Отчет по практике в магазине «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 23:29, отчет по практике

Краткое описание

Специалист квалификации менеджер должен быть готов к выполнению различных видов деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления.
Для этого менеджер должен:
- профессионально выполнять аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке и прогнозированию социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
- знать современные социально-экономические методы диагностики, агрегирования информации и ее автоматизированной обработки;
- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую работу на предприятиях различных организационно-правовых форм;

Содержание

1. Введение 2
2. Цели и задачи производственной практики 3
2.1 Понятие индивидуального предпринимателя 3
3. Общая характеристика предприятия 5
3.1 Характеристика предприятия 5
3.2 Исследование системы управления 5
3.3 Организационная структура групп персонала организации 8
3.3.1 Отдел сбыта 8
3.3.2 Административный отдел 12
3.3.3 Коммерческий отдел 14
4. Основные направления деятельности предприятия 22
4.1 Цели предприятия 23
5. Анализ розничного товарооборота магазина «Продукты» 25
5.1 Динамика розничного товарооборота 25
5.2 Выручка, прибыль, рентабельность 26
5.3 Основные показатели деятельности предприятия 27
6. Стратегии управления на предприятии 27
6.1 Информационное обеспечение системы производства 29
7. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества 32
8. Индивидуальное задание………………………………………………39
9. Заключение 42
Библиографический список литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по трудовой практике.docx

— 140.25 Кб (Скачать файл)
  • от одного до пяти лет — среднесрочная цель;
  • до одного года — краткосрочная цель.
  1. Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности предприятия.
  1. Множественные цели предприятия должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство  правильно их сформулирует.

Основной  целью предприятия ИП Николаев является наращивание объемов продаж.

 

  1. Анализ розничного товарооборота магазина «Продукты»
    1. Таблица 1 - Динамика розничного товарооборота магазина «Продукты» за 2012г.

 

Год

Фактический Товарооборот (руб.)

Цепной темп роста,%

Базисный темп роста,%

 

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2012

86149

68152,991

121,343

103,7

121,343

103,7


 

 

При анализе  динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой  темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью  логарифмов по формуле средней геометрической: 
 
 
 
Где Тф - фактический товарооборот; 
 
Тб - базовый товарооборот; 
 
п – количество анализируемых периодов.

Розничный товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 68152,991тыс. руб., Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

 

5.2 Выручка, прибыль, рентабельность. 
 
Финансовое положение предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства. 
 
Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной 
 
Стойкая деятельность предприятия зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчетные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.

5.3 Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия ИП Николаев магазина «Продукты» за 2010 - 2012 гг

 

 
Показатели

 
Год

 
Изменение (+;-)

 
Темп изменения, %

 

 
2010

 
2011

 
2012

 
2011г.к 2010г.

 
2012г.к 2011г.

 
2011г. к  2010 г.

 
2012 г. к

2011 г.

 
2012 г. к 2010г.

 
Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

 
4050,4

 
4575,6

 
4911,8

 
525,2

 
336,2

 
12,8

 
7,34

 
8,3

Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)

 
3035,5

 
3588,6

 
3837

 
553,1

 
248,4

 
18,2

 
6,92

 
8,18

Валовая Прибыль (тыс. руб.)

 
1014,9

 
967

 
1074,8

 
- 47,9

 
107,8

 
-4,71

 
11,14

 
10,62


 

 

 

  1.  Стратегии управления на предприятии

 

В настоящее  время важнейшей предпосылкой стратегического  планирования и роста объемов  производства на отечественных предприятиях стало развитие свободных рыночных отношений, их постоянное и непрерывное  совершенствование. Поэтому сейчас стратегическое планирование на российских предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, повышение  долгосрочной экономической ценности бизнеса, достижение более высоких  темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

Значение  стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой  конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в  компании, но и вырабатывать стратегию  долгосрочного выживания, которая  позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В  прошлом многие фирмы могли успешно  функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с  повышением эффективности использования  ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно  важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию  фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Стратегическое планирование приобретает  смысл тогда, когда оно реализуется.

Успешная реализация плана требует  разработки краткосрочных и долгосрочных программ, политики, тактики, процедур и правил, а также разработки бюджета.

