Отчет по практике в ОАО «Пивзавод Оливария»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики является углубление полученных теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Экономика организации (предприятия)» и др. Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
- Ознакомиться с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в современных условиях
- Получить представления о характере и особенностях работы по избранной специальности
- Ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия
- Ознакомиться с технологическими процессами изготовления продукции

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о производственной практике.docx

— 203.54 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Учебная  практика  студентов  является  одним  из  этапов  подготовки  специалистов  в высших  учебных  заведениях  и  направлена  на  ознакомление  студентов  с  деятельностью современных предприятий.

Целью ознакомительной практики является углубление полученных теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Введение в специальность»,  «Производственные технологии», «Экономика организации (предприятия)» и др.

Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились  следующие задачи:

- Ознакомиться с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в современных условиях

- Получить представления о характере и особенностях работы по избранной специальности

- Ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия

- Ознакомиться с технологическими процессами изготовления продукции

- Собрать на предприятии фактический материал для составления отчета.

Местом прохождения практики является: ОАО «Пивзавод Оливария», расположенное по адресу: г. Минск, ул. Киселева, 30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ

1.1 История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация.

 

ОАО «Пивзавод Оливария» - старейшее из ныне действующих пивоваренных производств в Республике Беларусь.

Свою летопись завод ведет  с 1864 года, когда решением Минского губернского правления мещанка  Рохля Фрумкинова открыла деревянную пивоварню на пересечении Александровской  и Загородной улиц ( сегодня улица Киселева).

Позже владельцем завода стал граф Чапский, известный новатор и меценат. Он построил новое каменное здание, которое сохранилось до наших дней, и значительно усовершенствовал производство. Старую пивоварню Фрумкиновой граф переоборудовал в ледник. Небольшая пивоварня превратилась в «Паровой пивоваренный завод  «Богемия» графа Чапского».

В 1899 году граф продал «Богемию» баварским братьям Лекерт, владевшим пивоварнями в Гомеле и Могилеве. Таким образом, была создана самая крупная пивоваренная сеть Беларуси.

В 1917 год у предприятия было национализировано и переименовано в « Пивзавод «Беларусь».

После Великой Отечестенной войны завод был одним из немногих уцелевших строений столицы.

В начале 1990-х годов завод  был акционирован и получил современное  название – ОАО «Пивзавод Оливария». Вернулся дореволюционный торговый знак – орел, несущий бочку. Логотип дополнила дата основания завода – 1864 год.

В 1996 году началась глобальная реконструкция производства – замена и ввод в эксплуатацию современного оборудования.

В 2005 году Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) стал акционером пивзавода «Оливария», выкупив 30% акций.

В 2006 году акционером и стратегическим инвестором ОАО «Пивзавод Оливария»  стал BalticBeveragesHolding (BBH). BBH являлся совместным предприятием компании CarlsbergA/S и ScottishandNewcastleplc. И включал 19 пивных заводов в семи странах Восточной Европы.

В 2008 году международная  компания Carlsberg выкупила долю ВВН и стала стратегическим инвестором ОАО «Пивзавод Оливария».

В настоящее время контрольный  пакет акций предприятия (67,8%) принадлежит  CarlsbergGroup – одной из лидирующих пивоваренных групп в мире, владеющей широким портфелем брендов пива и других напитков. 21% акций принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития.Остальными акциями владеют физические лица.

 

1.2 Виды продукции, выпускаемое предприятием, ее качество и конкурентоспособность.

 

ОАО «Пивзавод Оливария» несет ответственность перед потребителями за качество продукции и сервиса, стремится к совершенству и постоянно находит новые способы выполнять свою работу лучше и повышать свой профессионализм.

Активно изучение потребительского спроса через проведение различных  исследований вкуса, оценки упаковок, рекламы и новых продуктов  позволяет нам наилучшим образом  удовлетворять запросы потребителей.

Начиная с 2008 года за ОАО  «Пивзавод Оливария» закрепился имидж компании-инноватора. Они первыми в отрасли Беларуси начали производить премиальные сорта пива, которые были высоко оценимы международными экспертами.

Сегодня ОАО «Пивзавод Оливария» выпускает 16 сортов пива, а разработанных рецептур  насчитывается свыше 20.

