Отчет по практике в администрации города Радужный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 11:53, отчет по практике

Краткое описание

Управление образованием - деятельность органов власти и негосударственных организаций, направленная на повышение эффективности образования. Это процесс, регулирующий достижение целей образовательной политики, складывается из следующих этапов: анализ и оценка сложившейся образовательной практики; постановка задач управления; планирование деятельности по реализации задач; организация согласованной деятельности субъектов; контроль. Поэтому я выявила для себя следующие цели и задачи практики:
- закрепление теоретических знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам;
- знакомство с деятельностью органов местного самоуправления;
- анализ управления образования и молодежной политики Администрации города Радужный и выявление основных мероприятий по совершенствованию уровня образования;

Вложенные файлы: 1 файл

почти готовый отчет управление образования!.docx

— 79.90 Кб (Скачать файл)

 

Отдел учёта и отчётности.

Отдел является структурным подразделением Управления образования. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, решениями Министерства образования и науки города Радужный, Положением об Управлении образования, приказами начальника Управления образования и его заместителей и иными актами Управления образования. Основными задачами Отдела являются: Обеспечение целевого и эффективного использования средств, выделяемых на обеспечение деятельности аппарата управления, организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности, по всем видам финансирования сети подведомственных учреждений, составление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении сметы по доходам и расходам Управления образования, составление и представление в вышестоящие органы месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета отрасли образования в городе Радужный, разработка порядков организации и предоставления бухгалтерской отчетности подведомственными учреждениями, обеспечение выполнения нормативных обязательств по перечислению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ, выплата пособий детям-инвалидам, предоставление компенсаций детям из групп социальной помощи. Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции: Документальное исполнение утвержденных смет по аппарату Управления образования и мероприятиям, проводимым Управлением образования в рамках реализации целевых и ведомственных программ по всем источникам финансирования, осуществляет полномочия по администрированию доходов по кодам классификации доходов, закрепленных за Управлением образования, осуществляет контроль и учет по заключенным государственным контрактам, хозяйственным договорам, трудовым договорам и своевременному обеспечению выполнения обязательств аппарата Управления образования, осуществление контроля выполнения финансового законодательства и нормативных документов, регламентирующих целевое использование бюджетных средств, внебюджетных средств и четкой организации бухгалтерского учета по аппарату Управления образования. проверка постановки бухгалтерского учета, тематические проверки по отдельным вопросам финансовой деятельности подведомственных образовательных учреждений, целевое использование субсидий, организация и проведение семинаров, совещаний, аттестации бухгалтеров подведомственных образовательных учреждений, ведет учет доведенных до Управления образования сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий на текущий финансовый год и плановый период, участвует в разработке показателей (критериев), отражающих специфику работы образовательных учреждений для установления руководителям надбавок стимулирующего характера. Отдел возглавляет  Магеррамова Ирина Евгеньевна.

 

Отдел организационно-правового и ресурсного сопровождения. 

Основными задачами отдела являются: обеспечение законности в деятельности образовательных учреждений города Радужный, соблюдение прав и законных интересов образовательных учреждений, повышение потенциала системы образования района за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов, информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению, ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности, выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования, организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления, распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности, эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов, оказание содействия отделам образования в реализации приоритетных направлений развития образования города, организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования. В соответствии с основными задачами отдел  выполняет следующие основные функции: организует правовое обеспечение работы образовательных учреждений, социально-правовую защиту работников Управления и общеобразовательных учреждений;  участвует в работе по подготовке нормативных актов образовательных учреждений, регламентирующих взаимоотношения, ответственность, и иные вопросы их деятельности, в т.ч. лицензирование образовательных учреждений, координацию и регламентацию деятельности образовательных учреждений по оказанию платных дополнительных образовательных услуг; подготавливает и вносит предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу нормативных актов учреждений; осуществляет работу с учредительными документами образовательных учреждений города; осуществляет нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений города; координацию работы по передаче в муниципальную собственность ведомственных образовательных учреждений; оказывает правовую помощь руководителям и работникам образовательных учреждений; участвует в разработке и осуществлении мероприятий правового характера, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о труде, укрепление трудовой дисциплины; представляет в установленном порядке интересы образовательных учреждений в судах, органах государственного управления при рассмотрении правовых вопросов; участвует в организации и проведении пропаганды правовых знаний, информирует руководителей образовательных учреждений о действующем законодательстве, разъясняет практику его применения; дает заключения, консультации по правовым вопросам, возникающим в деятельности образовательных учреждений; проверяет соответствие требованиям действующего законодательства проектов приказов, инструкций, положений и других документов, представляемых на подпись руководству Управления. Отдел возглавляет  Нефедова Светлана Владимировна.

