Отчет по практике в ООО "Саратоворгсинтез"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 12:05, отчет по практике

Краткое описание

Объектом преддипломной практики является дочернее предприятие ЗАО "Лукойл-Нефтехим" ООО "Саратоворгсинтез".
ООО "Саратоворгсинтез" создано на базе производственного объединения "Нитрон", датой образования которого считается 1957 г.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
2 Анализ внешней среды организации 7
3 Анализ внутренней среды организации 19
Заключение 25
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2dip файл 722.doc

— 144.36 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3 – Позиционная карта основных конкурентов ООО "Саратоворгсинтез" (на примере одного продукта).

Проанализировать потребителей предприятия

Сегментация рынка

Круг потенциальных потребителей продукции ООО "Саратоворгсинтез" не только в России, но за рубежом – Индия, Европу, Финляндия, страны Тихоокеанского, Китай, Турция, Латвия.

Сбыт побочных продуктов производства осуществляется в основном по саратовской области, железнодорожным транспортом – в Башкирию, на Украину.

Согласно правилу Парето:

80% прибыли приносит продажа 20% покупателей;

20% прибыли приносит продажа 80% покупателей.

На рисунке 4 показано правило Парето по продукту (фенол)

1- ОАО "Нижнекамскнефтехим"

2- ЗАО "Куйбышевазот"

3- ОАО "Карболит"

4- Другие потребители

объем продаж, %

Рисунок 4 – Правило Парето по продукту ( фенол)

Рыночный сегмент ООО "Саратоворгсинтез" оценивается как стабильный, на рынке не так уж сильных конкурентов, уровень продаж стабилен и склонен к повышению. Для увеличения уровня прибыли необходимы производственные инвестиции. Уровень постоянных издержек на выходе высок. Рынок характеризуется ценовыми войнами, необходимостью разработки новых продуктов, что резко повышает издержки конкурентной борьбы.

Вход в отрасль новых компаний в определенной степени ограничен. С появлением новых технологий возрастает конкуренция, следствием становится снижение цены и прибыли в рыночном сегменте.

В соответствии со стартовыми позициями фирмы может быть использована одна из следующих конкурентных стратегий: снижения себестоимости продукции, дифференциации продукции, сегментирования рынка, внедрения новшеств, ориентации на потребность рынка.

Новые изделия, создаваемые на заводе, соответствуют международным стандартам, не уступают по техническим характеристикам лучшим мировым аналогам.

Мотивация потребителей.

Полиакрилонитрилъное волокно (нитрон) пользуется большим спросом, т.к. является единственным заменителем шерсти, применяется как в чистом виде, так и в смеси с натуральными и искусственными волокнами в различных соотношениях, идет на изготовление костюмных и пальтовых тканей, трикотаж, искусственного меха, ковров.

Предпочтения потребителей в выборе цвета и объемов продукции зависят от вида изготавливаемой продукции.

3 Анализ  внутренней среды организации

Миссия предприятия

Организация создана, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо процесса и человека. Деятельность организации соответствует точно выбранной миссии.

Миссия организации ООО "Саратоворгсинтез":

• контроль не менее 80% общего объема продаж на внутреннем и внешнем рынке

• производство большого ассортимента химической продукции с отличным качеством, реализация которой возможна на освоенных рынках; соответствие выпускаемой продукции лучшим мировым аналогам

• обеспечение экологической безопасности предприятия для. окружающей среды; соответствие требованиям международной системы стандартов ИСО9002 в области качества.

За период с июля 2000 по 2006 год предприятие динамично развивалось, о чем убедительно свидетельствует устойчивый рост выпуска товарной продукции в стоимостном и натуральном выражении. Эта тенденция сохранится и в 2007 году.

Цели деятельности предприятия

• стать глобальной энергетической Компанией;

• быть лидером нефтегазового мира;

• быть Компанией, где сотрудники являются единой семьёй;

• быть лучшим социальным партнёром;

• соответствовать высочайшим требованиям в охране труда, здоровья и окружающей среды.

Портфель заказов, новые продукты

Осуществлен I этап реконструкции цеха получения фенола и ацетона, направленный на совершенствование процесса с целью улучшения технико-экономических показателей производства и увеличения выхода ценного продукта альфаметилстирола.

- Введен в эксплуатацию  цех механического обезвоживания  осадков на участке нейтрализации  и очистки промышленных сточных  вод. Технология позволяет решить  проблему переработки и хранения  осадков сточных вод и шлама.

- Завершено строительство 5-ой системы синтеза метилметакрилата (ММА). Установлены дополнительные  центрифуги в цехе минеральных  удобрений с целью наращивания  производственных мощностей по  выпуску минеральных удобрений. Это позволило значительно улучшить  технико-экономические показатели  цехов и создало базу для  организации в перспективе производств  по выпуску новых продуктов- производных  ММА.

- Смонтирована установка  по очистке маточника акрилатных производств от органических примесей в цехе получения минеральных удобрений.

Проведена реконструкция склада хлора с внедрением системы локализации хлорной волны и аварийной вентиляции.

- Проведена модернизация  водооборотной системы на производствах  нитрила акриловой кислоты (НАК) и фенола и ацетона (ФиА), позволяющая поддерживать производственное оборудование на заданном уровне и исключающее загрязнения атмосферы газообразными выбросами.

Введены в эксплуатацию автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП)в цехах по производству нитрила акриловой кислоты (НАК), ацетонциангидрина (АЦГ), слива-налива едких веществ (СПЕВ), приготовления катализатора (ЦПК)с применением микропроцессорной техники, что дает возможность оптимизации технологического процесса, ведет к снижению расходных норм сырья и экономии энергоресурсов.