Подобно тому, как руководство  вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся  с долгосрочными, оно разрабатывает  и краткосрочные планы, согласующиеся  с долгосрочными. Такие короткие стратегии называются тактикой. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается, тактика часто вырабатывается на уровне среднего звена. При этом тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, поэтому тактические результаты быстрее проявляются. Стратегический план разбивается по годам. Поскольку экономическая ситуация постоянно меняется, то применяется эластичное (адаптивное) планирование, которое подразумевает ежегодную коррекцию планов.

Для руководства управленческими  действиями одной политики недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры. Когда ситуация при принятии решения часто повторяется, руководитель применяет уже испытанный способ действия и вырабатывает стандартизированные указания. Процедура описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации.

Когда руководство хочет ограничить действия сотрудников, чтобы гарантировать  выполнение конкретных действий конкретными  способами, оно составляет правила. Правила точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос.

 

6.1 . Информационное обеспечение системы производства

 

Для получения  данных для анализа потребуется  достаточная и достоверная информация характеризующая финансовое состояние  фирмы. Это обуславливает необходимость  изучения финансовых отчетов, возможности  появления непредвиденных обстоятельств  и положения со страхованием. Источниками  информации могут служить: финансовая отчетность предприятия; данные бухгалтерского учета предприятия; внеучетная информация;

 Важнейшим  источником информации для хозяйственных  организаций должен служить их  баланс с объяснительной запиской  к нему. Анализ баланса позволяет определить, какими средствами располагает предприятие и какой по величине кредит эти средства обеспечивают. Однако для обоснованного и всестороннего анализа балансовых сведений недостаточно. Это вытекает из состава показателей. Анализ баланса дает лишь общее суждение о кредитоспособности, в то время, как для выводов о степени кредитоспособности необходимо рассчитать и качественные показатели, оценивающие перспективы развития предприятий, их жизнеспособность. Поэтому в качестве источника сведений, необходимых для расчета показателей кредитоспособности, следует использовать: данные оперативного учета, сведения, накапливаемые в ГВЦ банков, сведения статистических органов, данные анкеты клиентов, информацию поставщиков, результаты обработки данных обследования по специальным программам, сведения специализированных бюро по оценке кредитоспособности хозяйственных организаций.

 Бухгалтерская  отчетность дает возможность  проанализировать финансовое состояние  заемщика на конкретную дату. Важнейшей информационной базой  анализа является бухгалтерский  баланс.

 При  работе с активом баланса необходимо  обратить внимание на следующее:  в случае оформления залога  основных средств (здания, оборудование  и др.), производственных запасов,  готовой продукции, товаров, прочих  запасов и затрат право собственности  залогодателя на указанные ценности  должно подтверждаться включением  их стоимости в состав соответствующих  балансовых статей.

 Остаток  средств на расчетном счете  должен соответствовать данным  банковской выписки на отчетную  дату.

 При  анализе дебиторской задолженности  необходимо обратить внимание  на сроки ее погашения, поскольку  поступление долгов может стать  для заемщика одним из источников  возврата испрашиваемого кредита.

 При  рассмотрении пассивной части  баланса самое пристальное внимание  должно быть уделено изучению  разделов, где отражаются кредиты  и прочие заемные средства: необходимо  потребовать кредитные договора  по тем ссудам, задолженность  по которым отражена в балансе  и не погашена на дату запроса  о кредите, и убедиться, что  она не является просроченной. Наличие просроченной задолженности  по кредитам других банков  является негативным фактором  и свидетельствует о явных  просчетах и срывах в деятельности  заемщика, которые, возможно, планируется  временно компенсировать при  помощи кредита. Если задолженность  не является просроченной, необходимо  по возможности обеспечить, чтобы  срок погашения кредита наступал  раньше погашения других кредитов. Кроме того необходимо проконтролировать,  чтобы предлагаемый в качестве  обеспечения залог по испрашиваемому  кредиту не был заложен другому  банку.

 При  оценке состояния кредиторской  задолженности необходимо убедиться,  что заемщик в состоянии вовремя  расплатиться с теми, чьими средствами  в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг,  авансов и т.д. В данном разделе  отражаются также средства, полученные  заемщиком от партнеров по  договорам займов; эти договора  должны быть рассмотрены аналогично  кредитным договорам заемщика  с банками.

 В  том случае, если дата поступления  запроса на кредит не совпадает  с датой составления финансовой  отчетности, фактическая задолженность  заемщика по банковским кредитам, как правило, отличается от  отраженной в последнем балансе.  Для точного определения задолженности  требуется справка обо всех  непогашенных на момент запроса  банковских договоров.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты»