Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 23:29, отчет по практике
Специалист квалификации менеджер должен быть готов к выполнению различных видов деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления.
Для этого менеджер должен:
- профессионально выполнять аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке и прогнозированию социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
- знать современные социально-экономические методы диагностики, агрегирования информации и ее автоматизированной обработки;
- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую работу на предприятиях различных организационно-правовых форм;
1. Введение 2
2. Цели и задачи производственной практики 3
2.1 Понятие индивидуального предпринимателя 3
3. Общая характеристика предприятия 5
3.1 Характеристика предприятия 5
3.2 Исследование системы управления 5
3.3 Организационная структура групп персонала организации 8
3.3.1 Отдел сбыта 8
3.3.2 Административный отдел 12
3.3.3 Коммерческий отдел 14
4. Основные направления деятельности предприятия 22
4.1 Цели предприятия 23
5. Анализ розничного товарооборота магазина «Продукты» 25
5.1 Динамика розничного товарооборота 25
5.2 Выручка, прибыль, рентабельность 26
5.3 Основные показатели деятельности предприятия 27
6. Стратегии управления на предприятии 27
6.1 Информационное обеспечение системы производства 29
7. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества 32
8. Индивидуальное задание………………………………………………39
9. Заключение 42
Библиографический список литературы 45
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.
Основной целью предприятия ИП Николаев является наращивание объемов продаж.
Год |
Фактический Товарооборот (руб.) |
Цепной темп роста,% |
Базисный темп роста,% | ||||||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | ||||
2012 |
86149 |
68152,991 |
121,343 |
103,7 |
121,343 |
103,7 |
При анализе
динамики товарооборота необходимо
определить и изучить среднегодовой
темп его роста. Среднегодовой темп
увеличения товарооборота и других
показателей хозяйственной
Где Тф - фактический товарооборот;
Тб - базовый товарооборот;
п – количество анализируемых периодов.
Розничный товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 68152,991тыс. руб., Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
5.2 Выручка, прибыль, рентабельность.
Финансовое положение предприятия обуславливается
в немалой степени его деловой активностью.
В критерии деловой активности включаются
показатели, отражающие качественные
и количественные стороны развития деятельности
предприятия, объем реализации товара
и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости
активов и пассивов. Данная группа показателей
характеризует, насколько эффективно
предприятие использует свои средства.
Без анализа финансового состояния сегодня
становится невозможным функционирование
какого-нибудь субъекта экономической
деятельности, включая и тех, что по определенным
причинам не преследуют цель максимизации
прибылей. Если эффективность ведения
хозяйства является добровольным делом
агента экономической деятельности, то
финансовая отчетность - обязательной
Стойкая деятельность предприятия зависит
как от обоснованности стратегии развития,
маркетинговой политики, от эффективного
использования всех существующих в его
распоряжении ресурсов, так и от внешних
условий, к числу которых относят налоговую,
кредитную, ценовую политику государства
и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве
информационной базы анализа финансового
состояния должны выступать отчетные
данные предприятия, некоторые заданные
экономические параметры и варианты, при
которых изменяются внешние условия его
деятельности, которые нужно учитывать
при аналитических оценках и принятии
управленческих решений.
5.3 Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия ИП Николаев магазина «Продукты» за 2010 - 2012 гг
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
2011 г. |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Себестоимость проданного товара(тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Валовая Прибыль (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящее время важнейшей предпосылкой стратегического планирования и роста объемов производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на российских предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, повышение долгосрочной экономической ценности бизнеса, достижение более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.
Значение
стратегического поведения, позволяющего
фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко
возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой
конкуренции, быстро меняющейся ситуации
должны не только концентрировать внимание
на внутреннем состоянии дел в
компании, но и вырабатывать стратегию
долгосрочного выживания, которая
позволяла бы им успевать за изменениями,
происходящими в их окружении. В
прошлом многие фирмы могли успешно
функционировать, обращая внимание
в основном на ежедневную работу, на
внутренние проблемы, связанные с
повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.
Успешная реализация плана требует разработки краткосрочных и долгосрочных программ, политики, тактики, процедур и правил, а также разработки бюджета.
Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными, оно разрабатывает и краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочными. Такие короткие стратегии называются тактикой. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается, тактика часто вырабатывается на уровне среднего звена. При этом тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, поэтому тактические результаты быстрее проявляются. Стратегический план разбивается по годам. Поскольку экономическая ситуация постоянно меняется, то применяется эластичное (адаптивное) планирование, которое подразумевает ежегодную коррекцию планов.
Для руководства управленческими
действиями одной политики недостаточно.
В этом случае руководство разрабатывает проц
Когда руководство хочет ограничить действия сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами, оно составляет правила. Правила точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос.
6.1 . Информационное обеспечение системы производства
Для получения
данных для анализа потребуется
достаточная и достоверная
Важнейшим
источником информации для
Бухгалтерская
отчетность дает возможность
проанализировать финансовое
При
работе с активом баланса
Остаток
средств на расчетном счете
должен соответствовать данным
банковской выписки на
При
анализе дебиторской
При
рассмотрении пассивной части
баланса самое пристальное
При
оценке состояния кредиторской
задолженности необходимо
В
том случае, если дата поступления
запроса на кредит не