Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 14:56, отчет по практике
Цель практики – - овладение практическими навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности.
На практику были поставлены следующие основные задачи:
1. изучить, проанализировать товарооборот предприятия, товарные запасы, издержки обращения, доходы и прибыль, налогообложение.
2. по окончанию анализа выявить сильные и слабые стороны организации.
3. сделать соответствующие выводы по финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение..................................................................................................................5
1. Общая характеристика ООО "Виват-трейд"....................................................6
2. Товарооборот предприятия..............................................................................10
3. Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы предприятия.....13
4. Издержки обращения торговой организации.................................................15
5. Доходы и прибыль торговой организации....................................................16
6. Налогообложение предприятий .....................................................................20
Вывод..............................................
Прежде всего, речь идет о грамотной ассортиментной политике. Супермаркеты «Виват» предлагают своим покупателям широкий спектр продуктов питания и товаров повседневного спроса. Ассортимент ориентирован на различные слои населения и способен удовлетворить самые разноплановые запросы. Наряду с товарами первой необходимости в супермаркетах «Виват» представлена вся гамма свежих овощей и фруктов, большое разнообразие напитков, а также товары для домашнего хозяйства и бытовая химия.
Отличительной чертой гипермаркета «Виват», помимо расширенного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, является богатый выбор изделий собственного производства (полуфабрикаты из охлажденного мяса, птицы, рыбы, готовая еда, выпечка). Собственная пекарня и производственные цеха (мясной, рыбный, цех готовой еды, кондитерский цех) круглосуточно обеспечивают гипермаркет впечатляющим многообразием своей продукции.
Важное значение компания придает корпоративному единству сети, которое достигается благодаря жесткой регламентированности всех сфер деятельности — от приемки товара до обслуживания покупателей. Это значит, что все магазины «Виват» обязаны соответствовать фирменным стандартам и организационным требованиям, которые являются неизменно высокими в независимости от формата супермаркета или степени его удаленности от краевого центра.
Задача бесперебойного снабжения магазинов решается посредством усовершенствованной логистической системы. Основная часть продукции от поставщиков направляется в магазины через Распределительный центр, где товар подлежит тщательному осмотру и контролю. В результате в магазины он приходит в 100 % количестве и качестве.
Нельзя не отметить высокий уровень технической оснащенности сети. Гипермаркет и супермаркеты «Виват» укомплектованы современным импортным торговым оборудованием. Передовое программное обеспечение кассовых терминалов и единая информационная система способствует высокой скорости процессов.
Особое внимание уделяется качеству обслуживания. Регулярно осуществляется мониторинг магазинов по программе «Тайный покупатель», проводятся стимулирующие конкурсы «Лучший по профессии», а персонал проходит тренинги по клиентоориетированности.
Эффективная маркетинговая политика, нацеленная на потребительскую удовлетворенность, ценовые акции, промо-мероприятия, системы бонусов и скидок — все делается для того, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки в ТС «Виват».
2. Товарооборот Супермаркет "Виват".
Для оценки
динами товарооборота
Таблица 1. Динамика товарооборота Супермаркет "Виват".
Анализируемый год |
ТО в текущих ценах, руб. |
Индекс роста цен |
ТО в сопоставимых ценах, руб. |
Базисные темпы роста в % |
Цепные темпы роста в % |
2012 |
294745500 |
1 |
294745500 |
100 |
100 |
2013 |
301187435 |
1,4 |
215133882 |
72,9 |
72,9 |
2014 |
325968726,5 |
1,5 |
325968726 |
110,5 |
151,5 |
Из таблицы видно, что за 3 года UТО увеличился на 10,5 %, а в 2012 году по отношению к 2011 увеличился на 51,5%. Положительная динамика, что с каждым годом растет ТО.
Аналогичным образом изучают динамику ТО по отдельным товарным группам и видам товаров.
Анализ должен показать по
каким товарным группам спрос
оказывается не
Таблица 2. Расчет влияния факторов на UТО.
