Отчет по практике в ООО "ТД "На Немиге"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 01:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики:
закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение практических навыков по специальности.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 309.71 Кб (Скачать файл)

- осуществляет непрерывное  образование руководителей и  специалистов, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации  рабочих.

- участвует в разработке  мотивационной системы эффективного  стимулирования работников в  соответствии с их трудовым  вкладом.

- организует эффективную  систему персонального учета, обработку  поступающей кадровой информации.

- осуществляет оформление  кадровых документов в установленные  сроки и обеспечивает их сохранность.

- представляет все виды  статистической отчетности по  работе с кадрами.

Основные задачи экономического отдела:

- экономическое планирование  в организации, направленное на  организацию рациональной хозяйственной  деятельности, выявление и использование  резервов роста товарооборота  с целью достижения наибольшей  экономической эффективности;

- разработка материального  стимулирования продавцов, руководителей, специалистов и других служащих, совершенствование организационной  структуры управления, обеспечение  рационального расходования фонда  заработной платы, повышение роста  производительности труда, контроль за правильностью применения тарифных ставок, должностных окладов, установление разрядов рабочим и категорий специалистам;

- разработка прогнозных  и текущих заданий и расчетов  по розничному товарообороту  и его структуре, финансовым показателям, труду и заработной плате, бытовому  обслуживанию;

- комплексный экономический  анализ деятельности организации  и своевременная разработка мер  по ускорению темпов роста  производительности труда, повышению  уровня рентабельности, устранение  нерациональных расходов; (Экономический  анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, разрабатывает  меры по обеспечению режима  экономии, повышению рентабельности, производительности труда, устранению  потерь и непроизводительных  расходов);

- методическое обеспечение  соответствующих вопросов.

- доведение до товарных  отделов, секций и других структурных  подразделений плановых показателей  по товарообороту и контроль за их выполнением.

Основными задачами заведующего отделом являются:

- обеспечение четкой организации  торгово-технологического процесса  и высокую культуру обслуживания  покупателей, выполнение плана товарооборота  и др. показателей в целом по  отделу;

- обеспечение постоянного  наличия в продаже товаров  в достаточном ассортименте и  надлежащего качества, ежедневно  контролирует соблюдение правил  торговли и розничных цен;

- совместно с др. отделами  систематически совершенствует  формы и методы продажи товаров, увеличивает количество и качество  оказываемых услуг.

- осуществление контроля за организацией торгового обслуживания покупателей, соблюдением законодательства, трудовой и производственной дисциплины, выполнением санитарных требований и правил личной гигиены, принимает необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей;

- обеспечение условий  хранения и сохранности товарно-материальных  ценностей, вверенных материально-ответственным  лицам;

- постоянно анализирует  производительность труда работников  торгового зала, стремясь систематически  ее повышать.

Основные задачи коммерческого отдела:

- разработка и осуществление  мероприятий, направленных на повышение  эффективности хозяйственной деятельности  универмага;

- обеспечение бесперебойного  снабжения товарами народного  потребления секций универмага - фондовыми товарами, а также товарами  из децентрализованных источников, по бартеру;

- осуществление контроля за поступлением товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков по срокам, количеству и ассортименту;

- оказание на основе  анализа, полученного в ходе изучения  покупательского спроса, воздействия  на промышленность по вопросам  ассортимента и улучшения качества  выпускаемых товаров;

- составление и представление  статистической и другой отчетности  органам статистики и вышестоящим  организациям, по запросам других  организаций.

Отдел осуществляет:

- рациональное товароснабжение  и обеспечивает необходимые условия  для выполнения плана товарооборота, прибыли и улучшения качества  обслуживания покупателей;

- контроль за состоянием реализации товаров, товарных остатков по товарным группам и отдельным наименованиям товаров, принимает оперативные меры, обеспечивающие постоянное наличие в секциях универмага товаров достаточного ассортимента;

- организует изучение  спроса населения на товары, обобщает  и анализирует сведения, проводит  выставки-продажи, расширенные продажи  товаров, покупательские конференции, подготавливает информацию для  рекламы товаров;

- разрабатывает материалы, направленные на ускорение оборачиваемости  товаров, принимает меры по недопущению  сверхнормативных запросов;

- разрабатывает предложения  по улучшению качества, изменению  ассортимента товаров, не пользующихся  спросом, освоению новых видов  товаров, уценки неходовых товаров;

- разрабатывает предложения  по проектам договоров, контрактов  с инофирмами и условиями поставки  товаров, заключает договора с  поставщиками;

- подготавливает и представляет  в установленном порядке заявки  и заказы на поставку товаров;

- участвует в работе  ярмарок по оптовой продаже  товаров;

- ведет учет выборки  товарных квот и осуществляет  контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, ассортименту и количеству поставляемых товаров;

- организует внешнеэкономическую  деятельность;

- обеспечивает отбор и  обработку информации, составление  установленной отчетности, представление  ее другим структурным подразделениям  универмага, вышестоящим органам  и органам статистики;

- рассматривает письма, заявления  и жалобы покупателей по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и вносит предложения по разрешению  этих жалоб;

- участвует в работе  ярмарок по оптовой продаже  товаров;

- контролирует учет выборки  товарных квот и осуществляет  контроль за выполнением договорных обязательств.

