Отчет по практике в ОАО «Тулачермет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:28, отчет по практике

Краткое описание

В данной работе будет произведен анализ финансово-экономической деятельности предприятия на примере предприятия ОАО «Комбинат «КМАруда» занимается добычей железистого кварцита на шахте им. Губкина на Коробковском месторождении самого большого в мире железорудного бассейна (Курской магнитной аномалии) и дальнейшим производством железорудного концентрата на обогатительной фабрике.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………………...……3
2.Учет денежных средств в кассе……………………………………………17
3.Учет денежных средств на расчетном счете………………………………20
4. Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами……………….25
5. Учет производственных запасов………………………………………..…31
6. Инвентаризация производственных запасов…………………………..…35
7. Учет основных средств и нематериальных активов……………………..42
8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………………...50
9. Учет готовой продукции…………………………………………………...54
10. Учет труда и заработной платы……………………………………….…56
11. Учет капиталов и резервов……………………………………………….67
12. Заключительный цикл учетных работ…………………………………...69
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 117.15 Кб (Скачать файл)

Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей  силы производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт.

Основные задачи бухгалтерского учета в этой области:

  • контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
  • правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей; выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением; расчет фактической себестоимости израсходованных материалов и их остатков по местам хранения и статьям баланса;
  • систематический контроль за соблюдением установленных норм запасов, выявление излишних и неиспользуемых материалов, их реализация;
  • своевременное осуществление расчетов с поставщиками материалов, контроля за материалами, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.

В процессе производства материалы  используются различно. Одни из них  полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие — изменяют только свою форму (смазочные  материалы, краски), третьи — входят в изделия без каких — либо внешних изменений (запасные части), четвертые — только способствуют изготовлению изделий.

К производственным запасам  относятся:

  • сырье и основные материалы;
  • вспомогательные материалы;
  • покупные полуфабрикаты;
  • возвратные отходы;
  • топливо;
  • тара и тарные материалы;
  • запасные части.

Сырье и основные материалы  — это те предметы, из которых  изготавливают продукт. К сырью  относят продукцию добывающей промышленности (зерно, полезные ископаемые, скот, продукты животноводства и т.п.). К материалам относится продукция обрабатывающей промышленности (ткань, мука, пластик  и т.п.).

Вспомогательными называют материалы, которые используют для  воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукции  определенных потребительских свойств (пищевые красители, вкусовые добавки) или для обслуживания и ухода  за орудиями труда (смазочные материалы).

Покупные полуфабрикаты  — это сырье и материалы, прошедшие  определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией, которые приобретаются у других предприятий и организаций. Их роль в производственном процессе идентична  роли сырья и основных материалов.

Возвратные отходы производства — это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки  в готовую продукцию и утратившие полностью или частично потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и т.п.).

Топливо подразделяется на технологическое (для технологических  целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (для отопления).

Тара и тарные материалы  — предметы, используемые для упаковки и транспортировки, хранения различных  материалов и продукции (мешки, ящики, бочки, коробки).

Запасные части служат для замены износившихся деталей  машин и механизмов.

Указанные классификации  производственных запасов используют для построения синтетического и  аналитического учета, а также составления  государственного статистического  наблюдения (отчета) об остатках, поступлении  и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.

При прохождении практики на ОАО Комбинат «КМАруда» мне  была выдана и изучена карточка складского учета за Декабрь 2012 года (Оригинал документа находится в приложении) из нее видно , что за месяц предприятие  получило материалов на сумму 6843.80руб. , а металлы на предприятии наоборот расходовались на сумму 5032.21руб.  На начало месяца на предприятии числилось материалов на сумму 503.22 и к концу месяца эта цифра не изменилась.

Так же был да приходный  кассовый ордер №10917  (Оригинал документа  находится в приложении) .При его  изучении стало сно ,что на склад №1 материалов проступили рельсы 1011101396 в количестве 4.866кг по цене 37288.14руб. на сумму 214104.03 руб. с учетом НДС .

В приложенных документах так же имеется товарная накладная (Оригинал документа находится в приложении) в которой указанно что на предприятие поступил горбыль в количестве 2шт по цене 1525.42руб. на сумму 1800.00руб. с учетом НДС

В приложенных документах так же имеется два экземпляра требования-накладной . Для рассмотрения возьмем требование-накладную№00005696(Оригинал документа находится в приложении) в которой указанно , что из склада №7 запчасти была передана колодка гребневая ТЭМ1.40.60.024 в количестве 40шт по цене 525 руб. на сумму21000.00руб. на склад №18 ЖДЦ

Так же предприятием был предоставлен на изучение Акт № 00000155 на списание малоценных и быстро изнашиваемых предметов . (Оригинал документа находится в приложении) Из него видно , что со счета предпрития были списаны ботинки в количестве одной пары на сумму 398.05руб. , а так же футболка трикотажная в количестве одной штуки на сумму 119.00 руб. по причине износа.

Счет-фактура 270 от 10.01.2013 так  же прикреплен к отчету (Оригинал документа  находится в приложении). При рассмотрении документа видно , что Комбинат реализовал концентрат железорудный в количестве 31247.900т по цене за единицу измерения 2550.00а сумму руб.  на сумму 94024931.10руб. с учетом налогов.