Осуществлено обновление автопарка: закуплено 19 единиц автотехники на общую сумму около 10 млн. руб. Планируемые инвестиционные проекты:

2005-2007гг – Организация  нового производства высоко ликвидного, конкурентоспособного продукта  цианистого натрия. Выпуск данного  продукта позволит обеспечить  перспективные потребности горнообогатительных комбинатов для выделения золота из руды с низким его содержанием. В настоящее время этот продукт импортируется в Россию в объеме 50-60% потребностирынка. Одновременно с пуском установки решается экологическая проблема за счет исключения выбросов в атмосферу продуктов сжигания производства НАК.

Оптимизация технологического процесса полимеризации химического

цеха № 1 на производстве синтетического нитронового волокна (СНВ) с целью снижения себестоимости синтетического нитронового волокна и метилакрилата, улучшения качества волокна, обеспечения конкурентоспособности и расширения рынков сбыта за счет установки более современных и точных контрольно-измерительных приборов.

Система управления: структура, квалификация менеджеров, мотивация персонала, управленческая культура и традиции и т.д.

Компания стремится создать эффективную систему общего вознаграждения, целью которой является привлечь, удержать и мотивировать работников, чья квалификация и результативность обеспечат успешное выполнение Компанией своей миссии и достижение бизнес-целей с минимальными затратами.

Общее вознаграждение подразделяется на материальное и нематериальное.

Под нематериальным вознаграждением понимаются все формы признания заслуг и поощрения, ценность которых для работника не определяется и не исчерпывается их непосредственным денежным эквивалентом. Нематериальное вознаграждение включает как государственные награды (звания, почетные грамоты), так и корпоративные (знаки отличия, призы за победу в конкурсах "Лучший по профессии"). Компания будет поддерживать и развивать систему нематериального вознаграждения.

Материальное вознаграждение включает прямое материальное вознаграждение и непрямое материальное вознаграждение.

Прямое материальное вознаграждение состоит из фиксированной части (базовая зарплата и дополнительные выплаты) и переменной части (годовые и долгосрочные премиальные выплаты, в том числе программы участия в прибыли и акционирование).

Непрямое материальное вознаграждение включает программы социальной защиты работников (в том числе обязательные, или государственные, программы и добровольные, или корпоративные, программы) и программы дополнительных льгот (дополнительные льготы, доступные всем работникам, и дополнительные льготы для отдельных категорий работников).

Программы социальной защиты (медицинское страхование, страхование жизни, пенсионное обеспечение, страхование от несчастных случаев) имеют целью обеспечить работникам Компании необходимый и достаточный уровень медицинского обслуживания, предоставить гарантии защищенности при возникновении непредвиденных обстоятельств и повышение уровня возмещения утраченного заработка при выходе на пенсию. Предоставление таких программ также снижает риск и потенциальные затраты Компании при возникновении страховых случаев.

Расстановка кадров управления включает: назначение на должность, смещение с должности, в том числе перевод на нижеоплачиваемую должность, перемещение на другую должность по горизонтали.

В целях улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышение их деловой квалификации, качества и эффективности работы, обеспечение более тесной связи заработанной платы с результатами труда организации проводят аттестацию руководящих работников и специалистов.

Аттестации проводятся в установленные сроки в соответствии с графиками, утвержденными руководителями организации. Аттестации не подлежит индивидуальный предприниматель и бухгалтер. Не включаются в очередную аттестацию лица, проработавшие в данной должности менее одного года, молодые специалисты в период работы по после окончания учебных заведений.

Аттестацию проводит аттестационная комиссия, назначаемая руководителем организации из числа руководящих работников.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации может давать рекомендации о продвижении работников на более высокие и ответственные должности или освобождении от занимаемой должности, по улучшению отдельных направлений деятельности аттестуемых, повышению квалификации и т.п. По результатам аттестации руководитель организации принимает решение о повышении или понижении работников, должностного оклада, повышении в должности или в освобождении от должности.

Мотивация персонала – на предприятии существуют системы поощрения работников путём предоставления им премий.

Культура организации – неочевидный, но оказывающий существенное влияние инструмент менеджмента.

Управленческая культура:

- культура власти –  культура, в которой доминирует  руководитель организации, оказывающий  сильное влияние на деятельность  сотрудников;

- культура заданий –  основное внимание концентрируется  на успешном выполнение поставленных  задач или реализации проектов, сотрудники оценивают друг друга  по вкладу, который они могут  внести в выполнение задания, и при необходимости ожидают  помощи от коллег, обычно сотрудники  работают в командах, позволяющих  продуктивно использовать различные  сочетания навыков для достижения  общих целей.

Выявление конкурентных преимуществ предприятия

На рисунке 5 – показана система ценностей McKincey для ООО "Саратоворгсинтез"

Рисунок 5 – Система ценностей McKincey для ООО "Саратоворгсинтез"

Число способов реализации конкурентных преимуществ

Рисунок 6 – Модифицированная матрица БКГ

Анализ деятельности организации по модифицированной матрице стратегического окружения БКГ показал, что на данный момент организация занимает положение соответствующее области "пат". К этой области приннадлежат предприятия, конкурирующие по нескольким направлениям, но не одно из этих направлений не обеспечивает конкурентных преимуществ. Так же данное предприятие можно отнести к области "специализация", т.к. имеет место дифференциация продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Саратоворгсинтез"