Отчет по практике в «Роснефти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 07:06, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью сбытовой деятельности Компании является увеличение объемов реализации качественной продукции с высокой добавленной стоимостью напрямую конечному потребителю. Для достижения этой цели «Роснефть» расширяет свою сбытовую сеть, прежде всего, в стратегически важных регионах, планомерно наращивая количество автозаправочных комплексов, оснащённых торговыми площадями, кафе, мойками и станциями техобслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике(1).docx

— 3.38 Мб (Скачать файл)

                      

Рис. 4 – Обратный клапан

 

2.1 Резервуарный парк

На АЗС применяются резервуары стальные горизонтальные цилиндрические, типа «РГД» двустенные подземные с технологическим отсеком с всасывающей технологической системой (рис.5, 6) и с напорной технологической системой (рис. 7, 8). В резервуарах есть фильтры, которые задерживают механические примеси. Раз в пять лет из резервуара сливают топливо и тщательно очищают дно.

 

Тип РГД  (двустенные)

V=10 м3

V=25 м3

V=25/2 м3

V=50 м3

V=50/2 м3

объем максимальный, м3

14,12

28

13,9+13,9

52,6

26,2+26,2

толщина листов, мм:

         

- днище наружное

4

4

4

4

4

- днище внутреннее 

5

5

5

5

5

- обечайка наружняя 

4

4

4

4

4

- обечайка внутренняя

5

5

5

5

5

масса, т 

3,6

6,72

7,39

9,87

10,24

рабочее давление, кгс/см2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

наружное гидроизоляционное покрытие     

 битумно-полимерный наплавляемый  материал типа "элабит"

вариант установки

п о д   з   е   м   н   ы   й


 

 

Чаще всего устанавливают резервуары с технологическим отсеком с напорной технологической системой. Эта система характеризуется подачей топлива из резервуара к ТРК, при этом расстояние от резервуара до ТРК может быть увеличено до 150м, для всасывающей системы - до 45 м. Принципиально напорная система подачи топлива отличается от всасывающей системы тем, что вместо всасывающего насоса, установленного в ТРК, применяется погружной насос, помещаемый в резервуар с топливом. Подача каждого вида топлива на АЗС при этом происходит одним погружным насосом на все ТРК (заправочные пистолеты), предназначенные для этого вида нефтепродукта. Более высокая надежность работы погружных насосов по сравнению с всасывающими насосами ТРК. В среднем ресурс2 работы всасывающего насоса ТРК составляет 10-12 млн. литров, то погружного насоса - 300-500 млн. литров. На практике, вследствие высокой надежности, срок службы погружных насосов оценивается в годах и реально составляет 10-12 лет. В течение этого срока не требуется каких-либо сервисных работ.

Напорные насосы устанавливают в нескольких сантиметрах от дна резервуара. Топливо, поступив в насос, проходит через соединительную штангу и контрольную голову насоса. Турбина насоса под давлением подает топливо по системе трубопроводов к топливораздаточным колонкам. Для одного вида топлива на АЗС необходим только один погружной насос. Если насос выходит из строя, это влечет за собой временную потерю продаж данного вида топлива до тех пор, пока насос не будет отремонтирован или заменен. Всасывающая система предполагает использование нескольких насосов на каждый тип продукта, и поломка насоса повлечет остановку только одного - двух топливораздаточных кранов. 

 

 

 

 

Рис. 5 – Технологический отсек односекционного резервуара (с всасывающей технологической системой)

                

Рис. 6 – Всасывающая система выдачи топлива

9-кран шаровой; 10-узел выдачи  в комплекте с огнепреградителем  угловым и приемным клапаном; 11-огнепреградитель фланцевый; 12-кран  шаровой; 13-датчик перелива двухуровневый; 14-датчик измерителой сиситемы  топлива; 15-замерная труба метрштока; 16-манометр электроконтактный 0,4 МПа  в комплекте с переходниками, краном шаровым и наконечником

 

Рис. 7 – Технологический отсек односекционного резервуара (с напорной технологической системой)

 

 

         

 

Рис. 8 –Напорная система выдачи топлива

9-кран шаровой; 10-погружной насос; 11-огнепреградитель фланцевый; 12-датчик перелива двухуровневый; 13-датчик измерительной системы топлива; 14-замерная труба метрштока; 15-манометр электроконтактный 0,4 МПа в комплекте с переходниками, краном шаровым и наконечником

 

 

2.2 Система технологических  линий резервуарного парка (рис. 9)

 

 

 

 

 

Рис. 9 – Система технологический линий резервуарного парка

1- технологический отсек  узла наполнения; 2- технологический  отсек узла рециркуляции; 3- трубопровод линии наполнения; 4- газопровод линии деаэрации3; 5- стойка линии деаэрации; 6- трубопровод паровозврата ТРК

 

 

2.2.1 Линии наполнения

 

Линия наполнения нефтепродуктов каждого топливного резервуаров состоит из узла наполнения (рис. 10) , расположенного у площадки слива.

