Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:03, отчет по практике
Объектом производственной практики является предприятие мелкооптовой торговли ООО «Белая ворона». Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Белая ворона», выявление актуальных проблем экономики на данном предприятием .
Введение
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1 Краткая характеристика деятельности организации
1.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
1.3 Стратегический анализ внешней среды организации
1.4 Анализ внутренней среды организации
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ООО «Белая ворона»
2.1 Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий
2.2 Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию
Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организации
Заключение
Список литературы
Приложения
Эффективность использования персонала
Таблица 1.5
Показатель |
Значение показателя |
Изменение | |
Отчетный период |
Прошлый период | ||
Прибыль от реализации продукции |
102526 |
87490 |
+15036 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
(80208) |
(70643) |
+9565 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб |
7205 |
5475 |
+1730 |
Среднесписочная численность работников, чел |
56 |
58 |
-2 |
Рентабельность продаж, % |
7 |
6,2 |
+0,8 |
Среднегодовая выработка продукции одним работником (в текущих ценах), тыс.руб |
1432 |
1218 |
+214 |
Рентабельность персонала |
128,7 |
94,4 |
+34,3 |
В отношении движения рабочей силы в ООО «Белая ворона» вырисовывается первая проблема: высокая текучесть кадров. Из таблицы также можно заметить то, что управление предприятия в отношении персонала ведет политику снижения среднего возраста как в отношении работников основной профессии, так и управленческого аппарата, однако в этом случае снижается процент профессиональной подготовки сотрудников. Вряд ли можно назвать такую политику управления персоналом эффективной для долгосрочной перспективы. В этом случае управлению по работе с персоналом предприятия необходимо обеспечивать мотивацию сотрудников (материальную и моральную), обеспечить благоприятный психологический климат и адаптацию в коллективе. Что касается эффективности использования персонала, то динамика ее положительная, выработка работников выросла по сравнению с прошлым периодом, рентабельность персонала выросла.
1.3 Стратегический анализ внешней среды организации
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Для анализа факторов
внешней среды можно
Анализ факторов внешней среды приведен в Приложении 3.
Политические факторы в силу специфики отрасли почти никакого влияния на развитие компании не оказывают. Можно отметить только выраженное влияние факторов изменения денежно-кредитной и налоговой политики республики и Нерюнгринского района, а также отношения с иностранными государствами и странами ближнего зарубежья, предприятия которых являются косвенными поставщиками алкогольной продукции ООО «Белая ворона».
Данные анализа влияния социальной и демографической среды свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования населения.
В настоящее время в Рязани складывается выгодная для развития малого предпринимательства обстановка. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:
- размеры и темпы изменения размеров рынка;
- размеры и темпы
роста сегментов рынка в
- общий уровень экономического развития;
- масштабы правительственной поддержки отрасли.
Наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы:
- уровень развития конкурентных отношений;
-система налогообложения и качество экономического законодательства;
- общая конъюнктура национального рынка.
Технологические факторы также не оказывают существенного влияния на сферу деятельности компании, так как ООО «Белая ворона» - предприятие непроизводственной сферы. Влияние оказывают только инновации в области торгового оборудования и технологий, а также факторы совершенствования маркетинговой и кадровой политики (рекламные технологии, программы обучения кадров по западным технологиям и т.д.).
В некоторых теориях природно-экологические факторы занимают одно из ведущих мест. Основной причиной, которая объясняет такое отношение к природной среде в этих теориях, является тезис о том, что развитие предпринимательства сдерживается ограниченностью ресурсов.
Природно-экологическая
среда характеризуется
- природно-климатические условия;
- размещение больших промышленных центров;
- территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов;
- состояние экологической
среды и ее влияние на
Анализ потребителей.
Рынок алкогольной продукции и безалкогольных напитков – один из самых быстрорастущих в России. Это обеспечивается постоянным спросом, а также высоким ассортиментом предоставляемой продукции.