  1. Исходя из проведенной характеристики и анализа результатов хозяйственной деятельности ООО «ТД «На Немиге» можно сделать выводы:

Мы выяснили, что организационно-управленческая структура универмага линейно-функциональная и имеет следующие недостатки:

- громоздкость в структуре  управления;

- низкие адаптационные  возможности;

- отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  отделениями;

- недостаточно чёткая  ответственность (готовящий решение в его реализации не участвует);

- чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали (есть  тенденция к чрезмерной централизации).

Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определенных его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой. Но для повышения эффективности организационной структуры управления ООО «ТД «На Немиге», придания ей гибкости, мобильности, динамичности и экономичности, а также для соответствия современным требованиям рыночной экономики, адаптации к новым изменениям макроэкономической ситуации в Республике Беларусь и в период изменения внешней среды целесообразно её усовершенствовать.

2. Требуется провести  мероприятия по совершенствованию  работы с персоналом для выявления  скрытых резервов, профессиональной  ориентации, адаптации, мотивации и  т.д.

3. Для роста эффективности  работы предприятия требуется  разработка методов стимулирования  деятельности персонала и развитие  инициативы работников.

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ  ТОВАРООБОРОТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НА НЕМИГЕ».

3.1 Расчет плановых показателей на 2014 год

План розничного товарооборота является одним из основных разделов плана экономического и социального развития торговых организаций, поскольку он оказывает значительное влияние на конечные финансово-экономические показатели их деятельности.

В условиях динамичного развития розничной торговли, внедрения прогрессивных технологий, обострения конкуренции, как со стороны отечественных, так и зарубежных предприятий торговли, планирование хозяйственной деятельности в целом и планирование товарооборота в частности приобретают особую актуальность. Тщательное планирование товарооборота помогает предприятию предвидеть изменения внутренней и внешней среды и оперативно реагировать на них, а также быть готовым к непредвиденным обстоятельствам.

Основная цель планирования розничного товарооборота заключается в определении резервов его роста на основе эффективного использования ресурсов, повышения культуры и качества торгового обслуживания и обеспечения получения необходимой прибыли.

Основными задачами, решаемыми в процессе планирования, являются следующие:

    • увеличение темпов роста объема реализации товаров в расчете на одного человека;
    • оптимизация структуры розничного товарооборота;
    • выявление дополнительных резервов товарных ресурсов;
    • обеспечение получения необходимой прибыли.

Для обоснования планируемого объема товарооборота предварительно проводят глубокий и всесторонний анализ характеризующих его показателей.

Аналитические материалы используются при разработке плана на предстоящий период. Подготовка плана розничного товарооборота предусматривает проведение следующих расчетов: объема розничного товарооборота, его структуры; величины товарных запасов и поступления товаров.

Выбор метода, используемого при планировании показателей розничного товарооборота, зависит от периода планирования, наличия необходимой информации, подготовки и квалификации кадрового состава, наличия компьютерной техники и др.

Использование многовариантных подходов при планировании розничного товарооборота повышает уровень обоснованности планов и способствует росту эффективности деятельности торговых организаций.

Рассчитаем план товарооборота на 2014 год методом, основанным на выравнивании с помощью скользящей средней данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Воспользуемся табл. 3.1.

Таблица 3.1- Коэффициенты товарооборота 

Год

Условное обозначение

Прирост к предыдущему году, %

 

2009

K1

13,7

2010

K2

15,2

2011

K3

15,16

2012

K4

14,51

2013

K5

11,36


Примечание - Источник: собственная разработка на основании данных организации.

Используя скользящую среднюю , сначала найдем среднюю для трех лет:

1 = (K1 + K2 + K3) / 3 = (13,7 + 15,2 + 15,16) / 3 = 14,69

2 = (K2 + K3 + K4) / 3 = (15,2+15,16+14,51) / 3 = 14,96

3 = (K3 + K4 + K5) / 3 = (15,16+14,51+11,36) / 3 = 13,68

Полученный выравненный ряд скользящих средних дает возможность определить среднегодовые изменения :

                                          

= (
n –
1) / (n – 1),                                           (3.1)

 

где n – завершающий показатель в ряду выравненных средних;

1 – первый показатель;

n – количество показателей выравненного ряда:

= (13,68– 14,69) / (3 – 1) = -0,51

Темп прироста товарооборота на планируемый год K6 находим с помощью продолжения выравненного ряда на два шага вперед (через 2013 год на планируемый):

K6 =11,36 + 2*(-0,51) = 10,34

Плановая сумма товарооборота рассчитывается умножением товарооборота за текущий год на рассчитанный темп. В 2013году товарооборот составил 526420,8 млн. руб., а плановом 2014 его объем должен вырасти до 580852,71 млн. руб.: (526420,8 * 110,34) / 100%.

При планировании товарооборота с помощью скользящей средней можно использовать средние величины объема продажи, рассчитанные в стоимостном выражении. Рассчитаем показатели и занесем результаты в таблицу 3.2.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ТД "На Немиге"