 

       

Рис. 10 – Узел наполнения

 

Узел наполнения является соединительным звеном между патрубком рукава АЦ и трубопроводом линии наполнения резервуара. Узел работает в гидравлической системе с давлением 0,6 МПа, при относительной влажности до 95% и температурой от -50°C до +50°C. Конструкция узла слива включает в себя топливный гидрозатвор, который препятствует распространению пламени по линии наполнения резервуара в соответствии с требованием НПБ 111-98 (п. 60). 

Перед сливом топлива в резервуары автоцистерна подключается к заземляющему устройству, расположенному непосредственно у узла слива и имеющему световую сигнализацию подтверждения заземления. Если место стоянки автоцистерны находится не далеко от технологической шахты, то чтобы производить слив топлива в резервуар можно предусмотреть сливной трубопровод внутри технологической шахты непосредственно на крышке резервуара, а можно приобрести узел слива отдельно с необходимым числом сливных трубопроводов на нужное количество видов топлива, и уже от него делать необходимую развязку сливных линий по технологическим шахтам резервуарного парка.

 

2.2.2 Система рециркуляции паров топлива

При сливе топлива в резервуар пары топлива из резервуара интенсивно вытесняются в атмосферу. Чтобы этого не происходило, применяют систему рециркуляции паров топлива, которая обеспечивает возврат паров топлива из резервуара через трубопровод, проходную муфту и гибкий специальный шланг в герметичную горловину АЦ. Движение паров топлива обуславливается, с одной стороны, разрежением в АЦ при вытекании из нее топлива и, с другой стороны, давлением в резервуаре при его наполнении.

Топливо из резервуара поступает в ТРК через фильтр тонкой очистки от взвешенных частиц и ржавчины со стенок резервуаров. Это вторая ступень очистки топлива. Третьей, последней ступенью очистки топлива являются фильтры, встроенные в топливораздаточные колонки.

Во время заполнения бензобака потребителя пары топлива вытесняются в атмосферу. Чтобы этого не происходило, применяют вторичную систему рециркуляции паров топлива, которая обеспечивает возврат паров топлива из бензобака потребителя через специальный раздаточный шланг, ТРК и специальный трубопровод в резервуар. Во время заправки автомобиля пары бензина улавливаются и направляются обратно в резервуар с помощью вакуумного насоса. В резервуаре хранения увеличивается давление. Для этого пары обрабатываются и выбрасываются в атмосферу, а оставшиеся возвращаются в резервуар. Движение паров топлива обуславливается, с одной стороны, разрежением в резервуаре при постоянном отпуске топлива и, с другой стороны, работой парового насоса, дополнительно устанавливаемого в ТРК. Для максимального отсоса паров, выходящих из бензобака, применяется специальная насадка на раздаточном кране.

 

2.2.3 Линии выдачи

Линия выдачи топлива представляет собой систему трубопроводов одностенных или двустенных, обеспечивающих подачу нефтепродукта к многопродуктовым топливораздаточным колонкам. В межстенном пространстве трубопроводов предусматривается замещение воздуха азотом до достижения концентрации кислорода не более 10% от объема. Для этой цели в соединительных фитингах4 предусмотрены специальные патрубки. Подача топлива к раздаточным колонкам осуществляется двумя способами, либо в колонке стоит насос и тянет столб нефтепродукта из резервуара, либо в резервуаре стоит погружной насос, который подает нефтепродукт под давлением на ТРК. Насосы снабжены обратными клапанами. На выходе из резервуара линия выдачи имеет запорную арматуру. Управление подачей топлива осуществляется с пульта, расположенного в операторском пункте. Линия выдачи топлива принята параллельной, т.е. к каждой паре топливораздаточных «пистолетов» всех ТРК, предназначенной для выдачи одного вида топлива от емкостей хранения подходит один напорный трубопровод.

2.2.4 Линии деаэрации

                   

Рис. 11 – Стойка деаэрации

 

Все камеры топливных резервуаров для хранения бензинов и дизтоплива снабжены системами деаэрации, оборудованными дыхательными реверсивными клапанами со встроенными огнепреградителями. Они сохраняют работоспособность в любое время года. Камера резервуара аварийного сбора проливов имеет отдельную линию деаэрации (вентиляции) снабженную дыхательным реверсивным клапаном. Для проверки целостности внутренней камеры резервуара сжатым воздухом и обеспечения функционирования линии рециркуляции паров предусмотрены шаровые краны.  

Дыхательные клапаны соединены стальными трубопроводами с резервуарами и размещены на высоте 2,5 м от уровня покрытия АЗС и на расстоянии более 5 м от проездов.        Все соединения на трубопроводах фланцевые и предусмотрены таким образом, что при необходимости замены какой-либо линии не придется разбирать всю технологическую обвязку, а достаточно всего лишь будет разъединить пару фланцевых соединений. Для удобства размещений и защиты от осадков трубной обвязки на крышке резервуара горизонтального стального изготавливается приямок, к которому при монтаже, приваривается технологическая шахта, где и размещается вся запорная арматура, фильтра, клапана и измерительные системы. 