На следующей диаграмме
представлен сегмент рынка
На следующей диаграмме
Характеристика потребителей
алкогольной продукции рязанско
Таблица 1.6
Потребители по полезным свойствам |
Потребители по демографическому признаку |
Потребители по поведенческому признаку |
Потребители по психографическому признаку |
Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) |
Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные |
Активные пользователи |
Ипохондрики, с консервативными вкусами |
Те магазины, у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество |
Деловые люди, имеющие постоянное место работы |
Активные пользователи |
Активные, уверенные в себе люди |
По приемлемости цены, имеющиеся в продаже |
Соответствие модным тенденциям |
Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие |
Любители авангарда, новаторы, экспериментаторы |
Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей |
продукция импортного производители |
Исходя из приведенных данных можно посоветовать ООО «Белая ворона» продолжать политику гибкого уровня цен и ассортимента, рассчитанного на людей со средним достатком.
Анализ поставщиков.
Основными поставщиками ООО «Белая ворона» являются такие производители как АО «Балтика», «Кубань-вино», ООО Корнет (г. Москва) – поставки алкогольной продукции (вино, коньяк, специализированные алкогольные напитки) из стран СНГ и дальнего зарубежья, ООО ТД Вилаш, ООО ТД Винерон, АО Алкопром, АО АлкоПремиум, ООО Исток-Москва, ОАО Кристалл, ООО ТД Немирофф, Мариинский спиртовой комбинат, ООО ОША, ЗАО Русский алкоголь и другие.
Наиболее привлекательными для ООО «Белая ворона» с точки зрения стоимости, доставки и гарантии качества являются:
- АО «Балтика»;
- ООО Исток-Москва
- ООО Корнет.
Наиболее привлекательными с точки зрения важности для поставщика объема продаж являются следующие:
- ООО ТД Винерон;
- ООО ОША;
- Шацкий ликеро-водочный завод;
Наиболее привлекательными по концентрированности поставщика на работе с конкретными клиентами выделены:
- АО «Балтика»;
- ООО Корнет;
- АО АлкоПремиум;
- ОАО Кристалл;
- Кубань-вино.
В настоящее время управленческая политика ООО «Белая ворона» предполагает закрепление сотрудничества с наиболее выгодными поставщиками.
Анализ конкурентов.
Под конкурентами компании понимается следующее. Конкуренты – альтернативные товары, услуги, взаимоотношения, способные удовлетворить нужды и потребности клиента, а также юридические и физические субъекты, предоставляющие эти товары, услуги и взаимоотношения. [2]
Проведем структурный анализ конкурентной среды (модель 5 сил):
Проведем анализ сильных и слабых сторон фирмы ООО «Белая ворона» и основных ее конкурентов. Обозначим факторы влияния и рейтинговую оценку по 5-балльной шкале:
«5» – если данный признак
на предприятии полностью
«4» – если данный признак проявляется в достаточной степени;
«3» - если данный признак проявляется не полностью;
«2» – если данный признак проявляется слабо;
«1» – если данный признак не проявляется. [9]
Сравнительный анализ конкурентов приведен в Приложении 4.
Как видно из анализа, средняя рейтинговая оценка факторов привлекательности для потребителя конкурентов ООО «Белая ворона» ниже, чем у нашей фирмы. Следовательно, опасность влияния существующих конкурентов на рынке алкогольной продукции достаточно низкая.
В соответствии с результатами анализа для фирмы выделена следующая концепция поведения: фокусирование на определенной группе товаров (алкогольная продукция и безалкогольные напитки) и расширение рынка в рязанскую область.
1.4 Анализ внутренней среды организации
Проведем анализ внутренней среды организации по методу SNW и методу экспертных оценок.
Метод SNW проведем по сильным и слабым сторонам организации в разрезе различных сфер деятельности в приложении 5.
Как видно из анализа, самой слабой стороной управления предприятием является кадровая политика: низкий уровень подготовки и квалификация сотрудников, высокая текучесть кадров, отсутствие мотивации персонала, отсутствие контроля за циклами найма рабочей силы.[11]
Проведем оценку различных аспектов деятельности организации ООО «Белая ворона» по методу Дельфи:
Введем обозначения сфер деятельности:
F1 - производственная деятельность;
F2 - финансовая деятельность;
F3 - снабжение материально-техническими ресурсами;
F4 - управленческая деятельность;
F5 - маркетинговая политика;
F6 - технологическая политика;
F7 - управление персоналом;
F8 - инновационная деятельность;
F9 - рекламная деятельность;
F10 - организационная структура и имидж организации.
Оценки:
8-9 баллов – отличная;
6-7 баллов – хорошая;
4-5 баллов – удовлетворительная;
ниже 3-х – слабая.