Отчет по практике в магазине «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 23:29, отчет по практике

Краткое описание

Специалист квалификации менеджер должен быть готов к выполнению различных видов деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления.
Для этого менеджер должен:
- профессионально выполнять аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке и прогнозированию социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;
- знать современные социально-экономические методы диагностики, агрегирования информации и ее автоматизированной обработки;
- профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую работу на предприятиях различных организационно-правовых форм;

Содержание

1. Введение 2
2. Цели и задачи производственной практики 3
2.1 Понятие индивидуального предпринимателя 3
3. Общая характеристика предприятия 5
3.1 Характеристика предприятия 5
3.2 Исследование системы управления 5
3.3 Организационная структура групп персонала организации 8
3.3.1 Отдел сбыта 8
3.3.2 Административный отдел 12
3.3.3 Коммерческий отдел 14
4. Основные направления деятельности предприятия 22
4.1 Цели предприятия 23
5. Анализ розничного товарооборота магазина «Продукты» 25
5.1 Динамика розничного товарооборота 25
5.2 Выручка, прибыль, рентабельность 26
5.3 Основные показатели деятельности предприятия 27
6. Стратегии управления на предприятии 27
6.1 Информационное обеспечение системы производства 29
7. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества 32
8. Индивидуальное задание………………………………………………39
9. Заключение 42
Библиографический список литературы 45

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по трудовой практике.docx

— 140.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  1. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества.

 
Приемка напитков и продуктов питания  по количеству и качеству 
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. 
 
Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируется инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Данные инструкции применяются в тех случаях, когда это предусмотрено договором между поставщиком и покупателем, и иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами. 
 
Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров. 
Основными элементами процесса приемки различных товаров является: 
 
- ознакомление с сопроводительными документами и проверка их правильности оформления; 
 
- проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов; 
 
- проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто. 
 
- проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах; 
 
- вскрытие тары; 
 
- документальное оформление результатов приемки. 
 
Приемка товаров по количеству: 
 
1) Сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб; 
 
2) Товары принимают одновременно со вскрытием тары «срок окончательной приемки 10 дней. 
Примечание: приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке. 
Приемка товаров по качеству: 
 
Приемку товаров ведут на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица.  
 
Сроки поставки: 
 
1. при одногородней – не позднее 10 дней; 
 
2. при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения. 
При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока. 
 
Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для приемки также привлекаются представители общественности данного магазина и предприятия, установленные поставщиком. 
 
В магазине, где я прохожу практику, напитки принимают по количеству и качеству. 
 
Приемке подлежат напитки, соответствующие требованиям стандартов или технических условий. Оценку качества алкогольных напитков начинают с осмотра их упаковки, укупорки и маркировки. Просматривая бутылки с содержанием в проходящем свете, устанавливают цвет и степень прозрачности напитка, надлежащий уровень содержимого в посуде, наличие мути, осадка, посторонних примесей. Готовые бутылочные коньяки должны быть кристаллически прозрачными. 
 
Если в процессе приемки возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном соответствующими стандартами или техническими условиями порядке. 
 
Все напитки должны иметь маркировку – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку на горлышко бутылок наклеивают кольередку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка. 
 
Хранение товаров на складах 
 
На товарных складах хранится большая номенклатура грузов, поэтому правильное их размещение по камерам и местам хранения значительно упрощает всю работу складов. 
 
В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки, складирования и транспортирования грузов к месту потребления складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем1. 
 
Важнейшим требованием, которому должно отвечать правильно организованное хранение товаров на складе, является обеспечение качественной и количественной сохранности товаров Складские работники должны хорошо знать свойства хранимых товаров, и требования к условиям хранения, владеть технологией хранения. К условиям хранения относят условия окружающей среды, то есть температуру, влажность, солнечный свет и т. п. Технология хранения включает в себя схемы размещения товаров на складе, способы их укладки и обработки. 
 
Условия и технология хранения товаров в основном зависят от их физико-химических свойств, следовательно, могут определяться применительно не только к отдельным товарам, но и к целым товарным группам. Совместное размещение товаров, близких по своим физико-химическим свойствам, то есть товаров однородного режима хранения, обеспечивает правильное товарное соседство, исключающее возможность вредного воздействия товаров друг на друга при совместном хранении. 
 
Другим условием возможности совместного хранения является взаимосвязанность в ассортименте. Расположение по соседству товаров, отпускаемых вместе, в общей партии, позволяет сократить количество движения на складе. 
 
Функционирование склада сопровождается затратами трудовых и технических ресурсов. Снизить эти затраты можно путем разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Размещение названных групп товаров в разных зонах склада позволит минимизировать количество передвижений на складе.

