Отчет по практике в ООО «Элита-98»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 09:14, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть организацию коммерческой деятельности в одной из самых успешных торговых сетей Красноярска.
Задачи практики:
Рассмотреть теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового предприятия;
Провести оценку коммерческой деятельности ООО «Элита-98» супермаркета Красный Яр №8;
Провести исследование методом тайный покупатель.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Организация коммерческой деятельности фирмы.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Единовременное количество ассортиментных позиций: 17 тыс. единиц. Ввод новых позиций и оптимизация осуществляются ассортиментной комиссией, которая собирается еженедельно. Инициаторами подачи предложений по введению (выведению) товара являются как поставщики, так и менеджеры категорий. На основании заявки ассортиментная комиссия принимает решение о вводе или выводе товара, опираясь на качество продукции, её потребительскую ценность, коммерческие условия поставки и др. параметры .

Гастрономы «Красный Яр» делают ставку на продукцию местных производителей и собственное производство. Проводимая Гастрономами «Красный Яр» промо-политика направлена на продвижение товаров совместно с поставщиками/ производителями с использованием различных средств ATL и BTL-мероприятий. Проведем оценку политики предприятия в области качества обслуживания. Исследование проводилось в период с апреля по декабрь 2010 года в супермаркете «Красный Яр». Аспекты, по которым проводилось наблюдение, представлены в Приложении 2. Результаты представлены в таблице 2.12.

Таблица 2.12

 

 

 

Результаты качества обслуживания за период апрель – декабрь 2010 г., %

Категория персонала

Отсутствие очередей

Качество обслуживания

апрель

июль

декабрь

апрель

июль

декабрь

Менеджеры ФРОВ

75

92

67

91

96

72

Старшие кассиры

92

96

63

95

100

79

Кассиры

93

95

65

100

93

71

ТП магазин

96

99

65

99

96

72


 

Данные показывают, что имеет место снижение качества обслуживания в период праздничных покупок в декабре. Большое количество покупателей, высокая нагрузка на персонал супермаркета приводят к росту очередей и снижению качества обслуживания в целом.

В итоге, необходимо сказать, что на исследуемом торговом предприятии разработаны необходимые стандарты качества, предприятие работает эффективно и успешно. При этом, в течение последних двух лет на предприятии не проводилась оценка соблюдения стандартов качества.

Изучение стандарта качества обслуживания в супермаркете и сравнение этого документа со стандартами, представленными в теоретической части настоящего исследования показывает, что внутренний стандарт качества «Красного яра» подробно и качественно прописывает все шаги при общении с покупателем в зоне обслуживания. Наблюдение за бизнес-процессами, где специалисты супермаркета контактируют с покупателями показало, что данный стандарт используется не всеми сотрудниками супермаркета или используется не в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного анализа, можно с уверенностью сказать, что предприятие «Красный яр» имеет достаточно высокий уровень показателей ассортимента.

Предприятие демонстрирует высокие, относительно конкурентов показатели ассортимента, постоянно стараясь увеличивать ассортимент, пропорционально потребностям клиентов, что позволяет наращивать конкурентоспособность предприятия.

На предприятии принят стандарт обслуживания покупателей. При этом, выявлено, что не всегда поведение персонала супермаркета соответствует требованиям стандарта. Данные показывают, что имеет место снижение качества обслуживания в период праздничных покупок в декабре. Большое количество покупателей, высокая нагрузка на персонал супермаркета приводят к росту очередей и снижению качества обслуживания в целом.

 Проходя практику в супермаркете «Красный яр», знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы товароведа. Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать товароведом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.При прохождении практики в супермаркете «Красный яр» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать супермаркету:

- более тщательно проверять  качество товаров, для максимального  удовлетворения спроса покупателей;

  • - пересмотреть цены на многие товары, т.к. стоимость товаров выше, чем в соседних продовольственных магазинах, что отрицательным образом влияет на большинство покупателей;

- усилить контроль за работой  охранников, так как сумки сотрудников  проверяются не тщательно.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абчук В. А.  Курс предпринимательства  - СПб.: Альфа, 2001. — 544 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]/Г.Л.Азоев. А.П.Челенков. – М.: НОВОСТИ, 2015. – с.15
  3. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
  4. Гуняков, Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) /Ю.В. Гуняков; Рос. акад. наук. – Новосибирск, 2005 – 336с.
  5. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2010. – 335 с.
  6. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997 – с.98-99
  7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность 13-е изд.,перераб. и доп. [Текст]- М.: 2012. - 500 с.
  8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст] // М:ИНФРА-М. 2009.- 247 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]/Г.Л.Азоев. А.П.Челенков. – М.: НОВОСТИ, 2011. – с.15

2  Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст] // М:ИНФРА-М. 2010.- 247 с.

3  Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997 – с.98-99

4  Абчук В. А.  Курс предпринимательства  - СПб.: Альфа, 2001. — 544 с.

5  Гуняков, Ю.В. Экономические отношения коммерческой деятельности: сущность, структура, механизмы, функции (теоретический аспект) /Ю.В. Гуняков; Рос. акад. наук. – Новосибирск, 2005 – 336с.


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Элита-98»