Группа товаров |
ТО, руб. |
Выпол-нение плана |
Абсолютное отклонение от плана | ||||
План |
Факт. в ценах плана |
Факт. в текущих ценах |
Общее |
за счет товара |
за счет цен | ||
Овощи-фрукты |
11 107 203,51 |
10 927 270,14 |
10 832 365,90 |
97,5 |
-274 837,61 |
-179 933,37 |
-94 904,24 |
Алкоголь |
13 617 107,87 |
18 227 277,33 |
13 442 751,32 |
98,7 |
-174 356,55 |
4 610 169,46 |
-4 784 526,01 |
Готовая еда Т |
1 140 639,01 |
1 130 025,95 |
1 109 614,87 |
97,3 |
-31 024,14 |
-10 613,06 |
-20 411,08 |
Готовая еда ГП |
3 458 946,89 |
3 521 236,60 |
3 514 356,60 |
101,6 |
55 409,71 |
62 289,71 |
-6 880,00 |
Мясопродукты Т |
3 525 582,83 |
3 476 017,01 |
3 452 696,67 |
97,9 |
-72 886,16 |
-49 565,82 |
-23 320,34 |
Мясопродукты ГП |
6 109 005,60 |
6 031 393,26 |
6 020 854,53 |
98,5 |
-88 151,07 |
-77 612,34 |
-10 538,73 |
Колбасы/сыры |
12 933 292,24 |
13 495 713,38 |
12 875 203,24 |
99,5 |
-58 089,00 |
562 421,14 |
-620 510,14 |
Промышленные товары |
29 127 888,69 |
38 325 680,29 |
28 387 924,68 |
97,5 |
-739 964,01 |
9 197 791,60 |
-9 937 755,61 |
Продукты Т |
80 492 709,68 |
87 290 773,39 |
79 299 432,39 |
98,5 |
-1 193 277,29 |
6 798 063,71 |
-7 991 341,00 |
Продукты ГП |
4 684 770,77 |
4 720 482,54 |
4 710 184,13 |
100,5 |
25 413,36 |
35 711,77 |
-10 298,41 |
Итого |
166 277 147,09 |
187 145 869,89 |
163 645 384,33 |
98,4 |
-2 631 762,76 |
20 868 722,80 |
-23 500 485,56 |
Как видно из данных таблицы план по ТО выполнен только по группам готовая еда Т на 1,6 % и продукты ГП на 0,5 %, соответственно они пользуются спросом покупателей, в целом не большие отклонения от плана по другим группам товара, итого план не выполнен на 2,6 %.
Анализ выполнения плана проводят не только за год но и по квартально, что позволяет установить на сколько ритмично работает предприятие. Ритмичность-это равномерная реализация продукции в плановом U, ассортименте и в соответствии с графиком. Анализ ритмичности работы представлен в таблице 3.
Таблица 3. Анализ ритмичности работы Супермаркет "Виват".
Квартал |
UТО, руб |
Удельный вес, % |
В пределах плана | |||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
I |
73900000 |
68927255,4 |
21,1 |
21,1 |
21,1 | |
II |
86000000 |
82965421,5 |
24,6 |
25,5 |
24,6 | |
III |
93000000 |
84913491,4 |
26,6 |
26 |
26 | |
IV |
96000000 |
89162558,2 |
27,5 |
27,4 |
27,4 | |
Итого |
348900000 |
325968726,5 |
100 |
100 |
99,1 |
Как видно из данной таблицы коэффициент ритмичности составил 99,1 % это значит, что у предприятия равномерная реализация продукции, но есть возможность повысить товарооборот на 0,9 % .
В гипермаркете директор ведет учет товарооборота по месяцам, что позволяет наглядно увидеть ежемесячный прирост ТО. Ежемесячные данные по ТО представлены в таблице 4.
Таблица 4. Ежемесячный ТО Супермаркет "Виват".
Период |
ТО |
Кол-во покупателей |
Ср.чек |
01.05.2013 |
27689756,60 |
51 472,00 |
538 |
01.06.2013 |
26450714,60 |
51 941,00 |
509 |
01.07.2013 |
25556581,40 |
53 003,00 |
482 |
01.08.2013 |
23474018,90 |
47 896,00 |
490 |
01.09.2013 |
18921906,10 |
44 457,00 |
426 |
01.10.2013 |
20408964,40 |
53 972,00 |
378 |
01.11.2013 |
19197651,80 |
49 807,00 |
385 |
01.12.2013 |
30408775,90 |
56 953,00 |
534 |
01.01.2014 |
20058276,50 |
49 834,00 |
403 |
01.02.2014 |
20488876,30 |
51 123,00 |
401 |
01.03.2014 |
24666816,10 |
62 037,00 |
398 |
01.04.2014 |
22883704,40 |
62 751,00 |
365 |
01.05.2014 |
27197729,48 |
69 741,00 |
390 |
01.06.2014 |
30548566,87 |
78 452,00 |
389 |
01.07.2014 |
31445249,68 |
74 322,00 |
423 |
01.08.2014 |
28524635,49 |
63 617,00 |
448 |
01.09.2014 |
25375711,10 |
68 411,00 |
371 |
01.10.2014 |
26040851,70 |
71 144,00 |
366 |
01.11.2014 |
27221168,80 |
68 942,00 |
395 |
01.12.2014 |
37105641,00 |
73 487,00 |
505 |
01.01.2015 |
24049143,40 |
58 082,00 |
414 |
По данной таблице можно проанализировать прирост ТО 2014 года к 2015 он составил 22 %, прирост на 01.01.2015 составил 19, 89% по отношению к 01.01.2013. Данные позволяют спрогнозировать ТО на следующий месяц.
