Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:24, отчет по практике
Целями прохождения производственной практики является:
1. Получение практических знаний и навыков в профессиональной деятельности;
2. Закрепление теоретических знаний, а также приобретение навыков организационной работы в сфере бизнеса и освоение передовых методов организации и управления предприятия;
1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Основная часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.1 Ознакомление с объектом практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.2 Менеджмент организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3 Организационная структура предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.4 Экономика предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
5. Маркетинг предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
6. Управление персоналом на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
7. Стратегия предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
2.8 Инновационный потенциал предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
3. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
4. Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
5. Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Направления концентрации рисков
В связи с разразившимся мировым финансовым кризисом во втором полугодии 2008 года основная концентрация рисков была сосредоточена на 2-х направлениях: кредитный риск и риск ликвидности.
Управление кредитным риском осуществляется по следующим направлениям:
1. Советом директоров банка установлены лимиты на предоставление кредитов, ограничивающие максимальную сумму кредита на одного и группу связанных заемщиков, на предоставление кредитов связанным с банком лицам.
2. Регламентирование внутренними
нормативными документами
3. Решение о предоставлении каждого кредита принимается коллегиально - Кредитным комитетом.
4. Осуществление постоянного
контроля исполнения условий
каждого кредитного договора, финансового
состояния заемщика, ликвидности
и сохранности заложенного
5. Создание резервов на возможные потери по ссудам.
6. Диверсификация кредитных
операций по категориям
Управление риском ликвидности осуществляется путем:
Несмотря на острую ситуацию, с которой столкнулись все кредитные учреждения во втором полугодии 2008 года, Банк на протяжении всего периода был стабилен, все обязательства были выполнены в срок без единой задержки, что говорит о хорошо поставленном процессе управления риском ликвидности.
Кроме этих рисков Банком были приняты к управлению дополнительные риски, которые не достигли большой концентрации, однако предпринимались превентивные меры, выраженные в усовершенствовании нормативных документов, активном применении системы стресс - тестирования и прочие.
Минимизация правового риска осуществляется путем:
Управление операционным риском осуществляется:
Банк имеет актуальные справочно-правовые системы для оперативного контроля изменений действующего законодательства и ведомственных нормативных актов, а также тенденций изменений различных параметров рынка банковских услуг. В 2008 году была существенна изменена внутренняя нормативная база, проведена работа по более эффективному управлению всех перечисленных выше видов рисков.
Некорректирующие события после отчетной даты.
1). 20 февраля 2009 года 99,85% (149 771 990 руб.) акций банка перешло во владение пяти физическим лицам.
2). Банком были приобретены
доли и акции четырех
5). Банком заключен договор на покупку площади в здании, где в данный момент находится головной офис по адресу г. Челябинск, ул.Труда, д.64-а. Стоимость сделки составляет 68 980,0 тыс. руб. с рассрочкой платежа равными долями в течении 5 месяцев. В настоящий момент проведен первый платеж. Общая площадь приобретаемых помещений – 790 кв.м.
6). Банком открыт операционный офис в г.Екатеринбурге, о чем сделана запись в Книге регистрации Главным Управлением Центрального Банк РФ по Челябинской области.
7). Банком приобретено
право собственности на
Финансовая отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены в приложении к отчету.
2.5 Маркетинг предприятия.
Маркетинг в банке - это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до низовых звеньев. Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. < ol>В рамках маркетинга в банке должны реализовываться следующие принципы:
· Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.
· Комплексность процесса функционирования маркетинга (маркетинговая информация, планирование, организация и контроль).
· Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга.
· Разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.
· Обеспечение заинтересованности каждого работника в постоянном повышении своей квалификации.
· Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.
Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг
Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:
• Интернационализация экономических процессов , которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Глобализация банковской конкуренции.
• Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.
• Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).
• Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
• Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей (нет, например, патентной защиты).
• Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижением продукта на рынок.
Первоначально банки рассматривали
маркетинг лишь как средство изучения
спроса, стимулирования и привлечения
клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась
концепция банковского
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершённая банком.