При больших суточных перепадах наружной температуры давление в резервуаре может подняться или опуститься ниже атмосферного. То же самое может произойти, если температура привезенного топлива сильно отличается от температуры в резервуаре. Чтобы не допустить больших колебаний давления, которые могут привести к деформации резервуара или к отказу работы ТРК, применяется дыхательный клапан с огнепреградителем, который подсоединяется к резервуару трубопроводом деаэрации. В случае повышения давления в резервуаре через него выпускается излишек паров топлива. Огнепреградатель исключает возможное попадание искры или пламени в резервуар. При разрежении через дыхательный клапан в резервуар поступает атмосферный воздух. Для слежения за давлением в резервуаре применяется мановакууметр. Для ликвидации закупорки необходимо продуть сжатым азотом дыхательный клапан и трубопровод деаэрации, перекрыв на нем шаровой кран, ведущий в резервуар.

Атмосферный воздух, поступающий в резервуар через дыхательный клапан, всегда содержит какой-то процент влаги. Она конденсируется и скапливается на дне резервуара, так как вода тяжелее топлива, в виде подтоварной воды.

Рис. 12 – Деаэрационные трубопроводы резервуара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ТРУБОПРОВОД НА АЗС

На АЗС применяются трубопроводы из металла либо из материалов, имеющих соответствующий сертификат на использование для транспортировки нефтепродуктов. В основном это пластиковый трубопровод Ду80. Труба, которая будет использоваться для выдачи бензина должна быть двухслойной. Труба, которая будет использоваться для дизельного топлива и линии слива, может быть однослойной. Причиной тому является диффузия бензина через полиэтилен низкого давления (ПНД), из которого изготовляется труба. Второй внутренний тонкий слой, состоящий из полиэтилена высокого давления (ПВД), прочно спаивается во время процесса экструзии5 вместе с первым, из-за чего может практически полностью остановить диффузию. Отсюда можно сделать вывод, что прочность двухслойной трубы является высокой, в отличие от прочности однослойной трубы.

Глубина закладки труб должна составлять от 0,7- 0,8 метров, (на Юге 1,2-1,4 метров). При укладке труба должна ложиться на песчаную поверхность 0,15-0,2м и сверху засыпаться песком таким же слоем. Основные требования к песку: речной, промытый или  просеянный, при этом не содержащий строительный мусор, гравий, металлические обрезки, арматуру.

При прокладке трубы учитывается линейное тепловое расширение, которое исчисляется по формуле: ∆L = аL∆t, где

а – коэффициент температурного расширения, мм/моС;

L – длина трубопровода (расстояние  между неподвижными опорами), м;

∆t – разница значений между максимальным и минимальным значением температур рабочей среды, оС.

Например, участок трубы длиной 20 м, при перепаде температуры летом от 30°С, а зимой до - 20°С изменится на ∆L=0,15х20х(30-(-20)) = 150мм. Отсюда вывод, что трубу не в коем случае нельзя прокладывать в натяжение и допускать соприкосновения трубы на изгибах с острыми поверхностями металлических конструкций. Сварка трубопровода осуществляется при температуре от 170-180 оС. При сварке на стыках трубы образуется фитинг, который не желательно подвергать механическим воздействиям в течение 20 минут.

Вопрос компенсации расширения трубопроводов решает правильный подбор и установка компенсаторов. Для компенсирования линейных расширений трубы в результате механического воздействия и воздействия температур устанавливают муфту проходную с контролем герметичности и гофрированную трубу D=100 мм (рис. 13).

 

Рис. 13 – Компенсация расширения трубопровода

 

Сопряжение пластиковых трубопроводов осуществляют с использованием электросварной соединительной муфты (рис. 14).

 

Рис. 14 – Сопряжение труб

 

 

 

Рис. 15 - Типовая укладка трубопроводов

 

 

 

 

ГЛАВА 4 УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В РЕЗЕРВУАРЕ

Самым главным фактором при сливе и хранении топлива является уровень топлива в резервуаре. Традиционно применяют метрошток для измерения уровня топлива и воды, который представляет собой длинную металлическую линейку. При измерении уровня открывают герметически закрытый направляющий трубопровод для метроштока и опускают туда метрошток. Направляющий трубопровод (замерная, зондовая труба) обеспечивает вертикальное направление метроштоку. Для более точного замера на части трубы, находящейся в резервуаре, сверлятся отверстия диаметром 8-10 мм на расстоянии друг от друга 2 см. Направляющий трубопровод обтягивается латунной сеткой и закрывается крышкой.

Для автоматического постоянного измерения уровня и наличия подтоварной воды применяются датчики уровнемеров, которые измеряют еще температуру топлива и выдают сигналы на шкафы контроля и управления в операторную.

Информация о работе Отчет по практике в «Роснефти»