Отчет по практике в Сбербанке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Цель данного исследования – заключается в выявлении путей усовершенствования деятельности Ростовского отделения Сбербанка России.
При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы Ростовского отделения Сбербанка России.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Анализ правовых нормативных и законодательных актов, регулирующие деятельность банка. 4
1.2. Организационная структура Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» 5
1.3. Анализ внешней среды функционирования ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 8
1.4. Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк России», его основные продукты 9
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ И ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 17
2.1. Краткая характеристика Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» (дополнительный офис номер 5221/0729) 17
2.2. Оценка динамики основных показателей деятельности Ростовского отделения № 5221 Сбербанка России 19
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Вложенные файлы: 1 файл

sberbank_otchet_2014.docx

— 132.65 Кб (Скачать файл)

Дополнительный офис № 5221/0729 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Ростовском отделении № 5221 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.

Руководство текущей деятельностью дополнительного офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных органов отделения [20].

Сектор обслуживания юридических лиц является структурным подразделением в составе дополнительного офиса № 5221/0729 Сбербанка России. В своей работе руководствуется ФЗ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, нормативными актами РФ, Уставом Банка, Положением о Ростовском отделении №5221 Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами банка, настоящим положением.

Задачи сектора:

  1. Проведение работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц в дополнительном офисе банка, увеличение объемов остатка средств юридических лиц в пассивы банка.
  2. Проведение расчетно-кассовых операций клиентов в российской валюте.
  3. Проведение расчетно-кассовых операций клиентов в иностранной валюте.
  4. Организация комплексного обслуживания юридических лиц в целях повышения комиссионных доходов Дополнительного офиса №5221 СБ.
  5. Участие в разработке и апробировании новых банковских технологий и инструментов в целях внедрения их в практику деятельности учреждений Банка.
  6. Участие в разработке методических материалов для использования в работе по вопросам, находящимся в компетенции сектора обслуживания юридических лиц.

 

2.2. Оценка динамики  основных показателей деятельности Ростовского отделения № 5221 Сбербанка России

 

На основании вертикального анализа, можно сделать следующие заключения:

–большую часть в структуре доходов составляют процентные доходы, являющиеся основным направлением деятельности банка

–наибольшую роль в структуре доходов, и в частности, в структуре процентных доходов занимают доходы по ссудам, предоставленным клиентам (не кредитным организациям), что свидетельствует о том, что основным направлением деятельности банка является кредитование малого и среднего бизнеса, а также физических лиц.

Более детальный анализ доходов от предоставленных некредитным организациям ссуд по видам и структуре заемщиков не представляется возможным в силу отсутствия аналитической информации (развернутого отчета о прибылях и убытках). Анализ структуры и динамики доходов представлен в таблице 2.1

Таблица 2.1

Структура и динамика доходов

Показатели

2012

2013

Изменение

Абсолютное

Темп прироста

Процентные доходы

   

Размещение средств в кредитных организациях

1266210

782338

–483872

–0,6

Ссуды, предоставленные другим клиентам

697814952

621294288

–76520664

–0,1

От вложений в ценные бумаги

4493109

7600554

3107445

1,6

Всего процентных доходов

762072598

738034021

–24038577

–0,9

Непроцентные доходы

   

Доходы от операций с иностранной валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы

67119816

57371163

–9748653

–0,2

Доходы полученные от операций по ценным бумагам

20442739

103525329

83082590

1,2

Комиссионные доходы

52804434

51331258

–1473176

–0,9

Прочие непроцентные доходы

9848874

15063092

5214218

1,5

Всего непроцентных доходов

141204548

454581684

313377136

3,2

Всего доходов от операционной деятельности

6591004604

5245289337

–1345715267

–0,8

Прочие доходы

9848974

15063092

5214118

1,5

Всего доходов

7527480365

6180714934

–1346765431

–0,8



Другие виды процентных доходов составляют в сумме не более 7%, и менее 5% каждый, что свидетельствует о данных направлениях как сопутствующих, побочных основным источникам получения процентных доходов.

В структуре непроцентных доходов наибольший удельный вес занимают комиссионные доходы, которые также в общей структуре доходов занимают второе место за доходами от предоставленных ссуд некредитным организациям.

Таблица 2.2.

Структура и динамика расходов банка

Показатели

2012

2013

Изменение

Абсолютное

Темп прироста

Процентные расходы

     

Проценты, уплаченные по привлеченным средствам кредитных организаций

51352225

30124804

24989579

0,6

Привлеченным средствам предоставленные другим клиентам

6312262

5613918

–698344

0,9

Выпущенным долговым обязательствам

9079795

8277369

–802426

–0,9

Всего процентных расходов

311512375

293826495

–17685880

0,9

Непроцентные расходы

     

Комиссионные расходы

4002031

6285332

2283301

1,6

Операционные расходы

7111034715

5581593162

–1529441553

0,8

Всего не процентных расходов

7115036746

5587878494

–1527158252

–0,8

Всего расходов от операционной деятельности

7491275681

5997126858

–1494148823

–0,8


 

 

В рамках горизонтального (динамического) анализа доходов, следует сказать, что динамике процентных доходов имеет место прирост на 10%, наибольший прирост – 75% приходится на доходы от размещение средств в кредитных организациях, что также сопровождается ростом на 1% удельного их веса в структуре процентных доходов.

