Отчет по практике в Министерстве Международного Сотрудничества, Внешнеэкономических связей и Туризма Забайкальского Края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики: закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение навыков поиска, обработки и анализа информации о современном состоянии и потенциалах развития внешнеэкономических связей Забайкальского края
Задачи производственной практики:
• ознакомление с деятельностью Министерства;
• получение новых знаний в процессе работы и интенсивное использование уже имеющихся знаний, полученных во время обучения в университете;
• приобретение навыков самостоятельного исследования;
• анализ показателей, информации для получения общего представления о туристической деятельности в Забайкальском крае;
• сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета, курсовых работ по специальным дисциплинам и выпускной квалификационной работы в будущем.

Содержание

Дневник производственной практики 3
Глава 1 Понятие и характеристика международного туризма……………………………….6
1.1 Роль международного туризма в экономическом развитии страны 6
1.2 Место РФ на мировом рынке туристических услуг 7
Глава 2 Динамика и структура туристских потоков в Забайкальском крае…………………9
Глава 3 Перспективы развития въездного туризма в Забайкальском крае....................................................................................................................................12
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Отзыв руководителя практики с базы практики……………………………………………...17
Список литературы ………………………………………………………….…………………18

Вложенные файлы: 1 файл

Moy_otchet_-_kopia (1).doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)

В 2010 году Забайкальский край посетило 1989 китайских туристов (95,3% к аналогочному периоду 2009 года). За рубеж в 2010 году выехало 336857 туристов в целом (160,1% к  уровню 2009 года), обслуженных туристскими  организациями Забайкальского края.  В структуре туризма на территории края, с учетом приграничного с КНР положения, доминирует российско-китайское направление.

Таким образом, видно, что пик импорта  туризма был достигнут в 2008 году, а за ним следовало резкое снижение, что, скорее всего, обусловлено  мировым экономическим кризисом, что же касается экспорта туризма, то в последние 4 года уровень постоянно падал. Также заметно, что уровень выездного туризма гораздо выше, чем въездного, что, в свою очередь, неблагоприятно влияет на экономическое состояние в крае.

По результатам деятельности, представленным туристскими организациями, в прошедшем  году во все уровни бюджета перечислено 33,7 млн. рублей (117,8% к аналогичному периоду 2009 года). Объем реализованных услуг  увеличился по сравнению с аналогичным  периодом 2009 на 29% и составил 515 млн. руб.

 

 

Глава 3 Проблемы и перспективы развития въездного  туризма в Забайкальском крае

Пограничное положение Забайкальского края с Китаем привело к быстрому развитию приграничного туризма. Забайкальский край стал основными «туристскими воротами» для туристов Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, близкое соседство региона с Китаем – страной с многомиллионным населением с возрастающим уровнем жизни, и, соответственно, с возрастающим количеством потенциальных туристов может способствовать более интенсивному развитию туристской отрасли. В настоящее время более 90 процентов въездного потока на территорию края составляют китайские туристы.

Географическое положение региона  определяет его в качестве при  следовании иностранных туристов к побережью озера Байкал и в европейскую часть России, учитывая наличие авиационного, железнодорожного и автомобильного сообщения, в том числе и между приграничными территориями.

Важной предпосылкой успешного  развития туристической отрасли  в Восточном Забайкалье является принадлежность части его территории к водосборному бассейну оз. Байкал. Забайкальский край также имеет уникальную живописную природу, множество достопримечательностей, которые завлекают туристов, такие как, например, Агинский дацан, национальный парк Алханай, озеро Арей, пещеры Хээтэй, хребет Кодар, Чарские пески, биосферный заповедник «Даурский», заказник «Буркальский», Ламский городок,  точка планетарного раздела пресных вод – Великий Исток, биосферный заповедник «Сохондинский», Авдейский булгуннях и многие другие места.

В настоящее время на территории Забайкальского края насчитывается 39 туристских организаций, осуществляющих туроператорскую деятельность, т.е. внесенных в Единый федеральный реестр туроператоров РФ, и порядка 26 - -турагентскую, зарегестрированных в налоговом органе. Количество туроператоров, работающих в рамках реализации Межправительственного соглашения с КНР о безвизовых групповых туристических поездках продолжает увеличиваться: в 2010 году уже 30 организаций имеют право работать. В течение года в этом направлении туристским организациям Забайкальского края предоставляются консалтинговые услуги по вопросам реализации Межправсоглашения – оказывается информационная помощь в заключении контрактов с китайскими туристическими организациями, осуществлении безналичных расчетов в национальных валютах РФ и КНР за туристические услуги, ведении статистической отчетности.