На основании представленных документов был составлен журнал ордер № 10 за Декабрь  2012 года (Оригинал документа находится в приложении) по кредиту сетов : 02 , 05 , 10 ,15 , 16 , 20 , 21 , 23 , 26. Из журнала-ордера видно, что по экономическим элементам (итог комплексных расходов) равен 93751214.82.руб

 

 

 

6. Инвентаризация производственных  запасов

В случаях, предусмотренных  законодательством, организации обязаны  проводить инвентаризацию материально-производственных запасов, в ходе которой проверяется  и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация является не только важным общехозяйственным  мероприятием, но и элементом учетной  политики. Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона №129-ФЗ, при формировании учетной  политики организации должен быть утвержден  порядок проведения инвентаризации имущества организации.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при  каждой из них, определяется руководителем  организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона №129-ФЗ инвентаризация в обязательном порядке проводится в следующих  случаях:

·   при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

·   перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

·   при смене материально  ответственных лиц;

·   при выявлении  фактов хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

·   в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

·   при реорганизации  или ликвидации организации;

·   в других случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Основными целями инвентаризации являются:

·   выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском  учете) в целях обеспечения его  сохранности, а также выявление  неучтенных объектов;

·   определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;

·   сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества  в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление  излишков и недостач);

·   проверка полноты  и правильности отражения в учете  оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости  и фактического физического состояния. В Федеральном законе №129-ФЗ подчеркивается необходимость подтверждения правильности и достоверности оценки имущества  и обязательств, а не возможность  для руководителя организации устанавливать  по результатам инвентаризации оценку учитываемого объекта, которую он считает  правильной и достоверной;

·   проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей.

Основу инвентаризации материально-производственных запасов составляет полная или выборочная проверка наличия ценностей специально созданной комиссией.

Это может быть постоянно  действующая инвентаризационная комиссия, рабочая комиссия, разовая комиссия.

  • Постоянно действующая, в организационно-контрольные функции, которой входит проведение плановых инвентаризаций, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в меж инвентаризационный период. В течение года - в меж инвентаризационный период - в организациях с большой номенклатурой учитываемых ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
  • рабочие комиссии, которые непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения, участвуют в определении результатов инвентаризации. Рабочие инвентаризационные комиссии обычно создаются при большом объеме работ или территориальной разобщенности имущества для одновременного проведения инвентаризации имущества. Рекомендуется утверждать рабочие комиссии на весь отчетный год с возложением на них обязанностей по проведению разовых инвентаризаций
  • разовые комиссии - в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается руководителем организации при проведении инвентаризации по мере необходимости - по проверке и выборочной инвентаризации.

Персональный состав постоянно  действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем  организации в приказе об инвентаризации. В нем же конкретизируется состав имущества, подлежащего инвентаризации, причины инвентаризации (контрольная  проверка, смена материально ответственного лица, переоценка либо иные действия), определяются порядок и сроки  проведения инвентаризации, и назначается  председатель инвентаризационной комиссии.

Вещественная и документальная проверка фактического наличия имущества  и обязательств проводится инвентаризационной комиссией коллегиально.

При прохождении практики на ОАО Комбинат « КМАруда»  было изучено Положение о ревизионной  комиссии  (Оригинал документа находится  в приложении) в котором прописаны  сроки проверок , состав комиссии и  т.д.

Так же при прохождении  практики была изучена инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по которой был описан Склад№55 Химлаборатория . Опись состоит из трех вкладных листов по которым было выведено 48 наименований различных ТМЦ .По окончании проверки были выведены результаты  : по данным бухгалтерского учета на складе числится 105 единиц ТМЦ на сумму 161331,70 руб.  , а фактически на складе не хватает 35 единиц на сумму 67236,99руб.

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Результаты    инвентаризации   рассматриваются   на   заседании инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная  комиссия  должна  выявить причины, которыми обусловлена  необходимость  внесения  уточняющих записей в регистры бухгалтерского  учета,  и  предложить  способы  отражения  в  учете

результатов инвентаризации.

Инвентаризационная комиссия устанавливает:

  • имеются   ли   в   организации   лица,   несущие   материальную

   ответственность   за  сохранность  ценностей,  определяет размер этой

   ответственности;

  • анализирует   возможные   способы   истребования   сомнительной

   дебиторской  задолженности  путем перевода долга, бартерных  операций

   и тому подобное;

  • составляется  специальная  опись  для  объектов, не пригодных к

   дальнейшей   эксплуатации   и   не   подлежащих  восстановлению,  с

   указанием  времени   ввода  в  эксплуатацию  и   причин непригодности

   (порча,  полный  износ),  а  также  предложений  источников списания

   этих объектов;

  • инвентаризационная   комиссия   выявляет   причины  недостач  и

   излишков;

  • по  фактам  образования  излишков  или недостач комиссия должна

   получить подробные  объяснения от материально-ответственных лиц.

Заседание  инвентаризационной  комиссии оформляется протоколом, в  котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной  проверки  состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.

Кроме  того, в протоколе  приводятся сведения о производственных запасах,  пришедших в негодность, с указанием причин  порчи и виновных в этом лиц.

 На  заседании инвентаризационной   комиссии   утверждается заключительный акт инвентаризации.

Выявленные  при  инвентаризации расхождения между фактическим наличием  имущества  и  данными  бухгалтерского  учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами.

Результаты  инвентаризации  должны  быть  отражены  в  учете  и отчетности  того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты   годовой   инвентаризации  -  в  годовом  бухгалтерском отчете.

Пример 1.

В  конце года организация  проводила ежегодную инвентаризацию, в результате которой были выявлены излишки строительных материалов.

Рыночная  стоимость  данных  материалов  -  12  000  рублей. На основании   решения   инвентаризационной  комиссии,  отраженного  в протоколе   заседания   по  результатам  инвентаризации,  бухгалтер сделал следующую проводку:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тулачермет»