Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 01:54, отчет по практике
Цель практики:
закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение практических навыков по специальности.
- осуществляет непрерывное образование руководителей и специалистов, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих.
- участвует в разработке
мотивационной системы
- организует эффективную
систему персонального учета, обработку
поступающей кадровой
- осуществляет оформление
кадровых документов в
- представляет все виды статистической отчетности по работе с кадрами.
Основные задачи экономического отдела:
- экономическое планирование
в организации, направленное на
организацию рациональной
- разработка материального
стимулирования продавцов, руководителей,
специалистов и других
- разработка прогнозных и текущих заданий и расчетов по розничному товарообороту и его структуре, финансовым показателям, труду и заработной плате, бытовому обслуживанию;
- комплексный экономический
анализ деятельности
- методическое обеспечение соответствующих вопросов.
- доведение до товарных
отделов, секций и других структурных
подразделений плановых
Основными задачами заведующего отделом являются:
- обеспечение четкой
- обеспечение постоянного
наличия в продаже товаров
в достаточном ассортименте и
надлежащего качества, ежедневно
контролирует соблюдение
- совместно с др. отделами
систематически совершенствует
формы и методы продажи
- осуществление контроля за организацией торгового обслуживания покупателей, соблюдением законодательства, трудовой и производственной дисциплины, выполнением санитарных требований и правил личной гигиены, принимает необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей;
- обеспечение условий
хранения и сохранности
- постоянно анализирует
производительность труда
Основные задачи коммерческого отдела:
- разработка и осуществление
мероприятий, направленных на повышение
эффективности хозяйственной
- обеспечение бесперебойного
снабжения товарами народного
потребления секций универмага -
фондовыми товарами, а также товарами
из децентрализованных
- осуществление контроля за поступлением товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков по срокам, количеству и ассортименту;
- оказание на основе
анализа, полученного в ходе изучения
покупательского спроса, воздействия
на промышленность по вопросам
ассортимента и улучшения
- составление и представление
статистической и другой
Отдел осуществляет:
- рациональное товароснабжение
и обеспечивает необходимые
- контроль за состоянием реализации товаров, товарных остатков по товарным группам и отдельным наименованиям товаров, принимает оперативные меры, обеспечивающие постоянное наличие в секциях универмага товаров достаточного ассортимента;
- организует изучение спроса населения на товары, обобщает и анализирует сведения, проводит выставки-продажи, расширенные продажи товаров, покупательские конференции, подготавливает информацию для рекламы товаров;
- разрабатывает материалы,
направленные на ускорение
- разрабатывает предложения по улучшению качества, изменению ассортимента товаров, не пользующихся спросом, освоению новых видов товаров, уценки неходовых товаров;
- разрабатывает предложения
по проектам договоров, контрактов
с инофирмами и условиями
- подготавливает и представляет
в установленном порядке
- участвует в работе ярмарок по оптовой продаже товаров;
- ведет учет выборки товарных квот и осуществляет контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, ассортименту и количеству поставляемых товаров;
- организует
- обеспечивает отбор и
обработку информации, составление
установленной отчетности, представление
ее другим структурным
- рассматривает письма, заявления
и жалобы покупателей по
- участвует в работе ярмарок по оптовой продаже товаров;
- контролирует учет выборки товарных квот и осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств.
Мы выяснили, что организационно-управленческая структура универмага линейно-функциональная и имеет следующие недостатки:
- громоздкость в структуре управления;
- низкие адаптационные возможности;
- отсутствие тесных
- недостаточно чёткая ответственность (готовящий решение в его реализации не участвует);
- чрезмерно развитая система
взаимодействия по вертикали (есть
тенденция к чрезмерной
Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определенных его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой. Но для повышения эффективности организационной структуры управления ООО «ТД «На Немиге», придания ей гибкости, мобильности, динамичности и экономичности, а также для соответствия современным требованиям рыночной экономики, адаптации к новым изменениям макроэкономической ситуации в Республике Беларусь и в период изменения внешней среды целесообразно её усовершенствовать.
2. Требуется провести
мероприятия по
3. Для роста эффективности
работы предприятия требуется
разработка методов
3 ПЛАНИРОВАНИЕ
ТОВАРООБОРОТА ТОРГОВОЙ
3.1 Расчет плановых показателей на 2014 год
План розничного товарооборота является одним из основных разделов плана экономического и социального развития торговых организаций, поскольку он оказывает значительное влияние на конечные финансово-экономические показатели их деятельности.
В условиях динамичного развития розничной торговли, внедрения прогрессивных технологий, обострения конкуренции, как со стороны отечественных, так и зарубежных предприятий торговли, планирование хозяйственной деятельности в целом и планирование товарооборота в частности приобретают особую актуальность. Тщательное планирование товарооборота помогает предприятию предвидеть изменения внутренней и внешней среды и оперативно реагировать на них, а также быть готовым к непредвиденным обстоятельствам.
Основная цель планирования розничного товарооборота заключается в определении резервов его роста на основе эффективного использования ресурсов, повышения культуры и качества торгового обслуживания и обеспечения получения необходимой прибыли.
Основными задачами, решаемыми в процессе планирования, являются следующие:
Для обоснования планируемого объема товарооборота предварительно проводят глубокий и всесторонний анализ характеризующих его показателей.
Аналитические материалы используются при разработке плана на предстоящий период. Подготовка плана розничного товарооборота предусматривает проведение следующих расчетов: объема розничного товарооборота, его структуры; величины товарных запасов и поступления товаров.
Выбор метода, используемого при планировании показателей розничного товарооборота, зависит от периода планирования, наличия необходимой информации, подготовки и квалификации кадрового состава, наличия компьютерной техники и др.
Использование многовариантных подходов при планировании розничного товарооборота повышает уровень обоснованности планов и способствует росту эффективности деятельности торговых организаций.
Рассчитаем план товарооборота на 2014 год методом, основанным на выравнивании с помощью скользящей средней данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Воспользуемся табл. 3.1.
Таблица 3.1- Коэффициенты товарооборота
Год |
Условное обозначение |
Прирост к предыдущему году, % |
2009 |
K1 |
13,7 |
2010 |
K2 |
15,2 |
2011 |
K3 |
15,16 |
2012 |
K4 |
14,51 |
2013 |
K5 |
11,36 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных организации.
Используя скользящую среднюю , сначала найдем среднюю для трех лет:
1 = (K1 + K2 + K3) / 3 = (13,7 + 15,2 + 15,16) / 3 = 14,69
2 = (K2 + K3 + K4) / 3 = (15,2+15,16+14,51) / 3 = 14,96
3 = (K3 + K4 + K5) / 3 = (15,16+14,51+11,36) / 3 = 13,68
Полученный выравненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовые изменения :
где n – завершающий показатель в ряду выравненных средних;
1 – первый показатель;
n – количество показателей выравненного ряда:
= (13,68– 14,69) / (3 – 1) = -0,51
Темп прироста товарооборота на планируемый год K6 находим с помощью продолжения выравненного ряда на два шага вперед (через 2013 год на планируемый):
K6 =11,36 + 2*(-0,51) = 10,34
Плановая сумма товарооборота рассчитывается умножением товарооборота за текущий год на рассчитанный темп. В 2013году товарооборот составил 526420,8 млн. руб., а плановом 2014 его объем должен вырасти до 580852,71 млн. руб.: (526420,8 * 110,34) / 100%.
При планировании товарооборота с помощью скользящей средней можно использовать средние величины объема продажи, рассчитанные в стоимостном выражении. Рассчитаем показатели и занесем результаты в таблицу 3.2.