Отчет по практике в ООО «Элита-98»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 09:14, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть организацию коммерческой деятельности в одной из самых успешных торговых сетей Красноярска.
Задачи практики:
Рассмотреть теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия;
Провести оценку коммерческой деятельности ООО «Элита-98» супермаркета Красный Яр №8;
Провести исследование методом тайный покупатель.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Организация коммерческой деятельности фирмы.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях современной рыночной экономики, которая предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм и организационно-хозяйственных, основанных на разных видах частной собственности существует такой вид хозяйственно-экономической деятельности, как коммерция. Коммерция, как правило, характеризуется как система отношений по поводу купли-продажи, целью которых является получение прибыли на взаимовыгодной основе.

Решение проблем организации коммерческой деятельности торгового предприятия, определение показателей качества для торговой организации к настоящему времени в едином общепризнанном виде не найдено.

В опубликованных научных и методических разработках имеются попытки с разных позиций определить набор показателей культуры, качества обслуживания и эффективности торговой организации. При этом в большинстве случаев отсутствует четкое теоретическое обоснование употребляемых терминов и методологических позиций авторов. До сих пор не дан ответ на вопрос, что нужно считать главным при оценке качества торгового обслуживания, то есть каким критерием при этом следует руководствоваться.

Актуальность темы ознакомительной практики «Организация коммерческой деятельности фирмы» определяется тем, что современный этап развития рыночных отношений характеризуется усилением конкурентной борьбы товаропроизводителей, в которой ключевым фактором успеха становится оценка качества обслуживания потребителей, повышение полезности предлагаемых товаров на основе изучения спроса на них.

Объект исследования – ООО «Элита-98» Красный Яр №8. Адрес: пр. имени газеты Красноярский рабочий, 120.

Цель работы – рассмотреть организацию коммерческой деятельности в одной из самых успешных торговых сетей Красноярска.

Задачи практики:

  • Рассмотреть теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия;
  • Провести оценку коммерческой деятельности ООО «Элита-98» супермаркета Красный Яр №8;
  • Провести исследование методом тайный покупатель.

Информационную базу исследования во время практики составили данные собственных результатов исследования, результаты опроса покупателей, торговых представителей сети магазинов «Красный Яр», руководителей хозяйствующих, материалов собственных наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация коммерческой  деятельности предприятия

Как считают некоторые из специалистов, коммерческая деятельность носит регулярный характер и обладает рядом признаков, среди которых можно выделить:

  • отсутствие ограничений, при выборе направлений и методов деятельности,  что обеспечивает самостоятельность в принятии решений, ограниченных рамками законов хозяйственного и коммерческого права, а также общественными нормами;
  • обязанность нести ответственность за принимаемые решения, а также их последствия в хозяйственно-коммерческих отношениях;
  • присутствие различных видов рисков, которые могут повлечь за собой убытки, или в худшем случае – банкротство.

Эффективность функционирования любого коммерческого предприятия зависит от того, насколько эффективно реализован процесс товародвижения. В зависимости от того, через какие каналы осуществляется товародвижение издержки предприятия при формировании ассортимента товаров могут существенно различаться. Поскольку процесс товародвижения предусматривает ритмичное, своевременное и качественное обеспечение потребителей товарами и услугами с наименьшими затратами у всех взаимодействующих с ними субъектов рынка товаров и услуг, своевременное выявление и устранение проблем в этой области является первоочередной задачей при организации коммерческой деятельности. В условиях современной рыночной экономики, наряду с постоянно растущим техническим прогрессом, рациональное формирование и контроль товародвижения является актуальной задачей, от решения которой зависит эффективность деятельности и конкурентоспособность коммерческих предприятий.

Коммерция – слово от латинского происхождения (Commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли 1.

Половцева Ф. П. приводит несколько вариантов определения коммерческой деятельности, некоторые из них2:

Коммерческая деятельность – оперативно-организованная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.

Другие авторы, как например Осипова Л. В. и Синяева И. М. подразумевают под словом коммерция совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли3.

Абчук В. А. дает следующее определение – коммерция это деятельность по обеспечению купли-продажи товаров, сопровождающаяся проведением соответствующих расчетов, с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях существующих правовых норм4.

Гуняков Ю. В.  вносит корректировку в смысл данных определений, и дает свою трактовку понятию коммерческая деятельность – он видит коммерческую деятельность, как совокупность отношений по поводу купли-продажи с целью получения взаимной выгоды5. Данное определение является наиболее верным из всех вышеперечисленных:

Отношения коммерческой деятельности – система экономических и торгово-технологических процессов в сфере обращения, с целью извлечения взаимовыгоды: для продавца – прибыль, для покупателя – удовлетворение потребностей. Здесь очень важен синергетический эффект – эффект от взаимодействия. Общий эффект коммерческой деятельности складывается из эффектов каждого элемента и из эффекта обеспечения взаимосвязи между ними.