Образование решает главную государственную задачу: воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентноспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества. Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. В настоящее время все более бесспорным становится необходимость обновления сложившейся модели общего образования, которая призвана обеспечивать соответствие между новым социальным заказом и уровнем подготовленности современного выпускника, а также все возрастающим уровнем требований к абитуриентам профессиональных учебных заведений. Выполнить такие требования может только динамично развивающаяся образовательная система, в которой ведущую роль при осуществлении образовательного процесса играют инновации. В сфере образования формируется общее понимание того, что современная управленческая деятельность должна осуществляться особым типом руководителя, а точнее с определенным стилем управления. В управлении образования  и молодежной политики Администрации города Радужный используется программно-целевой подход к управлению и  предполагает осуществление взаимосогласованных изменений в управляемой и управляющих подсистемах центрального, регионального, муниципального образования как целого. От эффективности управления зависит результативность деятельности, поэтому данная организация использует корпоративный стиль управления. При корпоративном стиле управления производственная деятельность организуется во взаимодействии руководителя и подчиненного. Этот стиль управления может применяться при превалировании творческого содержания работы и предполагает примерно равный уровень образования руководителя и подчиненных, а также нематериальное поощрение сотрудника. Руководитель управляет подчиненными, включая их в процесс принятия решений, за которые он несет ответственность. Он ожидает от своих подчиненных конкретной помощи, принимает решения с учетом их предложений и возражений. Он делегирует свои полномочия, насколько это возможно, и распоряжается только при необходимости. При этом он признает способности подчиненных и сознает то, что не может все знать и все предвидеть. Контролируется только результат работ, допускается самоконтроль. Руководитель не только подробно информирует о фактическом положении дел, которое должно быть известно для выполнения задач, но и сообщает другую информацию о предприятии. Информация служит средством управления. Руководитель не нуждается в знаках, подчеркивающих его положение в глазах окружающих его людей. Преимущество корпоративного стиля — принятие целесообразных решений, высокая мотивация сотрудников и разгрузка руководителя. Кроме того, поддерживается развитие сотрудников. Недостаток — корпоративный стиль управления может замедлить принятие решений. Управление образования  и молодежной политики Администрации города Радужный имеет линейную организационную структуру управления. Линейная структура основана на единоличном управлении предприятием руководителем, базируется на принципе иерархичности и предполагает чёткое разделение на вышестоящие и нижестоящие уровни. Каждый из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем. Преимущества линейной структуры: чёткая система взаимных связей, ясно выражена ответственность, быстрота реакции на прямые приказания. Недостатки - Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, тенденция к волоките, перегрузка менеджеров верхнего уровня, повышение зависимости от личных и деловых качеств менеджера высшего звена. Экономическая эффективность этой  структуры управления существеннее, чем меньше число уровней иерархии (время проведения решений), чем уже профиль работ (загрузка руководителя), - внутренние факторы, и чем стабильнее рыночные условия (частота проведения решений) –внешние факторы. Влияет и «человеческий фактор», - чем авторитарнее руководитель предприятия, тем выше четкость работы предприятия. Управление образования в своей структуре имеет единоличного руководителя - Мелкумова Надежда Михайловна, в свою очередь руководитель по принципу иерархичности распространяет свои полномочия на заместителей, которые курируют определенные вопросы при своих отделах (см.таблицу).

Главная стратегическая цель стоящая  перед сферой образования города Радужный: Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного образования, отвечающего потребностям общества и каждого жителя города Радужный в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,  «Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года», проекта партии «Единая Россия» «Модернизация образования», целевой программы города Радужный «Новая школа Югры на 2010-2013 годы». Особое внимание следует уделить постановлению администрации города Радужный от 26.10.2010 № 495 (ред.от 15.08.2011) «Об утверждении целевой программы города Радужный “ Новая школа Югры на 2010- 2013 годы ”.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия по данной целевой программе можно сделать следующее заключение: Радужный «О ходе реализации целевой программы «Новая школа Югры на 2010-2013 годы (ожидаемый результат)» нормам бюджетного законодательства, действующим нормативным правовым актам.

Экспертизой представленного проекта решения Думы города Радужный установлено: Программа утверждена постановлением администрации города Радужный от 26.10.2010 года № 495 «Об утверждении целевой программы города Радужный Новая школа Югры на 2010-2013 годы» (в редакции постановления администрации города Радужный от 11.10.2011 г. № 602). Общий объем финансирования городской целевой программы составляет 450 755,51 тыс. рублей, в том числе:

1. За счет средств бюджета  автономного округа – 244 594,9 тыс. рублей, из них: - на 2010 год – 20 647,00 тыс. рублей;

   - на 2011 год – 126 126,6 тыс. рублей;                  

            - на 2012 год – 49 666,38 тыс. рублей;

            - на 2013 год – 48 154,92 тыс. рублей;           

2. За счет муниципального  бюджета – 195 185,14 тыс. рублей, в том  числе:  2010 год – 20 647,00 тыс. рублей;

    1. – 54 208,02 тыс. рублей;
    2. – 60 398,28 тыс. рублей;

            2013 год – 59 931,84 тыс. рублей;                       

3. За счет привлеченных  средств (внебюджетные источники):

            10 975,47 тыс. рублей, в том числе 2010 год – 10 975,47 тыс. рублей.

