Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:15, отчет по практике
Развитию оборота торговых предприятий придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что оборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей.
Развитие оборота розничной торговли определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
Цель работы — проанализировать работу предприятия розничной торговли.
Объектом исследования выступает ООО «Ашан».
2000 г. — АШАН приобретает более 67% компании RT Mart, чтобы создать гипермаркеты под вывесками «РТ Март», «Апик» и «Сейв» в Тайване. Всемирная сеть «АШАН—ХОЛДИНГ». Чтобы успешно развиваться, «Ашан» создает холдинговую компанию, состоящую из группы гипермаркетов (302), группы супермаркетов (600) и группы интернет—торговли Кибермарше.
2001 г. — Союз с компанией ОНА в Марокко. В Марокко Ашан заключает союз с компанией ОНА, которой принадлежат 8 гипермаркетов Маржан. В Тайване, где на 21 миллион жителей всего 22 гипермаркета, что демонстрирует огромные перспективы развития, приобретает местную компанию «Хатимат», которой принадлежат 12 гипермаркетов.
2002 г. — Ашан в России. 28 августа — Открытие первого гипермаркета в России Ашан—Мытищи.
18 декабря — Открытие второго гипермаркета в России Ашан—Коммунарка.
2005 г. — 16 сентября АШАН — победитель Топ 200! Компания «Ашан — Россия» получила Диплом 1 степени как самая крупная сеть гипермаркетов!
2007 г. — 22 ноября — Открытие гипермаркета в Аксае.
декабрь — Ашан заключает договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению Ашан приобретает в собственность 1 гипермаркет, а на остальные 10 магазинов получает долгосрочные права аренды.
2008 г. — 19 декабря – открытие гипермаркета Ашан Орбитальная в Ростове—на—Дону.
2009 г. — Открытие АШАН Сад. Представляет собой сеть магазинов низких цен, отвечающую всем предпочтениям российских потребителей, специализируется на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных.
2010 г. — Открытие сорокового магазина Ашан в России. Открытие АШАН Лето.
2011 г. — Открытие 600 магазина Ашан в мире.
6 декабря — открытие второго гипермаркета Ашан в Самаре. Именно он стал 600 магазинов «Ашан» в мире.
АШАН в России.
Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области.
По состоянию на ноябрь 2012 года в стране действовало 54 гипермаркета французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове—на—Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске, Ульяновске, Рязани).
В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан—Сити».
Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер— и гипермаркеты «Ашан—Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже.
В конце 2009 года Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары и оплачивать их через особые платёжные терминалы. «Ашан» планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге.
Сеть «Ашан» динамично развивается с каждый днем. Все больше и больше открывается магазинов и гипермакетов не только в России, но и по всему миру. Сейчас это уже глобальная сеть, которая успешно развивается и растет, осваивая большую часть городов России.
Исходными данными для
анализа финансово—
Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2010–2011 годы в аналитическую таблицу 1. ( Приложение 1).
По данным таблицы 1 мы можем сделать выводы. Оборот розничной торговли ООО “Ашан” за 2011 год увеличился на 3194,3 млн.руб. и составил 22139,1 млн.руб. против 18944,8 млн.руб. в 2010г. В 2010 году тоже было повышение оборота на 20,72% в действующих ценах, однако в сопоставимых ценах прирост составил всего 1,45%. Общий прирост оборота розничной торговли за 2 года в действующих ценах составил 41,08%. В основном увеличение оборота было связано с увеличением цен на товары в 2010 и 2011 году. На рост оборота положительно повлияло увеличение совокупных ресурсов на 3928,4 млн.руб., которые составили 17421,6 млн. руб. в 2011 г., а в 2010 — 13493,2 млн.руб. Ресурсоотдача с каждым годом увеличивается, с 1,04 руб. в 2009 году до 1,27 руб. в 2011г. Данный показатель является обобщающим показателем эффективности.
В целом ООО “Ашан” эффективно использовало свои ресурсы в 2011 году. Среднегодовая сумма оборотных средств составила 7417 млн.руб. Это больше на 44,61% по сравнению с 2010 годом, и на 69% по сравнению с 2009г.
При увеличении численности работников на 1 человека с 18 до 19, среднемесячная заработная плата увеличилась на 6,78% и составила в 2011 году 6643,42 руб.
Фондоотдача, характеризующая объем оборота в расчете на единицу (обычно на рубль) использованных основных фондов, уменьшилась с 2,31 рублей в 2010 году до 2,26 рублей в 2011 году. Это обстоятельство вызвано опережением темпов роста стоимости основных фондов (Тр = 129,33 %) по сравнению с темпами роста оборота (Тр = 116,86%) за анализируемый период.
Фондовооруженность — это отношение среднегодовой стоимости основных средств к среднегодовой численности работников. Данный показатель увеличился за 2 года на 22, 45 %, что в сумме составило 515,95 млн.руб. основных фондов на одного работника. Рост фондовооруженности — основа роста производительности и улучшения условий труда торговых работников, повышения качества обслуживания покупателей.
Фондоемкость — увеличилась на 2,47 % и составила 0,44 млн.руб. в 2011 году.
В целом необходимо отметить, что достаточно уделяется внимания обновлению основных фондов. Так как была разработана соответствующая программа развития материально—технической базы, которая вступила в действие и основные плоды её внедрения можно увидеть уже сейчас.
Доходы предприятия
Необходимо продолжать увеличение оборота розничной торговли; обеспечивать рост прибыли, производить капитальный ремонт и переоборудование (в частности, заменять устаревшее физически и морально технологическое оборудование на новое, отвечающее современным требованиям).
Структура продаж «Ашан» по основным товарным группам в 2011 г. (% от общего объема продаж) представлена в таблице 2.