Для развития въездного туризма, в  прошедшем году туристскими организациями  продолжалось строительство и реконструкция баз отдыха в наиболее посещаемых туристами рекреациях края, приобретаются новые автобусы для перевозки туристов на внутренних и международных маршрутах.

После существенного снижения инвестиционной активности в 2009 году, объем инвестиций, направленных на развитие инфраструктуры туризма, вырос в 2010 году почти в два раза и составил 32,3 млн. рублей.

 Перспективы развития международного  туризма в Забайкальском крае

В 2010 году Министерством международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма разработана краевая долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Забайкальском крае (2011-2013 годы)», которая по своей сути является инструментом государственно–частного партнерства. Цель программы соответствует приоритетным задачам социально–экономического развития края и заключается в формировании современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения Забайкальского края.

Программные мероприятия направлены, с учетом ограниченных возможностей краевого бюджета, на развитие наиболее посещаемых, перспективных рекреаций  Забайкальского края с наибольшей степенью готовности туристской инфраструктуры, к которым можно отнести территории: Ивано-Арахлейского государственного природно-ландшафтного заказника регионального значения, приграничного поселка Забайкальск, Каларского района, государственного природного биосферного заповедника «Даурский», Алханайского национального парка, Красночикойского района.

Объем финансирования на реализацию мероприятий программы за счет средств  бюджета Забайкальского края составляет 39,6 млн. рублей. В 2011 году, при запланированных  программой средствах – 29,3 мл. рублей.

Реализация программы, при условии  их финансирования в полном объеме, позволит увеличить прием иностранных  туристов в несколько раз, обеспечить качественный отдых для большего количества граждан края, т.е. переориентировать потоки выездного туризма, в пользу внутреннего и въездного.

Министерством международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма  Забайкальского края совместно с  Министерством территориального развития Забайкальского края подготовлены и  направлены в Минспорттуризм России материалы, необходимые для включения предложений по развитию туризма в Забайкальском крае в проект федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)». Предложения включают информацию по ряду туристско-рекреационных комплексов края: туристско-рекреационный комплекс на территории Забайкальского района (п. Забайкальск), туристско-рекреационный комплекс «Алханай», туристско-рекреационный комплекс на территории Ивано-Арахлейских озер, туристско-рекреационный комплекс «Высокогорье», туристско-рекреационный молодежный комплекс «Серебряный бор», агро-этотуристский рекреационный комплекс «Белый олень».

С целью популяризации Забайкальского края в качестве территории, благоприятной для развития туризма, региональными туроператорами будут разрабатываться новые туристские маршруты.

Таким образом, в числе задач, запланированных  на 2011 год, в первую очередь намечена реализация мероприятий программы  «Развитие туризма в Забайкальском крае (2011-2013 годы)», способных переориентировать потоки выездного туризма, в пользу внутреннего, который в настоящее время доминирует в структуре туризма.

Следующая задача состоит в закреплении  полномочий за органами исполинтельной власти Забайкальского края в части создания благоприятных условий для развития туризма в субъекте РФ, внесенных в ФЗ от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнителных органов государственной власти субъектов РФ».

 

 

Заключение

 

Как было уже сказано, Забайкальский  край, как туристическая зона, обладает мощнейшим потенциалом для развития въездного туризма. Регион завлекает  туристов уникальными местами, живописной природой, достопримечательностями  мирового масштаба. Но на сегодняшний день этот потенциал не используется в полную силу из-за высокой конкуренции туристических организаций соседних регионов, низкого уровня развития сервисной инфраструктуры в районах Забайкальского края, также немалую роль играет резкоконтинентальный суровый климат.

Для повышения уровня жизни и  создания новых рабочих мест в  регионе  необходимо развивать международный  туризм, на что сейчас и направлена краевая долгосрочная целевая программа.

Забайкалье слабо использует свой туристический потенциал для посещения исторических достопримечательностей. Например, в Кыринском районе должен быть организован летний туристический маршрут по местам, в которых родился Чингисхан. Эти места (Кыра-Былыра-Шерлова гора-долина реки Онон) может стать новым эффективным центром международного туризма.