Как правило, часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, и располагать их необходимо в  удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль  так называемых «горячих» линий (рис. 3). Товары, требующиеся реже, отодвигают на «второй план» и размещают вдоль «холодных» линий. 

Рис. 3. Разделение потоков на складе

Вдоль «горячих»  линий могут располагаться также  крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без тары, так как их перемещение связано со значительными трудностями. 
 
Выделение на складе, так называемых «горячих» зон и сосредоточение в них наиболее востребованного ассортимента наряду с позитивными результатами может создать и ряд трудностей Признак частоты встречаемости позиции в отгрузочных документах может входить в противоречие с признаком ассортиментной специализации. Собирая в одной зоне наиболее востребованные товары, мы размещаем там разнородные товары, вырывая их из своего ассортиментного окружения. Одновременно со стягиванием в данную зону разнородного ассортимента, мы стягиваем туда разнородные типоразмеры транспортной тары. Сборный заказ такой зоны рационально уложить на одном поддоне может оказаться гораздо сложнее. 
 
Размещение товаров необходимо осуществлять с учетом выбранного способа хранения вновь поступающих партий товаров, в частности, поступают ли они для сортового (обезличенного) или партионного хранения. 
 
При сортовом хранении каждый вновь поступивший товар присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта и возможно, смешивается с ними. Товары разного сорта при этом хранятся отдельно. Плюсом данного метода является рациональное использование складской площади. Минусом – увеличение объема работы в связи с возможной необходимостью разделения разных товаров одного сорта, поступивших по разным ценам. 
 
При партионном способе хранения каждая партия хранится на складе отдельно, движение товаров по наименованиям и сортам в каждой партии также отслеживается отдельно. Достоинством данного способа хранения является возможность выявления излишков и недостач сразу после реализации товара, а не после общей инвентаризации склада, что упрощает оперативное наблюдение за остатками. Недостаток – снижение эффективности использования складского объема и усложнение управления складским процессом по причине того, что остатки товаров одного и того же сорта хранятся в разных местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Индивидуальное задание

В магазине «Продукты» ИП Николаев численность  работников составляет 10 человек. Коллектив  работников меняется, кто-то приходит, кто-то увольняется, но все это соблюдается  в рамках указанной численности.

Зарплата начисляется повременно.

Таблица зарплаты работников (в среднем) за периоды  2011, 2012 годов:

Таблица 1

Наименование профессии

Количество работников в штате

Рассматриваемы периоды начисления заработной платы, руб (оклад)

   

2011 год

2012 год

Директор

1

60000

63000

Офис-менеджер

1

10500

13000

Бухгалтер

1

13000

14000

Продавец

2

14000

14000

Водитель-экспедитор

2

30000

33000

Зав.складом

1

18500

20000

Кладовщик

2

9500

11000


 

Расчет динамики заработной платы  за указанный период:

ФОТ за 2011 год: 155500 тыс. рублей.

ФОТ за 2012 год: 168000 тыс. рублей.

Выплата зарплаты в 2012 году, по сравнению  с 2011 выросла на 12500 рублей.

Это связано с инфляцией цен, а так же с улучшением материального  состояния предприятия.

Средняя заработная плата в 2011 году составила:

155500 : 12 : 10 = 1286, 83

Средняя заработная плата в 2012 году составила:

168000 : 12 : 10 = 1400

Выросла на 113,7 рублей.

Данные расчеты были представлены с расчетом заработной платы на основе окладов без вычета налогов.

Данное ИП платит налоги по Упрощенной схеме налогообложения для ИП

Основное преимущество, которое  дает упрощенная система налогообложения  – это возможность минимизировать налоговое бремя, уплачивать налоги в более чем доступном размере.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняется действующий  порядок ведения кассовых операций, а также индивидуальные предприниматели  не освобождаются от исполнителя  обязанностей налоговых агентов, предусмотренных  НК РФ. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

Выбор  осуществляется из следующих  объектов налогообложения:

  • доходы
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговой базой признается денежное выражение доходов, налоговая  ставка устанавливается в размере 6%. В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. При  определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода.

Магазин «Продукты» ИП Николаев установило в качестве налогообложения доходы, значит налоговая ставка установлена  в размере 6%.

Сумма выплаты налогов за 2011 год  составила 25916,6 рублей.

За 2012 год налогов было уплачено на сумму, равной 28000.

Также производится оплата страховых  взносов равных 14%. Она составила  при расчете на 2012 год 167986 рублей. Поскольку эта сумма на 50% выше единого налога, поэтому уменьшение суммы единого налога составляет в 2 раз (50% от единого налога), а именно 14000.