Согласно данным, в 2011 г. увеличилось не только количество покупателей (на 22%), но и средняя сумма покупки (на 19%). Еще одним показателем растущей эффективности сети является сумма выручки на одного работник — в 2011 г. рост составил 39%.
Таблица 2
Структура продаж по основным товарным группам.
Показатель |
2011 |
Молочные продукты |
17% |
Мясо и мясопродукты |
15% |
Алкогольные напитки |
11% |
Непродовольственные товары |
11% |
Овощи и фрукты |
9% |
Кондитерские изделия |
8% |
Консервные изделия |
6% |
Прочее |
23% |
Итого |
100% |
Ассортимент магазинов «Ашан» составляет примерно 3,5 млн. наименований, свыше 90% которых производятся в России. Продукты питания составляют примерно 88% всех наименований, продаваемых в магазинах Группы.
Стратегия компании заключается в поддержании низких ценовых уровней на основные товары ежедневного потребления. Как правило, именно цены на эти позиции являются для покупателей ключевыми с точки зрения оценки уровня цен магазина и дальнейшего выбора для совершения экономичных покупок. Постоянный мониторинг рынка показывает, что стоимость потребительской корзины, состоящей из этих товарных позиций, в магазинах «Ашан» остается для покупателя минимальной в сравнении с магазинами других розничных сетей.
«Ашан» дважды в неделю проверяет цены основных конкурентов в каждом районе, где расположен магазин компании, в первую очередь сравнивая цены открытых рынков и прямых конкурентов.
Конкуренты
Долю «Ашана» на российском рынке розничной торговли по сравнению с другими компаниями отрасли розничной торговли в 2009 — 2010 гг. (в % от общего объема продаж современными форматами торговли) отражает таблица 3.
Таблица 3
Доля «Ашана» на российском рынке розничной торговли
Наименование |
2010 |
2011 |
Ашан |
20,4% |
19,5% |
Метро |
11,9% |
15,2% |
Седьмой континент |
9,8% |
10,9% |
Перекресток |
11,7% |
9,3% |
Магнит |
11,7% |
9,1% |
Лента |
4,5% |
4,5% |
Среди 10 крупнейших розничных сетей России в формате дискаунтера работают 4 сети: Ашан, Магнит, Дикси и Копейка.
Крупнейшая из конкурирующих сетей по количеству собственных магазинов торговая сеть Магнит.
Магнит(Тандер) — Торговая сеть «жесткого» дискаунтера Магнит — крупнейшая в России по количеству магазинов (1 002 по состоянию на конец 2011 г.). Компания была организована в Краснодаре в 1994 г. и первоначально занималась оптовыми поставками косметики и бытовой химии. Со временем Тандер приступил к открытию магазинов розничной сети в формате «жесткого» дискаунтера (т.е. предлагающих около 1,5 млн. торговых наименований) в регионах России. До 2009 г. компания не имела ни одного магазина в Москве и Санкт—Петербурге. Основная стратегия компании при этом осталась прежней — развитие торговой сети в малых и средних городах России.
Копейка — Копейка была основана в 1993 г. как оптовый поставщик импортной продукции. Первый розничный магазин торговой сети Копейка был открыт в Москве в 1998 г. По своему формату Копейка в целом больше всего схожа с Пятерочкой — на площади 800—1 000 кв. метров компания продает 2 500— 3 000 товарных наименований по конкурентным ценам, рассчитанным на покупателей со средним доходом (50—350 долл. США в месяц). Так же, как и у Ашана, магазины Копейки находятся в спальных, плотно населенных районах крупнейших городов. Стратегия компании — развитие торговой сети в городах с населением свыше 50 млн. человек.
С 2001 г. сеть развивает другой формат, более напоминающий супермаркет (Копейка Супер) — ассортимент таких магазинов составляет до 8 млн. торговых наименований. Однако основной упор развития компании остается прежним — мягкий дискаунтер. По состоянию на конец 2011 г. торговая сеть компании включала 53 магазина.
Дикси. Дикси — сеть жестких дискаунтеров, в основном представленных в Москве и Санкт—Петербурге. По состоянию на конец 2011 г. сеть насчитывала 66 магазинов в Москве и Московской области и 60 — в Санкт—Петербурге.
Поставщики
Размер торговой сети делает «Ашан» крупнейшим или одним из крупнейших покупателей для большинства поставщиков. Такое положение, а также безупречная история своевременных платежей за поставленную продукцию, позволяет договариваться о выгодных условиях поставок с производителями, в том числе с международными корпорациями. Поставщики Ашан отбираются по следующим критериям:
— качество товара;
— стабильность и своевременность поставок;
— закупочная цена;
— предоставляемая поставщиком отсрочка платежа.
ООО «Ашан» проводит строгую политику осуществления централизованных закупок. Стандартный срок действия договора поставки не превышает 1 года. В 2011 г. удалось увеличить средний срок отсрочки платежа поставщикам до 34 дней с 20 дней в 2010 г.
Общее количество поставщиков компании в 2011 г. достигло 250. База поставщиков компании широко диверсифицирована — поставки 10 крупнейших производителей не достигают 5% от общего объема продаж. Около 90% товарного ассортимента компании производится в России, в том числе международными компаниями, что обеспечивает сравнительно более простую структуру логистики и минимизацию транспортных расходов.
Стратегия «Ашан»— использование 2—3 поставщиков для каждой товарной группы, каждый из которых поставляет примерно 40—60% от общего ассортимента. Кроме того, компания использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора.
В число поставщиков ООО «Ашан» входят такие компании, как ООО «Кока—Кола ЭйчБиСи Евразия», ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ООО «Экспериментально—консервный завод Лебедянский», ООО «Браво—Интернешнл» и другие.