Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 18:04, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний.
2. Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления организации.
3. Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов.
Объект практики: ООО "Спортлайн".
Введение……………………………………………………………3
1. Ознакомление с объектом практики………………………………….
2. Описание, выбранного направления деятельности
3. Положение организации на рынке оказываемых услуг
4. Основные направления повышения эффективности развития организации
5. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействия с ней организации
6. Система управления организацией и ее совершенствование
7. Система планирования на организации
8. Доходы и расходы в деятельности организации и их планирование
Заключение
Список использованной литературы
- совершенствование товародвижен
- совершенствование расчетов с поставщиками и покупателями;
- ускорение оборота денежных средств за счет инкассации торговой выручки;
- недопущение дебиторской задолженности.
Чтобы устранить излишний товар, организация либо перемещает товар в другой филиал общества ( товар может быть не нужным в одном подразделении, но оставаться популярным в другом), либо снижают цену на товар (покупатели, обычно, выбирают товар, цена которого ниже).
Так же в магазине применяются различные методы стимулирования продажи товаров:
Для того чтобы управление развитием организации было эффективным, управление организации обеспечивает:
5. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействие с ней организации.
Функционирование и развитие организации осуществляется в среде.
Внешняя среда - это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее [12]. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия [1].
Факторы прямого воздействия, непосредственно влияющие на деятельность организации[7]:
Таблица 1 "Группы потребителей магазина "Чемпион""
Годы |
||||||
Группы |
2011 |
% |
2012 |
% |
2013 |
% |
Физические лица |
180 |
51,43 |
187 |
50,95 |
185 |
46,48 |
Потребители-индивиды |
70 |
20 |
76 |
20,7 |
80 |
20,1 |
Муниципальные предприятия |
100 |
28,57 |
104 |
28,35 |
133 |
33,42 |
Всего |
350 |
100 |
367 |
100 |
398 |
100 |
Покупателями магазина в основном являются физические лица, приобретающие товар для личного пользования, так же потребителями являются муниципальные предприятия, такие как спортивные комплексы, туристические организации и учебные заведения.
По городу Челябинску у организации много конкурентов, например в продаже спортивных товаров такие как Underground Sport, Спортмастер, Триал-Спорт, Спортландия; по продаже лодок и рыболовных принадлежностей - Сплав, Tomogara, Царская охота, Рыболов; туристических снаряжений – Вираж, Экспедиция, Магнум.
Категории персонала, работающего в организации:
Таблица 2 "Динамика движения персонала магазина "Чемпион"
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Изменения с 2012 г. на 2013 г. |
Численность персонала на начало года |
17 |
20 |
3 |
Принято на работу |
8 |
7 |
-1 |
Выбыли |
5 |
4 |
-1 |
В том числе: | |||
по собственному желанию |
3 |
2 |
-1 |
уволены за нарушение трудовой дисциплины |
2 |
2 |
0 |
Численность персонала на конец года |
20 |
23 |
3 |
Среднесписочная численность персонала |
19 |
22 |
3 |
Вывод: из таблицы видно, что численность персонала в ООО «Спортлайн» на начало года в 2013 году составила 20 человек, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 3 человек и составила 117,65 .
Число принятых на работу в 2013 году составило 7 человек, по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 1 человека и составило 87,5 % .
Выбыло в 2013 году 4 человек, по сравнению с 2012 годом на 1 человека выбыло меньше и составило 80 %.
Численность персонала на конец года в ООО «Спортлайн» составила 23 человека, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 3 человека и составила 115 %.
Среднесписочная численность в 2013 году составила 22 человека, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 3 человека и составила 115,78 %.
Таблица 3 "Обеспеченность организации трудовыми ресурсами"
Категории работников |
2012 г. |
2013 г. |
Удельный вес, % 2012 г. |
Удельный вес, % 2013 г. |
Процент обеспеченности |
Среднесписочная численность работников, в том числе: |
19 |
22 |
100 |
100 |
100 |
Руководители |
2 |
2 |
10,5 |
9 |
100 |
Служащие |
2 |
3 |
10,5 |
13,7 |
100 |
Специалисты |
3 |
2 |
15,7 |
9 |
66,7 |
Рабочие из них: |
12 |
15 |
63,2 |
68,2 |
100 |
Охранники |
3 |
4 |
15,7 |
18,2 |
100 |
Рабочие склада |
4 |
3 |
21 |
13,7 |
75 |
Продавцы-консультанты |
4 |
6 |
21 |
27,3 |
100 |
Уборщица |
1 |
2 |
5,3 |
9 |
100 |
Из таблицы видно, что организация полностью обеспеченна сотрудниками, но есть небольшая нехватка специалистов и рабочих склада.
Организация выполняет не только федеральные, но и региональные законы, которые принуждает выполнять государство.
Факторы косвенного воздействия, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии [2]:
Руководство организации учитывает экономическую ситуацию страны. Если в экономике прогнозируется спад, то уменьшаются запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого учитываются увеличение или уменьшение ставки процента на займы.
Организация следит за жизненными ценностями и традициями, обычаями, установками, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
При работе магазина учитываются новые изобретения и новшества для более быстрого и легкого обслуживания клиентов.
Внутренняя среда - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений[9].
ООО «Спортлайн» имеет свою цель и задачи.
Таблица 4 "Структура организации"
Руководство организации следит за обеспеченностью магазина запасами, скоростью их продажи; за уровнем менеджмента, престижем и имиджем предприятия; планирует реализацию продукции; оценивает источники проблем на качественном и количественном уровне.
6. Система управления
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование[11].
Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели[6].
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления, таким органом в ООО "Спортлайн" являются директор организации и менеджеры - управляющая часть. Управляемой частью являются главный бухгалтер, кассиры и рабочие. Входной информацией являются денежные средства и кредитные карты. Выходом является товар нашей организации.