Супермаркет "Виват" ведет отслеживание почасового товарооборота, что позволяет наглядно отследить в какое время наибольший спрос. Анализ почасового ТО представлен в таблице 5.
Таблица 5. Анализ ТО(почасовой).
№ п/п |
Час продажи |
Сумма (руб.) |
Кол-во чеков (шт.) |
Средний чек (руб.) |
Кол-во работающих касс |
1 |
00:00-01:00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
2 |
01:00-02:00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
3 |
02:00-03:00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
4 |
03:00-04:00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
5 |
04:00-05:00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
6 |
05:00-06:00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
7 |
06:00-07:00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
8 |
07:00-08:00 |
791,00 |
6 |
131,83 |
2 |
9 |
08:00-09:00 |
460 321,40 |
2024 |
227,43 |
5 |
10 |
09:00-10:00 |
481 974,40 |
1734 |
277,96 |
4 |
11 |
10:00-11:00 |
565 447,50 |
1947 |
290,42 |
7 |
12 |
11:00-12:00 |
807 188,30 |
2554 |
316,05 |
7 |
13 |
12:00-13:00 |
1 300 583,90 |
3553 |
366,05 |
7 |
14 |
13:00-14:00 |
1 576 294,90 |
3979 |
396,15 |
8 |
15 |
14:00-15:00 |
1 866 745,60 |
4274 |
436,77 |
9 |
16 |
15:00-16:00 |
2 031 860,50 |
4527 |
448,83 |
9 |
17 |
16:00-17:00 |
2 159 164,40 |
4853 |
444,91 |
9 |
18 |
17:00-18:00 |
2 523 176,20 |
5504 |
458,43 |
8 |
19 |
18:00-19:00 |
2 720 019,90 |
5835 |
466,16 |
9 |
20 |
19:00-20:00 |
2 551 203,70 |
5479 |
465,63 |
9 |
21 |
20:00-21:00 |
2 216 241,20 |
4796 |
462,10 |
8 |
22 |
21:00-22:00 |
1 623 694,60 |
3885 |
417,94 |
8 |
23 |
22:00-23:00 |
1 152 297,60 |
3102 |
371,47 |
8 |
24 |
23:00-24:00 |
12 138,30 |
30 |
404,61 |
4 |
Итоги: |
24 049 143,40 |
58082 |
Почасовые итоги показали, что наибольший спрос приходится на вторую половину дня, а именно с 15.00 до 21.00, как мы видим в это время работает наибольшие количество касс, для обеспечения удобства покупателям и большего спроса.
Большое внимание на любом торговом предприятии должно уделяться товарным запасам и товарооборачиваемости, так как от этого во многом зависит выполнение плана товарооборота, уровень издержек обращения и в итоге финансовые результаты торгового предприятия и его финансовое состояние. Анализ товарных запасов гипермаркета "Дельта" представлен в таблице 6.
Таблица 6. Анализ товарных запасов Супермаркет "Виват".
Показатели |
2013 |
2014 |
2013-2014 | |
Тыс.руб |
% | |||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
2467 |
3518 |
1051 |
142,6 |
Товары |
46 440 |
47 551 |
1111 |
102,4 |
Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) |
182 |
359 |
177 |
197,8 |
Транспортные расходы на остаток товаров |
28 |
62 |
34 |
221,4 |
Итого: |
49117 |
51490 |
2373 |
104,8 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что товарные запасы по всем показателям 2014 года выросли по сравнению с 2013 на 2 373 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет 4,8 %.
Удельный вес товарных
Таблица 7. Удельный вес товарных запасов Супермаркет "Виват".
Показатели
|
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода | ||
Тыс.руб |
Уд.вес в % |
Тыс. руб |
Уд.вес в % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сырье и материалы |
2467 |
5 |
3518 |
6,8 |
Товары |
46 440 |
94,5 |
47 551 |
92,3 |
Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) |
182 |
0,4 |
359 |
0,7 |
Транспортные расходы на остаток товаров |
28 |
0,06 |
62 |
0,1 |
Итого товарных запасов |
49117 |
100 |
51490 |
100 |