Развитие туристического бизнеса  требует, независимо от региона, решения, как правило, двух проблем: разработки и реализации целевой маркетинговой  политики, ориентированной на формирование позитивного имиджа новой территории для развития экологического и познавательного туризма; развитие инфраструктуры туризма (транспорт, связь, местные продукты питания, дома для проживания и небольшие гостиницы вблизи объектов, наличие местных проводников, развитие сети мелких предприятий и отдельных производителей сувениров и др.).

Вопросами развития инфраструктуры туризма  в Восточном Забайкалье начали заниматься ещё в 1983 г. В это время была подготовлена «Перспективная схема  развития туризма Читинской области». Позже, в 1987 г., институт Ленгипрогор составил Программу-задание на разработку раздела «Развитие туризма. Охрана и использование памятников истории и культуры».

В настоящее время Министерство международного сотрудничества, внешнеэкономических  связей и туризма Забайкальского края, в качестве одного из направлений своей деятельности курирует развитие институциональной основы туристической отрасли. Сейчас фокус интересов населения заметно перемещается на активные формы отдыха и все больше туристов приезжает на уникальные природные объекты из западных районов страны, достаточно много желающих посетить наш край и из-за рубежа. Однако при возрастающем туристическом интересе к территории, желании органов власти активизировать хозяйственную сферу в этом направлении, интенсивность этого процесса все ещё остается довольно низкой. На сегодняшний день в регионе сложилось несколько туристических направлений, среди которых доминирует выездной международный туризм (обусловленный соседством Забайкальского края с Китаем и Монголией). Внутренний (по России). Внутренние маршруты по территории края, основанные на уникальных природных, туристско-рекреационных ресурсах, с каждым годом набирает силу, но все-таки пока недостаточно «раскручен». Причем именно последнее направление представляется наиболее перспективным для формирования «туристического имиджа» региона. Отсутствие полноценных, корректных и интегрированных в один информационный ресурс сведений, отражающих современное состояние туристских ресурсов, тормозит развитие и продвижение местного туристического продукта на внешний (российский и международный) рынок.  

Главным же фактором, «отпугивающим» приток иностранных и местных  туристов, является низкий уровень  развития инфраструктуры в крае, т.е. полнейшее отсутствие дорог, ведущих  к достопримечательности, отсутствие пунктов связи, отдаленность фельдшерско-акушерских пунктов, отсутствие транспортных организаций, гостиниц, элементарно - магазинов, торгующих туристическим снаряжением и спортивной одежной. Если российский турист еще может приспособиться к такой ситуации, то иностранный, в силу своего менталитета, нет. Поэтому, как уже говорилось, краевая долгосрочная целевая программа направлена на информацию туристов о наличии тех или иных объектах сервисной инфраструктуры, а также строительство новых объектов и создание новых организаций, отвечающих комфортному полноценному отдыху и требованиям туристов.

 

Отзыв руководителя практики с базы практики

Характеристика

 

Захарченко Натальи  Владимировны,

Студентки 3 курса «Мировая экономика» ЧИ БГУЭП.

 

Захарченко Наталья Владимировна проходила производственную практику в Министерстве Международного Сотрудничества, Внешнеэкономических связей и Туризма Забайкальского Края с 20.06.2011  по 18.07.2011 года. За время прохождения практики студентка была ознакомлена с деятельностью Министерства, приобрела навыки работы, обработки, обобщения и анализа информации о состоянии и развитии внешнеэкономических связей  на разных уровнях его развития.

Наталья Владимировна стремилась получить максимальный объем информации и  знаний по интересующим ее производственным вопросам. На протяжении всего периода прохождения производственной практики студентка проявляла заинтересованность в работе нашего Министерства.

В общении с сотрудниками практикантка была доброжелательна, вежлива и тактична. Проявила знания китайского языка при выполнении заданий по переводу.

В целом, Захарченко Наталья Владимировна показала себя как добросовестный и  ответственный работник.

 

 

 

Начальник отдела по туризму 

Попова Н.Г.

 

Список литературы

 

1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 415с.

2. Алемасов Д.Г. Международное сотрудничество, внешнеэкономические связи и туризм Забайкальского края в 2010 году. – Чита: Экспресс-издательство, 2011. – 132 с.

3. www.russiatourism.ru

4.  www. international.chita.ru

 


Информация о работе Отчет по практике в Министерстве Международного Сотрудничества, Внешнеэкономических связей и Туризма Забайкальского Края