Отчет по практике в "Сбербанке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики является изучение условий деятельности и стратегий управления персоналом на исследуемом предприятии.
Основные задачи:
• Изучить историю банка;
• Охарактеризовать учредительные документы предприятия;
• оценить кадровую стратегию предприятия;
• определить структуру органов управления ;

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1.Кратка характеристика коммерческого банка и основные направления его деятельности……………………………………….4
1.1История банка………………………………………………………………….4
1.2. Характеристика Сберегательного банка Российской Федерации……...…7
Глава 2.Организационная структура ОАО Сбербанка России………………...9
2.1 Структура банка………………………………………………………………9
2.2Кадровая политика банка…………………………………………………….12
2.3 Мотивация к труду банковского персонала…………………………..……20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 505.38 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3

Глава 1.Кратка характеристика коммерческого банка и основные  направления его деятельности……………………………………….4

1.1История банка………………………………………………………………….4

1.2. Характеристика Сберегательного  банка Российской Федерации……...…7

Глава 2.Организационная  структура ОАО Сбербанка России………………...9

2.1 Структура банка………………………………………………………………9

2.2Кадровая политика банка…………………………………………………….12

2.3 Мотивация к труду  банковского персонала…………………………..……20

Заключение……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я,  Трусов Александр Сергеевич, проходил производственную практику в Открытом Акционерном Обществе «Сберегательный банк» Российской Федерации Оренбургского отделения № 6088 Срок ознакомительной практики составил две недели с 14 июля по 29 июля 2013 года.

Куратором практики был назначен зам.директора по работе с персоналом–  Поляруш Александра Владимировна

 Целью ознакомительной  практики является изучение условий деятельности  и стратегий управления персоналом на исследуемом предприятии.

Основные задачи:

  • Изучить историю банка;
  • Охарактеризовать учредительные документы предприятия;
  • оценить кадровую стратегию предприятия;
  • определить структуру органов управления ;
  • охарактеризовать этический кодекс поведения персонала.

Актуальность  данного  отчета о прохождении  производственной практики обусловлена небывалым за последнее время ростом  коммерческих банков.

Руководителем практики была назначена Поляруш Александра Владимировна, являющаяся зам.директора по работе с персоналом, которая обеспечила руководство практикой.

В ходе ознакомительной  практики я был допущен к изучению внутренних документов, в том числе составляющих коммерческую тайну. Также я ознакомился с клиентской базой и порядком ее формирования.

В процессе ознакомительной  практики мне удалось сопоставить  полученные мной в ходе учебного процесса теоретические знания с практической деятельностью.

Глава 1.Кратка характеристика коммерческого банка и основные  направления его деятельности

1.1История банка

   

          В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.

Самым первым клиентом первого  банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем  временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

          Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство. Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

          1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

Начало XX века ознаменовалось для  России бурными и масштабными  потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.

В кризисные для страны времена  Сбербанк смог сохранить вложения своих  вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство  издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным  органам информацию о состоянии  счета любого вкладчика.

Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные  изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные  заемные сертификаты, проводили  операции с процентными и ценными  бумагами.«см.Рис.1.»

          Рис.1.

Возрожденные в 22-ом году сберегательные кассы сразу  же включились в процесс строительства  нового государства.

Великая Отечественная война и  первое послевоенное время считаются  одними из тяжелейших периодов в истории  России. Тем не менее, Сбербанк продолжал  развиваться и содействовать  обществу и в это время. Для  привлечения средств он организовывал  лотереи для населения и занимался  размещением государственных займов.

          Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941–1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.

Несмотря на сложность  первых послевоенных лет, начиная уже  с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч  до 79 тысяч), количество клиентов банка  возросло в 12 раз, а сумма их вкладов  показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

          Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.

          В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

1991 год ознаменовался  распадом СССР, но Сбербанк сохранил  свои функции и остался единственным  банком на всем бывшем постсоюзном  пространстве, который продолжал  работать.

 

 

1.2. Характеристика Сберегательного банка Российской Федерации

          Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны,  а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию  на 1 июня 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 490 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая международный  вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с  более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского  сообщества. Активная позиция и международный  авторитет позволяют Сбербанку  России наиболее полно удовлетворять  внешнеэкономические запросы своих  клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 40% объема торгов на ММВБ.

Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 8 мая 2009 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 24%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Надежность и безупречная  репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых  агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку  России присвоен долгосрочный рейтинг  дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной  валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший  рейтинг по национальной шкале.

Совершенствование системы  управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в  российской финансовой системе и  стать одной из лучших мировых  кредитных организаций.  

 

Глава 2.Организационная структура ОАО Сбербанка России

2.1 Структура банка

Филиалы Банка (территориальные  банки, отделения) не наделены правами  юридических лиц и действуют  на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с  изображением эмблемы Банка со своим  наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка. 
Изменения в Устав, связанные с открытием, закрытием филиалов и изменением их статуса, вносятся по решению Наблюдательного совета Банка не реже 1 раза в год. 
Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются Председателями, назначаемыми Президентом, Председателем Правления Банка, филиалы (отделения) – управляющими, назначаемыми по установленной номенклатуре. 
Прием на работу и увольнение работников филиалов, заключение с ними трудовых договоров (контрактов) осуществляется руководителем филиала по установленной номенклатуре. 
Внутренние структурные подразделения (операционные кассы вне кассового узла, обменные пункты и дополнительные офисы) территориального банка открываются, закрываются, пере подчиняются по решению правления территориального банка; внутренние структурные подразделения отделения – по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение; внутренние структурные подразделения отделения в городе Москве — по приказу Президента, Председателя Правления Банка в порядке, установленном Банком и Банком России. 
Управление банком

          Органами управления Сберегательного банка РФ являются: Общее собрание акционеров, Совет банка и Совет директоров банка. 
Высший орган управления Сбербанка РФ – Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год. 
Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования  (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает  Совет банка. 
Совет банка - высший орган управления в период между общими собраниями акционеров. Совет директоров  банка  утверждается Советом банка по представлению Президента Совета банка, который состоит из первого и четырех вице-президентов и 15 членов Совета директоров банка. Совет директоров - исполнительный орган банка. 
          Основные вопросы, решаемые Советом директоров – корректировка стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов. 
Ревизионная комиссия также является органом управления банка, формируется из числа акционеров и занимается вопросами проверки годовой отчетности. Все эти органы показаны в «Таблице1».

Информация о работе Отчет по практике в "Сбербанке"