Отчет по практике в в МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Ознакомилась с организационно – управленческой структурой образовательного учреждения. Изучила краткую характеристику деятельности. Подробно рассмотрела порядка бюджетного обеспечения МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа", проанализировала порядок бюджетного обеспечения школы.
За время прохождения практики студентка --- проявила себя ответственной, добросовестной и исполнительной. Поручения выполняла с желанием и интересом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ 2
1.1 Механизм и особенности финансирования системы образования в РФ......2
1.2 Состояние и перспективы модернизации нормативно-правового регулирования деятельности образовательных учреждений в РФ......................
1.3 Зарубежный опыт финансирования образовательных учреждений..............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"
2.2 Порядок и проблемы бюджетного обеспечения МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа" ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1 Приоритетные направления совершенствования финансового обеспечения образовательных учреждений а РФ.................................................................
3.2 Основные проблемы финансового обеспечения образовательный учреждений в РФ......................................................................................
3.3 Реформирование финансирования общеобразовательных учреждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Фин школы.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

Учредитель заключает с руководителем  Учреждения Трудовой договор (контракт) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области. Руководитель Учреждения действует на основании законов и других нормативных актов Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава и Трудового договора. Подотчетен в своей деятельности Учредителю, Утверждает штатное расписание, должностные инструкции работников.

Директор  действует на принципах единоначалия. Действует без доверенности от имени учреждения, представляет интересы в государственных органах, учреждениях, организациях в пределах, определяемых законодательством РФ и Уставом, заключает от имени Учреждения в соответствии с законодательством договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, находящимися на счетах Учреждения, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для выполнения работниками Учреждения.

Заместители руководителя по направлениям: по учебной работе, по административно-хозяйственной работе. Структура и механизм управления дошкольным образовательным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Директор:

1) Директор осуществляет  оперативное руководство деятельностью  и действует на основании законодательных  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации и  Орловской области, настоящего  Устава и трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю по всем вопросам, органам исполнительной власти в пределах их компетенции.

2) Директор действует  без доверенности, представляет  его интересы в органах исполнительной  власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности. Заключает договоры, в том числе на ведение бюджетного учёта по  образовательным учреждениями города Орла, выдает доверенности, открывает лицевые счета в федеральном казначействе, подписывает письма, ответы и справки по вопросам, относящимся к компетенции учреждения, подписывает финансовые документы =по обеспечению её деятельности (право первой подписи).

3) Директор планирует,  организует и контролирует работу  учреждения, а также организует и ведёт административную и финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивает выполнение установленных функций.

4) Директор по  согласованию с Учредителем определяет  и утверждает структуру Бухгалтерии,  его штатный и квалификационный  состав; назначает на должность  и освобождает от должности работников Бухгалтерии согласно трудовому договору.

5) Директор в  пределах своей компетенции издает  приказы и дает указания, обязательные  для всех работников.

6) Директор подписывает  от имени работодателя коллективный  договор, если решение о его заключении принято работниками, утверждает правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты.

7) Директор исполняет другие функции по управлению, не отнесенные к исключительной компетенции Учредителя.

Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в РФ. Директор и главный бухгалтер несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер  и заместители главного бухгалтера назначаются приказом руководителя по согласованию с руководителями Управления образования, Финансового управления. Освобождение руководителя и главного бухгалтера от должности производится в установленном порядке.

Он создаёт  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учёта, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми  структурными подразделениями, работниками  организации, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера. Главным бухгалтером данной организации является его руководитель, он руководствуется законодательством и несёт ответственность за соблюдение требований и правил бухгалтерского учёта. Главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также расчётных, кредитных и денежных документов. Все указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. С главным бухгалтером согласовывают назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

Общее собрание работников Бухгалтерии осуществляет полномочия трудового коллектива.

К компетенции  общего собрания относятся:

-принятие правил  внутреннего распорядка Бухгалтерии;

-решение вопроса  о необходимости заключения коллективного  договора, рассмотрение и утверждение  его проекта;

-рассмотрение  и принятие Устава Бухгалтерии,  изменений и дополнений  вносимых  в него.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Бухгалтерии.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовала не менее двух третей присутствующих.

Общее собрание проводится не реже  1 раза в год.

Совет Бухгалтерии - коллегиальный орган самоуправления, деятельность которого основывается на принципах добровольности и открытости.

В состав Совета Бухгалтерии входят:

-избранные представители  работников Бухгалтерии;

-заместитель директора Бухгалтерии;

-представители Учредителя (по согласованию).

Нормы представительства категорий  участников Совета Бухгалтерии и  его общая численность определяются Положением о Совете Бухгалтерии.

Совет возглавляет председатель, избираемый методом голосования общего собрания трудового коллектива работников Бухгалтерии. Председателем не могут быть представитель Учредителя, директор.

Заседание Совета Бухгалтерии созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Решение Совета Бухгалтерии является правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины его состава. Решение Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

Решение Совета Бухгалтерии носит не обязательный, а рекомендательный характер.