В 2007 году пиво «Аливария Экстра» заняло первое место на Пивном чемпионате мира в Чикаго (США).

В 2009 году пиво «Аливария Экстра» получило 2 звезды за отличный вкус на конкурсе SuperiorTasteAward в Брюсселе (Бельгия), организатором Международным институтом вкуса и качества (InternationalTasteandQualityInstitute – iTQi).

В 2010 году «АливарияPorter» и «Аливария Экстра» завоевали бронзовую и золотую награды на конкурсе AustralianInternationalBeerAwards в мельбурне (Австралия), а также две звезды на конкурсе SuperiorTasteAward в Брюселе (Бельгия).

2011 г. – пиво «Аливария Экстра» было удостоено золотой медали на престижном международном конкурсе «MondeSelection» в Брюсселе. 

2011 г. – междунароное жюри брюссельского конкурса SuperiorTasteAward в третий раз оценило высокое качество и вкус пива «Аливария Экстра», присудив ему две звезды, а также наградило двумя звездами «Аливария Золотое». 

В 2010 году бренд «Аливария» признан №1 в Беларуси в пивобезалкогольной отрасли по оценкам международного агенства МРР Consulting, которое представило первый в истории рейтинг «Бел-Бренд-2010-Топ-100 белоруских брендов», составленный на основе реальной рыночной стоимости торговых марок ( брендов)».

Продукция завода удостоена  более 20 золотых, серебрянных и бронзовых медалей самых престижных международных выстовок и дегустаций.

По итогам 2009 и 2010 годов  «Пивзавод Оливария» признано «Лучшим предпринимателем года города Минска» в сфере производства продуктов питания.

ОАО «Пивзавод Оливария» уделяет особое внимание внутреннему контролю качества продукции, начиная от проверки сырья до условий хранения и реализации. В компании действуют международные системы качества ISO и HACCP. Ежемесячно проводится более 1000 лабораторных исследований пива.

В компании действует эффективная  система контроля качества и безопасности производимых продуктов, начиная от проверки сырья и заканчивая условиями  хранения и реализации.

Контроль качества и безопасность сырья, материалов и готовой продукции  с учетом анализа рисков и критических  контрольных точек осуществляется на следующих стадиях производства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2007 году ОАО «Пивзавод «Оливария» получило три сертификата соответствия международным стандартам качества6 сертификат по системе менеджмента качества, соответствующий требованиям СТБ ИСО 9001-2001 в Национальной системе подтверждения сответствия Беларуси, сертификат DIMENISO 9001-2000 в Немецкой системе аккредитации и сертификат системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на соответствие требованиям НАССР (HazardAnalysisandCriticalControlPoints).

Всего в системе качества предприятия определено 10 процессов, каждый из которых описан стандартам предпиятия:

    • управление СМК (системой менеджмента качества) и постоянное улутшение;
    • управление персоналом;
    • управление инфраструктурой;
    • анализ рисков и определение критических контрольных точек;
    • маркетинговая деятельность и оценка удовлетворенности потребителя;
    • разработка и постановка на производство новой продукции;
    • производство пива.

На предприятии регулярно  проводится День качества: раз в  квартал предстаители разных подразделений готовят отчет о выполнении целей по качеству процесса, за который они отвечают. Мероприятие позволяет провести дополнительный мониторинг проделанной работы в области качества и скорректировать задачи.

ОАО «Пивзавод «Оливаия» продолжает отслеживать качество своего пива и за стенами предприятия. На протяжении нескольких лет компанией осуществляется программа по контролю качества разливного пива в местах продаж и употребления. Сотрудники «Оливарии» посещают заведения общественного питания и проверяют пиво по 10 основным параметрам.

 

1.3 Технологические процессы, применяемые на производстве.

 

Для того, чтобы сварить пиво нужно всего лишь 4 компонента: солод, вода, хмель и дрожжи.

Процесс пивоварения делится  на несколько этапов.

 

    • Первый этап.

Солод —  это, на самом  деле, самые обычные пророщенные  зерна. В пивоварении чаще всего  используют солод из ячменя.