В 2011 году наблюдалась та же картина. Сумма налога обязательных страховых  взносов равнялась 11107,14 рублей. В  результате чего единый налог платился в 50% размере, а именно 12958,3 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 
По результат пройденной практики на предприятии ИП Николаева можно сделать основные выводы и заключения о том, что было произведено полное ознакомление с деятельностью фирмы. 
 
Внутрифирменная моральная обстановка и удовлетворенность зарплатой - способствует хорошему микроклимату на предприятии. Это привело к максимальному снижению текучести кадров и простимулировало работников держатся за свою работу не только из-за материальных соображений на работе. Судя по финансовым результатам и выручке предприятия, заинтересованность работников в конечных результатах не на последнем месте. Это обусловлено эффективной системой оплатой труда по каждой должности. 
 
Социальная защищенность работников предприятия возникает в момент заключения трудового договора и дальнейшем получении каждым работником социальных льгот и преференций согласно действующего законодательства РФ. 
 
В ходе изученной обстановки фирмы, сделаем вывод о том, что предприятие находится на стадии зрелости, хоть и имеет статус индивидуального предпринимателя. В сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, учитывая особенности образовавшегося экономического кризиса в стране – данному предприятию следует сохранить такие позиции нарастающего роста и процветания и не менять стратегию поведения. 
 
В существующей и сложившейся обстановке на сегодняшнее время рынка товаров и услуг, существует возможность предпринять расширение деятельности фирмы с соответствующим увеличением извлекаемой прибыли. А именно, поиск активных рынков вне города и расширение торгово- розничной продажи в за чертой города – деревнях и поселках, поселках городского типа. Тем самым, эффективность розничных продаж будет достигаться с увеличением площади и точек продаваемого товара. А это в свою очередь, приблизит к достижению цели предприятия по извлечению прибыли и удовлетворению потребностей населения. В данном случае, у покупателей отпадет специальная надобность к поездке в город для закупки кондитерских и сопутствующих изделий. Такой маркетинговый шаг, покупки у «источника», увеличит сбыт и оборачиваемость товара для предприятия, а также авторитет у покупателей близ лежащего района. Особо важную роль следует отвести качеству продаваемого товара, то есть в нашем случае, поставлять всегда свежие кондитерские изделия, кроме этого осуществить бесплатную пробу товара для покупателя «Пробу на вкус». 
 
Для этого необходимо предпринять следующие стратегические шаги: 
 
- Взять краткосрочный кредит; 
 
- Арендовать в поселках помещения для розничной продажи товара; 
 
- Нанять продавцов для продажи товара; 
 
- Из средств кредита - нарастить оборотный товар согласно выявленным потребностям населения; 
 
- Определить для предприятия логистический подход по транспортной и логистике запасов работу предприятия. 
 
В ходе прохождения практики, мы выполнили намеченные цели и поставленные задачи: 
 
-ознакомились с работой ИП Николаева, историей его создания и развития. Положение на соответствующем рынке товаров, сертификацию продукции, обеспечение качества. 
 
-определили внешнюю, среду, в которой функционирует фирма: уровень конкуренции, постоянные и потенциальные потребители товаров и услуг, системы стимулирования сбыта, конкурентные преимущества фирмы и их развитие. 
 
- изучили систему взаимодействия с производителями продукции и оптовыми поставщиками, включая заключение договоров, доставку и хранение продукции. 
 
- ознакомились с правами и обязанностями руководителей, должностными инструкциями персонала, системой оплаты труда и стимулирования сотрудников, способами повышения квалификации и переподготовки персонала предприятия. 
- изучили внутрифирменную систему учета и отчетности, экономические показатели, используемые при управлении предприятием. 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы: 

  1. Анализ счетов. - 1с Предприятие.
  2. Ассортиментный перечень. 2011г.
  3. Декларация по ЕНВД.. 2009, 2010, 2011 г. – отчетные документы.,- 1с Предприятие.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  5. Журнал ордер ведомость по счетам. 2010-2012г.- 1с Предприятие.
  6. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело. 2008г. – 237с.
  7. Уставные документы предприятия
  8. Каморджанова Н. А. «Бухгалтерский учет» - СПб: Питер, 2008.
  9. Лавадная Т.Ю. «Порядок учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями» - М: Финансы и статистика, 2009 г.
  10. Гусаковская Е.Г. « Заработная плата и связанные с ней налоги» // Бухгалтерский учет. – 2009. - № 1. – с. 3-7.
  11. Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др.: Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник, - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009 г.
  12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. М, 2009 г.
  13. Кравченко Л.И. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности в торговле» - М: ООО «Новое знание», 2008 г

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продукты»