Учредитель вправе распустить Совет Бухгалтерии, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода или принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

МБОУ "Краснозвездинская  образовательная школа"  в установленном порядке ведёт делопроизводство.

Бухгалтерия в соответствии с законодательством об архивном деле, правовыми актами, осуществляет учёт, хранение и обеспечение сохранности документов, образующихся в деятельности, формирование их в дела согласно номенклатуре до передачи их в муниципальный архив.

Ответственность за создание необходимых условий труда несут должностные лица Бухгалтерии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, должностными обязанностями.

В соответствии со ст.7 ФЗ Федерального  закона  от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ), ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Согласно Устава учреждение имеет: смету доходов и расходов; бюджетные и внебюджетные счета; печать установленного образца со своим полным наименованием, штампы и бланки, необходимые для работы.

Учреждение имеет право вступать в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, определенных Уставом, в договорные отношения с государственными, муниципальными и другими организациями, пользоваться всеми правами и нести все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. МБОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник. Контроль за деятельностью МБОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Цели деятельности Бухгалтерии МБОУ: организация учета поступления и расходования бюджетных средств и средств, поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обеспечение систематического контроля за исполнением утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств, организация учета наличия и движения имущества, обязательств, хозяйственных операций, формирование полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений, выполнение целевых программ, проведение общегородских мероприятий,

Для достижения указанных целей  Бухгалтерия выполняет функции:

1) Организует и ведёт  учёт  бюджетных средств, выделяемых  из городского бюджета, а также налоговый учёт и отчётность, обязательные и хозяйственные операции в натуральном и денежном выражении, в том числе на проведение общегородских мероприятий по образованию и целевых программ путём сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации;

2)  Представляет в установленном  порядке и в предусмотренные  сроки бюджетную, налоговую, статистическую  отчётность, отчётность во внебюджетные фонды и иные органы (месячную, квартальную, годовую) по Бухгалтерии и обслуживаемым образовательным учреждениям, а также составляет сводные бухгалтерские отчёты по образовательным учреждениям города Орла;

3) Формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском учёте учётную политику Бухгалтерии и  обслуживаемых образовательных учреждений, своевременно вносит предложения по её изменению, разрабатывает мероприятия по её реализации;

4) Составляет совместно с руководителями  обслуживаемых    образовательных учреждений  бюджетные и внебюджетные сметы  на очередной финансовый год и расчёты к ним,  обеспечивает их  ведение в установленном порядке;

5) Вносит изменения в бюджетные и внебюджетные сметы обслуживаемых образовательных учреждений в течение всего финансового года, и своевременно доводит их до сведения руководителей обслуживаемых учреждений;

6) Производит начисление и перечисление (выплату) в установленные сроки заработной платы работникам обслуживаемых образовательных учреждений согласно штатному расписанию и тарификационным спискам, расчёт страховых взносов в установленном порядке;

7) Обеспечивает достоверный бюджетный  учёт основных средств, материальных  ценностей, денежных средств.  Участвует в проведении инвентаризации  имущества и обязательств, находящихся в образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством, своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учёте;

8) Своевременно проводит расчёты  с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчётов с контрагентами в установленные сроки;

9) Контролирует учёт выданных  доверенностей на получение товарно-материальных  и других ценностей;

10) Ведёт расчёты с подотчётными  лицами, осуществляет контроль за  денежными авансами, выдаваемыми работникам образовательных учреждений на хозяйственные нужды, расходы на командировки. Принимает авансовые отчеты с обязательной проверкой правильности оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;

11) Обеспечивает расчёт и начисление родительской платы за содержание ребёнка (детей) в обслуживаемых учреждениях  и проводит сверки сумм, поступивших от родителей (законных представителей), с данными бухгалтерского учёта;

12) Осуществляет операции с поступающими  средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе федерального казначейства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13) Осуществляет учёт, хранение  и расходование наличных денежных  средств, находящихся в кассе  Бухгалтерии, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утверждённым в установленном порядке;

14) Обеспечивает контроль, анализ  объёмных и суммовых показателей  по счетам за предоставленные  услуги образовательным учреждениям  по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению. Разрабатывает и даёт рекомендации по эффективному и экономному расходованию энергоресурсов;

15) Проводит работу по внедрению  современных технологий автоматизации  процесса ведения бухгалтерского  учёта и отчётности;

16)  Принимает участие в комплексных проверках образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

17) Рассматривает в установленном  законом порядке в пределах  своей компетенции письма, заявления,  обращения, жалобы, претензии, запросы,  а также ведёт приём граждан-работников обслуживаемых учреждений и осуществляет их консультирование на бесплатной основе;

18) Организует и проводит учёбу работников Бухгалтерии и руководителей образовательных учреждений по вопросам, отнесённым к компетенции Бухгалтерии;

19) Обеспечивает сохранность документов (первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётности и т.п. как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела.

Учреждение  несет ответственность перед управлением муниципального имущества и землепользования администрации за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за ним.

Информация о работе Отчет по практике в в МБОУ "Краснозвездинская образовательная школа"