Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:57, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является изучение условий деятельности и стратегий управления персоналом на исследуемом предприятии.
Основные задачи:
• Изучить историю банка;
• Охарактеризовать учредительные документы предприятия;
• оценить кадровую стратегию предприятия;
• определить структуру органов управления ;
Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1.Кратка характеристика коммерческого банка и основные направления его деятельности……………………………………….4
1.1История банка………………………………………………………………….4
1.2. Характеристика Сберегательного банка Российской Федерации……...…7
Глава 2.Организационная структура ОАО Сбербанка России………………...9
2.1 Структура банка………………………………………………………………9
2.2Кадровая политика банка…………………………………………………….12
2.3 Мотивация к труду банковского персонала…………………………..……20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………25
Планы подготовки дублеров сугубо индивидуальны.
Они предусматривают конкретные
мероприятия, которые необходимо осуществить,
чтобы ликвидировать у
Хорошо организованная
подготовка дублеров является эффективным
средством оптимизации
2.3 Мотивация к труду банковского персонала
С позиции стратегии, направленной
на формирование сильного банка, центральным
вопросом является вопрос о мотивации
к труду, заинтересованности банковского
персонала в эффективной
Мотивация к труду может
осуществляться через принуждение,
страх. Страх способен сделать свое
дело, но при этом он порождает другие
желания, совсем не совпадающие с
желаниями других. Вопрос, однако, состоит
в том, чтобы желание достичь
конечного результата было всеобщим.
Как же сделать так, чтобы без
принуждения, без страха банковский
коллектив был единым в своем
желании достичь более
Решить эту проблему
можно с помощью морально-
Перечисленные морально-психологические факторы мотивируют неодинаково в зависимости от времени пребывания в должности, и после нескольких лет ни один из них не обеспечивает мотивацию в должной мере, поэтому удовлетворенность в работе падает.
Остается одно – мотивация к труду через надежду получить высокую выгоду. Там, где этот принцип применяется последовательно, результаты не заставляют себя ждать. Когда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый сотрудник и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным к этому результату, эффект приходит незамедлительно.
Существуют десятки приемов,
реализующих эту идею. Банки, например,
практикуют акционирование своего капитала,
разрабатывают
Политика мотивации персонала нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это непосредственно побуждает персонал к развитию потенциальных способностей, к более интенсивному и продуктивному труду, к творческому отношению к труду.
Требования
творческого подхода работников
к труду обусловили: повышение
их самостоятельности и
Кадры решают все! Сегодня, казалось бы, банально звучит этот лозунг прошлых лет, но как бы мы не пытались обходиться без знакомых штампов, все равно вынуждены возвращаться к ним. Да, в основе эффективного управления лежит, прежде всего, умение работать с людьми.
Работа с персоналом – это не только прием-увольнение и статистика. Это решение комплекса вопросов, которые, в конечном счете, приводят к эффективному труду аппарата, выполняющему функции в соответствии с Законом «О Центральном банке РФ» и с конституцией. Это постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждое подразделение трудились в полную меру своих знаний, сил, способностей, с любовью к делу, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Работа с кадрами планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность всего руководящего состава учреждения.
Принцип подбора и расстановки
персонала предусматривает
Условия найма определяются
конкретными правилами, по которым
банк набирает персонал. Эти правила
содержат определенные требования к
персоналу: профессиональная подготовка,
уровень образования, возраст, рекомендации
с прошлых мест работы, размер предлагаемой
заработной платы. Уровень молодых
кадров определяется в основном по
степени полученного
Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах или высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.
Оценка персонала и
его деятельности предусматривает
анализ работы банковского персонала
в течение определенного
При рассмотрении перспективных направлений в работе с кадровым потенциалом банка в первую очередь, на мой взгляд, следует думать о развитии корпоративного духа, культуры среди сотрудников банка и о расширении мотивации сотрудников, особенно в плане самовыражения и самореализации.
Банк, как и любая другая коммерческая структура, имеет свою идеологию выживания и закрепления на рынке, в которую сегодня явно не вписывается либеральная политика работы с персоналом. Действует принцип жесткий, но справедливый – доказывай делом, ежедневной работой, чего ты стоишь, насколько предан идеям банка и можешь ли действовать профессионально в непростых условиях становления рыночных отношений в нашей стране.
Список использованной литературы
Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - СПб.: Питер, 2008.
Банковское дело. Учебное пособие. (под. ред. О.И. Лаврушина) М.: «Финансы и статистика», 2007.
Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономист, 2008.
Вестник «Сбербанка РФ», корпоративное издание №7 (10), ноябрь, 2008.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Деньги, Кредит, Банки: Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2007.
Инструкция о порядке
Инструкция ЦБ РФ №93-И. «О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте РФ и проведения операций по этим счетам»
Налоговый кодекс РФ
Общая теория денег и кредита: Учебник для вузов / Под. Ред. академ. Раен Е.Ф. Жукова. – 3 – е., изд., перераб. и доп. – М.: ЮТИНИ – ДАТА, 2008.
Положение Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» от 26 марта 2007 г. №302-П.