На модели можно увидеть, что экономическое содержание функций не одинаково: часть из них направлена на создание необходимых условий для достижения главной цели коммерческих предприятий — получения прибыли. Они связаны с покупкой капитала, материально-технических средств, труда, информации, товаров. Другие обязательные действия в процессе обмена — продажа (сбыт) продукции и услуг обеспечивают возмещение расходов, которые сопровождают выполнение каждой функции, и получение необходимой прибыли. Финансовое обеспечение предполагает осуществление капитализации прибыли, накопление доходов от продаж, мобилизацию финансов за счет внешних источников: инвесторов и кредиторов, управление использованием капитала и доходов, контроль и ведение расчетов с поставщиками и покупателями.

Рассмотрим организацию коммерческой деятельности, которая была изучена в период прохождения практики.

2. Оценка коммерческой  деятельности ООО «Элита-98» супермаркет  Красный Яр №8

  • 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

Объект исследования – ООО «Элита-98» супермаркет Красный Яр № 8. Адрес: проспект имени газеты Красноярский рабочий, 120.

Сеть супермаркетов «Красный Яр» - это современная сеть магазинов самообслуживания, предлагающая покупателям широкий выбор продуктов и непродовольственных товаров. В сеть входит 63 магазина, расположенных в г. Красноярске, г. Лесосибирске, г. Железногорске, г. Абакане.

Партнёрами компании являются производители и поставщики товаров, действующие как на территории края, так и за его пределами. Особое внимание уделяется местными производителями и поставщикам продуктов.

Отличительными чертами торговой сети «Красный Яр» являются широкий ассортимент свежих и качественных товаров, а также продукция собственного производства. Основной целью деятельности «Красный Яр», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы. Организационная характеристика гастронома «Красный Яр» по адресу пр. имени газеты Красноярский рабочий, 120 представлена на рисунке 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1 - Организационная характеристика гастронома «Красный Яр» по адресу пр. имени газеты Красноярский рабочий, 120

 

Управляющий супермаркетом, на данном предприятии, имеет право самостоятельно определять:

  • структуру администрации,
  • аппарата управления,
  • численность,
  • квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, заключает с ними контракты, трудовые договоры. Работники «Красного Яра» действуют в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором.

Управляющая магазином выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением, следит за выкладкой товара, подает заявки, оформляет еженедельные отчеты.

В супермаркете имеется помещение для хранения товаров - склад. Есть холодильные камеры, фасовки. Пакетированные товары хранятся на поддонниках и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранятся отдельно от товаров, выделяющих влагу. Соблюдено товарное соседство. Гастрономические товары хранятся в холодильных камерах, при этом копчёности и колбасные изделия хранятся в подвешенном состоянии. У каждого товара есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у товаров одинаковая не более 75%. Ведётся журнал учёта температуры и относительной влажности воздуха.

За каждой группой товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.

В помещениях, где хранится товар, строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка.

Товар периодически перекладывается, проверяются сроки годности.

В торговом зале супермаркета «Красный Яр» так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. Выкладка в торговом зале самая разнообразная: вертикальная, навалом, декоративная (она используется только для рекламы товара), товар размещён на стеллажах, на горках, крупногабаритные товары размещены на подтоварниках. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник.

По некоторым товарным подгруппам, например, группа кондитерских изделий, работают мерчендайзеры, которые сами выкладывают свой товар по определённой планограмме.

Организация сбыта проводится, как правило, на основании работы отделов сбыта. Важными вопросами планирования сбыта: сколько продукции намеревается продать предприятие, кому, и каким образом, что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынки Красноярска. При сбыте продукции используется канал распределения нулевого уровня, то есть предприятие работает с покупателями без посредников.

Предприятие демонстрирует высокие, относительно конкурентов показатели ассортимента, постоянно стараясь увеличивать ассортимент, пропорционально потребностям клиентов, что позволяет наращивать конкурентоспособность предприятия.

Итак, «Красный Яр» - стабильная и эффективная организация, способная конкурировать на Красноярском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие «Красный Яр» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

Ассортимент на прилавках сети «Красный Яр» сформирован несколькими группами товаров: хлебобулочные и кондитерские изделия, молочная продукция, колбасные изделия, виноводочная продукция, и т.д.

Ассортимент в магазине формируется исходя из спроса покупателя. При анализе спроса на исследуемый товар первостепенное значение имеет выявление потребностей в товаре, уровня покупательской способности населения, требований товара со стороны потребителя, перспектив изменения потребностей в товаре.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Элита-98»