Общий объем финансирования на 2012 год городской целевой программы составляет 73 179 894,31 рублей. За счет муниципального бюджета предусмотрено   34 824 700,00 рублей, за счет средств бюджета автономного округа предусмотрено 38 355 194,31 рублей.

Кассовое исполнение по состоянию на 20.06.2012 года составляет 23 095 799,00 рублей из средств бюджета автономного округа и 21 520 747,53 рублей из средств муниципального бюджета( см.таблицу 2).

        За период с января по 20.06.2012 года освоено 44 616 546,93  рублей, что составляет 61% от годовых плановых значений.         

Представленный проект предусматривает принятие к сведению информации о ходе реализации целевой программы «Новая школа Югры на 2010-2013 годы».

Работа по реализации программы проводится по трём подпрограммам: 1.подпрограмма – «Инновационное развитие образования»; 2.подпрограмма – «Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса»; 3.подпрограмма: «Укрепление материально-технической базы сферы образования».

Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города.

        Для достижения цели решаются следующие тактические задачи:        1. Обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

   2. Создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий учащихся и работников;

    3. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

  I подпрограмма – «Инновационное развитие образования»

Реализация основных направлений деятельности национальной образовательной инициативы «Новая школа Югры» в 2012 году по инновационному развитию образования представлена результатами работы образовательных учреждений города, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный: -оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями; -аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города; -работа с одаренными и способными учащимися; -развитие кадрового потенциала через организацию курсовой подготовки; -организация отдыха детей в каникулярный и летний периоды.

1.Оснащённость современным оборудованием учебно-воспитательного процесса – одна из составляющих национальной образовательной инициативы «Наша новая школа за 2012 год». Общеобразовательные учреждения не в полной мере оснащены высокотехнологичным учебным оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к современному образованию. В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в 1-х классах остро стоит проблема оснащения школ интерактивным оборудованием, обновление материально-технической базы для организации внеурочной деятельности школьников. В 2012 году уже решены ряд актуальных проблем по данному направлению деятельности. Все школы города подключены к высокоскоростному каналу Интернет. Это позволило образовательным учреждениям создать Web-сайты и электронную почту, организовать работу учащихся по использованию возможностей всемирной сети Интернет в ходе учебно-воспитательного процесса. Для общеобразовательных учреждений за счет средств муниципального бюджета будет приобретено лабораторное оборудование для трех классов на сумму 900 тысяч рублей: для кабинета химии в МБОУ СОШ № 3, кабинета физики – в МБОУ СОШ № 6, кабинета биологии – в МБОУ СОШ № 8. В данный период заключаются контракты на поставку данного оборудования. Продолжается оснащение периферийной техникой: принтерами, мультимедийными проекторами, сканерами. Для семи общеобразовательных учреждений приобретено современное оборудование на сумму 3350 тысяч рублей. В каждой школе имеются оборудованные компьютерные классы, в четырех школах № 3, № 5-«Школа здоровья и развития», № 6 и № 8 - мобильные компьютерные классы (переносные ноутбуки). Средняя обеспеченность компьютерами в расчёте на учащихся 5-11 классов составляет 9 учеников на один компьютер, используемых для организации учебно-воспитательного процесса. Все компьютеры школ города объединены в единую школьную локальную сеть, на установку которой был выделен 1 млн. рублей. Для организации занятий по физике и биологии во всех школах имеются цифровые лаборатории, позволяющие на высоком уровне проводить лабораторные исследования. С февраля 2012 года во всех школах города в качестве эксперимента внедрены «электронные журналы успеваемости», а с 01 сентября 2012 года «электронные журналы» будут введены постоянно, что позволит оперативно информировать родителей о результатах успеваемости каждого ребенка. Библиотеки школ города оснащены современным оборудованием: более 90% учащихся могут осуществлять выход в интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке, более 80% учащихся имеют возможность использовать средства для сканирования и распознавания текстов, осуществлять контролируемую распечатку бумажных материалов. 100% учащимся общеобразовательных школ города обеспечена возможность пользоваться медиатекой. В целом оснащённость образовательных учреждений современным оборудованием на сегодняшний день составляет 28,6%, до конца 2012 года за счёт приобретения нового оборудования по первой подпрограмме, процент оснащённости увеличится до 42,9%.

Информация о работе Отчет по практике в администрации города Радужный