Соложение включает замачивание, проращивание, сушку, удаление ростков.

    • Второй этап.

Для приготовления пивного  сусла солод дробят и смешивают  с подогреваемой водой в заторном чане (затирают). В этом чане полученная масса варится в течение некоторого времени (температурный режим и  точное время варки являются тайной любой пивоварни).

    • Третий этап.

Затор перекачивают в особую емкость — фильтр-чан. Там происходит процесс фильтрации. Получившийся раствор  называется «сусло».

    • Четвертый этап.

Варка сусла. Полученное сусло  кипятят с хмелем. Во время варки  сусла хмель придает пиву необходимую  горечь и аромат. Затем хмель удаляют, а сусло охлаждают.

    • Пятый этап.

После кипячения охлажденное  сусло отправляют в цилиндро-конические танки (ЦКТ),  где происходит подача в них дрожжей. Под действием дрожжей образуется необходимое для каждой марки пива количество алкоголя.

Как только из зерен начинают пробиваться ростки, солод готов  к дальнейшему применению.

Дрожжи бывают верхового  и низового брожения. Дрожжи верхового  брожения — это те, которые к  концу брожения собираются на поверхности. Их используют для получения эля  и портера.

Дрожжи низового брожения — это те, которые к концу  процесса оседают на дно. Из них получаются такие разновидности пива, как  лагер ипилснер. Традиционное пиво варится с дрожжами низового брожения. Дрожжи готовятся и хранятся в специальной лаборатории в течение очень короткого времени.

    • Шестой этап.

Пиво, прошедшее этап брожения, называют «молодым пивом», или «зеленым», его направляют на стадию дображивания и созревания. На этой стадии пиво выдерживают в течение нескольких дней при температуре 0-1 градус. В этот период оно насыщается углекислым газом, осветляется, формируется букет пива и полнота вкуса.

    • Седьмой этап.

При дображивании и созревании пиво осветляется недостаточно. В нем остаются дрожжевые клетки, белковые и другие вещества, образующие муть. Лучшим методом их удаления считается фильтрация с использованием вспомогательного материала: кизельгура (диатомита) — осадочной породы, состоящей из кремниевых скелетов одноклеточных, обладающих великолепными абсорбирующими свойствами.

    • Восьмой этап.

По достижении необходимой  прозрачности пиво направляется на розлив. Разливается пиво в бутылки, прошедшие  тщательную обработку, промытые изнутри и снаружи. Затем бутылки закупориваются, после чего на них наклеиваются этикетки.

Далее они упаковываются  в термоупаковку, ставятся на палеты и отправляются на склад готовой продукции в ожидании того, чтобы по первому требованию отправиться к вам.

 

1.4Производственная структура.

 

На ОАО «ПивзаводеОливария» производственная структура включает в себя: вспомогательные службы, основные участки, обслуживающие подразделения.

Задача вспомогательных  служб – обеспечение стабильной, бесперебойной работы основного производства. В нее входит:

  • Группа механика цеха обеспечивает работу оборудования предприятия, приемку и установку нового оборудования на предприятии, организацию ремонтной службы предприятия, составление технической документации, обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда.
  • Группа энергетика цеха обеспечивает   бесперебойную    работу   и   правильную   эксплуатацию энергетического оборудования и коммуникаций, участвует в испытаниях энергоустановок и сетей, изучает условия работы энергооборудования, обеспечиваеторганизация соответствующего учета.
  • Отдел поОТ и ТБ в отделе подготавливают, принимают и реализуют решения по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
  • Отдел сырья обеспечивает организацию работы по заготовке достаточного количества сырья, необходимого производству, участвует в разработке планов закупки сырья, своевременное заключение договоров с хозяйствами на закупку сырья организует их выполнение, руководит работой агентов по заготовке сырья,разрабатывает мероприятия по повышению качества сырья и обеспечивает их реализацию, правильность приемки и оценки качества закупаемого сырья и своевременность расчетов за него с хозяйствами,  разрабатываетмероприятия по своевременной и качественной подготовке материально-технической базы организации и заготовительных пунктов к приему сырья, графики вывозов его, обеспечивает их выполнение и сохранность принятого сырья и др.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пивзавод Оливария»