Динамика непроцентных доходов, в целом, имеет тенденцию к снижению, за исключением Доходы от операций с иностранной валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы. Прочие доходы также снизились, по сравнению с предыдущим периодом. Анализ структуры и динамики расходов представлен в таблице 2.2.

Факторный анализ доходов и расходов не представляется возможным, т.к. влияние основных факторов размера остатков на счетах по группе активов, приносящих основные доходы среднего уровня процентной ставки, которую банк получает за предоставленные в пользование клиентов финансовые активы подразумевает использование аналитических данных, например аналитика активов, приносящих доходы, информации по которой нет в наличии.

Динамика различных видов прибылей представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Динамика прибыли коммерческого банка

Показатели

2012

2013

Изменение

Абсолютное

Темп прироста

Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа)

762072598

738034021

–24038577

–0,97

Чистые доходы (расходы)

36 204 684

183588076

147383392

5,07

Прибыль (убыток) до налогообложения

7081056

224953689

217872633

31,76

Прибыль (убыток) после налогообложения

36204684

183588076

147383392

5,07

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

36204684

183588076

147383392

5,07


 

На основе приведенной таблицы видно, имеет место значительная положительная динамика показателей прибыли.

Причем, помимо самого повышения показателей, существует идентичность показателей значений чистые доходы (расходы) и прибыль (убыток) до налогообложения, как и в базовом периоде.

К отрицательной динамике относится лишь показатель процентных доходов, который незначительно уменьшился.

В целом, проведя анализ финансовых результатов, можно сделать вывод, что банк довольно успешно и грамотно осуществляет свою деятельность.

По итогам 2013 года кредитный портфель Северного банка превысил 161 млрд. рублей. Активы Северного банка в прошлом году достигли 227,9 млрд.р., увеличившись на 24%, тогда как в целом по банковской системе рост составил 15%.

Объем привлеченных средств увеличился на 26% и составил 194,7 млрд.р. Средства, привлеченные от населения и юридических лиц, банк разместил преимущественно в виде кредитов предприятиям и частным лицам. Совокупный кредитный портфель Северного банка за 2013 год вырос на 18,2%. Ссудная задолженность юридических лиц росла более быстрыми темпами, чем кредиты частным клиентам. Так, портфель корпоративных клиентов увеличился более чем на 23% и превысил 113 млрд.руб.

2013 год позволил банку укрепить свои позиции. Так, доля банка на рынке вкладов составила 61%, на рынке кредитования населения – 41%, в том числе 57% по кредитам на покупку жилья, на рынке кредитования малого бизнеса – более 45 процентов.

Также в прошлом году Северный банк активно работал и над повышением качества обслуживания клиентов и внедрения единых стандартов сервиса для всех филиалов банка.

Успех Сбербанка России напрямую зависит от сотрудников, каждый из которых ежедневно вносит вклад в строительство будущего всей России. Сбербанк – надежный работодатель, его сотрудники гордятся своим местом работы. Сбербанк формирует команду профессионалов и непрерывно заботится о повышении квалификации, мотивации и социальной защищенности персонала. Банк предоставляет сотрудникам конкурентоспособную заработную плату и индивидуальный социальный пакет, поощряет стремление приобретать новые знания и навыки, организует уникальные обучающие курсы, предлагает индивидуальные программы развития. В Банке разработано и реализуется большое количество учебных программ, ориентированных на управленческую и специальную профессиональную подготовку, развитие необходимых в работе навыков. Новая программа подготовки и обучения персонала затронула абсолютно все уровни сотрудников – от операционно-кассовых работников до топ–менеджеров. Правильная мотивация сотрудников является важнейшим фактором достижения общих корпоративных целей. Поэтому Сбербанк уделяет большое внимание развитию систем поощрения – как материального, так и нематериального – и созданию стимулов к эффективной работе. Основной принцип Сбербанка в части оплаты труда – платить за достижение результата, а не процесс деятельности.

Что касается технических ресурсов, банк использует WebServices – это технология построения распределенных систем. Она основана на открытых стандартах – XML, SOAP, WSDL и HTTP. Большое влияние на эффективность банковской деятельности оказывает развитие банковских технологий, совершенствование подходов к осуществлению банковских операций (возникновение новых перспективных банковских продуктов), таких как сквозные системы отчетности и управления отношениями с клиентами (MDM, DWH, CRM).

Служба маркетинга в Сбербанке России построена по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных лиц отдела за выполнение отдельной локальной функциональной задачи отдела. Руководитель банка получает от маркетинговой службы информацию о развитии банковского продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать услуги банка и какие новые разрабатывать, каким должен быть ассортимент предлагаемых услуг, каковы сроки обновления банковских услуг и т.д.

В Ростовском отделении № 5221 осуществляется согласование условий предоставляемых услуг со структурными подразделениями и руководством банка непосредственно в Москве. Здесь готовятся предложения по использованию банковских продуктов.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке России