельный вес составляют унифицированные документы. Однако параллельно в АИС используются и отраслевые формы для внутреннего использования, в том числе формы учета и отчетности, используемые только в ФНС.
3.Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Основная учетная работа осуществляется на 3-м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД. Система ЭОД разработана для решения задач автоматизации налогообложения юридических и физических лиц в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:
1. Постановку
и снятие с учета
2. Постановку
и снятие с учета
3. Постановку
и снятие с учета
4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня.
5. Формирование
массивов выходной информации
для представления на
6. Прием
сведений от регистрирующих
7. Учет сведений о счетах, открытых в банках налогоплательщиками.
8. Формирование
выходных документов
9. Ввод и обработку налоговых расчетов юридических и физических лиц.
10. Ввод и
обработку платежных
11. Ведение
лицевых счетов
12. Вычисление
сальдо расчетов
13. Расчет
пени по задолженности
14. Учет сведений
о льготах и налоговых
15. Формирование
платежных документов
16. Выполнение технологических действий по обработке информации, поступившей в налоговый орган.
17. Формирование
платежных документов по
18. Формирование статистической информации по приложениям.
19. Ведение
нормативно – справочной
20. Автоматизированный
прием общесоюзных и
22. Администрирование базы данных налогового учета.
3.1Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Учет налогоплательщиков осуществляется в рамках отдельных блоков для физических и юридических лиц.В отдел учета налогоплательщиков – физических лиц поступают от налогоплательщиков налоговые расчеты и декларации. На документах указаны их регистрационные номера. При вводе декларации находится декларацию в базе по регистрационному номеру и вводятся данные в режиме «Открыть документ для ввода».
Путь в дереве документов и режимов:
- папка «Ввод налоговых документов»;
- папка «Документы с начислениями»;
- папка «Документы налоговой отчетности ФЛ»;
- папка «Налоговые декларации»;
- папка «Обработка документов»;
- ветка «Ввод сумм налогов деклараций ФЛ».
Декларация в CЭОД имеет определенную структуру (рис.10). Она обязательно содержит колонки «Плательщик», «Инспектор», «Отличие». Колонка «Плательщик» - только вводная. В эту колонку вводятся данные, представленные налогоплательщиком в декларации. Колонка «Инспектор» - расчетная, не доступна на этапе ввода. В колонке «Отличие» отражаются расхождения между данными двух первых колонок, возникшие в результате расчета декларации.Расчет происходит при нажатии на клавишу «Проверить». Расчетом и сохранением документа завершается ввод данных. При сохранении декларации формируется состояние ввода (колонка В) и состояние обработки (колонка О).Для формирования ряда показателей учетных данных, относимых к досье ОБУ плательщика, основанных на информации налоговой отчетности, налоговых расчетов, др.данных и документов плательщика, создан режим «Досье сведений о плательщике».
Путь в дереве документов и режимов:
- папка «Налоговые обязательства»,
- ветка «Налоговые обязательства»,
- ветка «Досье сведений о плательщике»
При выборе пункта «Досье сведений о плательщике» пользователь получает список имеющихся документов.
В НСИ документов (FN1016 – «Документы») добавлен документ «Досье ОБУ». Для него разработан шаблон, использующий фиксированные коды реквизитов. Шаблон имеет три технологических режима обработки:
- просмотр;
- ввод, редактирование
и сохранение изменений в
- сохранение изменений в учетных данных плательщика.
Шаблон досье ОБУ имеет следующую структуру:
1. Учетные данные налогоплательщика
2. Учет по
месту нахождения головной
3. Адреса налогоплательщика
4. Руководитель налогоплательщика
5. Бухгалтер налогоплательщика
6. Классификация налогоплательщика
7. Численность налогоплательщика
8. Сведения из фондов
9. Ликвидационный период
10. Маски отчетности
11. Новый отчетный период
12. Показатели учетной политики по НДС
13.Упрощенная система учета
Учетные данные
плательщика содержат реквизиты: ИНН,
КПП, наименование полное, наименование
краткое, наименование рабочее, уникальный
номер, дата постановки на учет, дата снятия
с учета.Учетные данные берутся из FN212.
Редактируется рабочее, полное и краткое
наименование с целью последующей замены
в основных таблицах.Учет по месту нахождения
головной организации. Состав: головная
организация (ИНН, КПП, наименование полное,
наименование краткое, наименование рабочее,
уникальный номер, наименование ГНИ по
месту нахождения головной организации).
Учетные данные берутся из FN212, FN71. Данные
не редактируются.Адреса налогоплательщика:
юридический и исполнительный (почтовый).Данные
берутся из FN209, FN213. Исполнительный адрес
редактируется с целью последующей замены
в основных таблицах.Руководитель налогоплательщика.
ФИО, ИНН, паспортные данные (документ,
серия, номер), адрес места жительства,
уникальный номер, телефон.Классификация.
Состав: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС,
Код в списке КНП ФНС. В строке редактирования
подключаются для выбора соответствующие
справочники. Если в налоговом органе
на учете состоят организации, которые
необходимо включить в отчет по форме
№ 7-ЕМ, то необходимо в досье сведений
о плательщике ввести УНП (учетный номер
налогоплательщика) из соответствующего
приложеня. (Приложении к Порядку отчета
по форме № 7-ЕМ на 2002 г. (письмо МНС России
от 11.12.2001 г. № БГ-6-10/920@). Значение записанного в базу данных лиц
нового реквизита «Код в списке крупнейших
налогоплательщиков МНС» отображается
в следующих списках: «Налогоплательщик
– Юридическое лицо (ОБУ)», «Налогоплательщик
– Юридическое лицо (ОБУ), не снятый с учета
на текущий момент»,
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №5