Отчет по практике на ОАО «ТрансКонейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:36, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер», а также анализ микро- и макросреды Компании. Предметом исследования данной работы является анализ финансово – хозяйственной деятельности и оценки финансового состояния, а также внешней среды Общества.
При написании работы были использованы официальный сайт ОАО «ТрансКонтейнер», экономическая и учебная литература, экономические газеты и журналы, данные годовых отчётов и первичного учёта, статистические данные.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Организационно-правовая характеристика предприятия 4
1.1 Учредительные документы 4
1.2 Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия 4
1.3 Классификация предприятия по организационно-правовой форме, виду и характеру деятельности, форме собственности, размерам. 6
Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия 7
2.1 Имущество и капитал предприятия 7
2.2 Капитал предприятия 7
Раздел 3. Экономические механизмы функционирования предприятия 10
3.1 Издержки и себестоимость услуг ОАО «ТрансКонтейнер» 10
3.2 Формирование цен на продукцию предприятия 10
3.3 Стратегия развития качества и конкурентоспособности услуг 12
Раздел 4. Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия 14
Раздел 5. Менеджмент предприятия 19
5.1 Корпоративное управление и контроль 19
5.2 Корпоративная социальная ответственность. 21
5.3 Информационная политика 23
6 Анализ внешней среды. 25
6.1 Мировой рынок контейнерных перевозок 25
6.2 Российский рынок контейнерных перевозок 26
6.3 Принципы взаимоотношения с внешними агентами 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 31
Приложение 32

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 200.71 Кб (Скачать файл)

Капитальные затраты Общества выросли в 2012 г. на 1 447 млн. рублей, или на 34,1%, и составили 5 691 млн. рублей по сравнению с 4 244 млн. рублей годом ранее. Основной статьей капитальных вложений было приобретение фитинговых платформ и крупнотоннажных контейнеров. В течение года на балансе Общества отражено приобретение 813 80-футовых платформ, 450 40-футовых платформ и 2 384 крупнотоннажных контейнера. В 2012 г. Общество инвестировало денежные средства в строительство, реконструкцию, модернизацию объектов терминального хозяйства, приобретение зданий и сооружений, а также приобретение погрузочной техники и автотранспорта.

Программа капитальных вложений Общества на 2013 г. направлена на сохранение лидерских  позиций Общества на российском рынке  контейнерных перевозок, усиление позиций  на внешних рынках, а также оптимизацию  структуры активов и показателей  операционной эффективности. Общий  объем капитальных затрат в 2013 г. запланирован на уровне 9,1 млрд. рублей (без НДС), из которых до 4,4 млрд. рублей планируется направить на приобретение платформ (включая выкуп из лизинга); до 1,7 млрд. рублей планируется инвестировать в развитие и модернизацию терминальной сети Общества; до 1,2 млрд. рублей планируется направить на приобретение контейнеров и до 1,8 млрд. рублей планируется направить на прочие капитальные затраты, включая грузоподъемную технику, автотранспорт, прочее оборудование. В течение года объем инвестиционной программы может быть скорректирован с учетом рыночной ситуации.5

 

Раздел 3. Экономические механизмы функционирования предприятия

3.1 Издержки и себестоимость услуг  ОАО «ТрансКонтейнер»

В 2013 году «ТрансКонтейнер» намерен направить на приобретение платформ на 30% средств меньше. Примерно на столько же снизятся расходы по развитию терминалов — до 1 миллиарда рублей, более чем в 2 раза — на приобретение контейнеров: до 500 миллионов рублей. Таким образом, в компании полагают, что капитальные затраты составят 5 млрд 300 млн рублей. «Прочие расходы» решено увеличить на 25% — до 1 миллиарда рублей. Инвестпрограмма компании была сокращена и в 2013 году — с 9 до 7,5 млрд рублей При этом физический объем закупок вагонов не будет меняться.

Развитие  компании связано не только с наращиванием объема предоставляемых услуг и  расширением географии поставок, но и со снижением затрат и издержек. В этом плане весьма перспективным  видится использование контрейлерных перевозок, так как Россия в данном вопросе отстаёт. А ведь это дополнительный резерв увеличения объёмов перевозок, получения доходов. Автомобилисты в свою очередь получают качественный сервис и избавляются от длительных пробок на границах. Контрейлерная перевозка - комбинированная перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом. В системе СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) под контрейлерной перевозкой понимается перевозка железнодорожным транспортом полнокомплектных груженых автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов. Сегодня существует ряд препятствий при развитии контрейлерных перевозок. В частности, пока не существует в достаточном количестве погрузочных терминалов, не продуманы тарифы и не проработана законодательная база.6  

3.2 Формирование цен на продукцию  предприятия

Цена - важнейшая  экономическая категория, оказывающая  значительное влияние на решение  социальных проблем населения и  укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - это один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного пользования.

Ценовая политика, проводимая железнодорожным  транспортом, является одним из важнейших  факторов достижения целей, стоящих  перед ним. Для повышения конкурентоспособности  и, финансовой устойчивости железнодорожного транспорта в длительной перспективе  можно выделить следующие виды целей: максимизация объемов перевозок, максимизация темпов обновления основных средств  и максимизация прибыли от основной деятельности. Одной из важнейших  целей является максимизация прибыли, так как отсутствие нормальной прибыли  не позволяет успешно решать другие задачи за счет максимального использования  собственных средств.7

Поскольку ОАО «ТрансКонтейнер» является лидером на российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок, на Компанию налагаются определенные ограничения со стороны регулирующих органов. В частности, в перевозках по ряду направлений Компания обязана обеспечить клиентам недискриминационный доступ к подвижному составу при условии способности клиента оплатить ее услуги. Однако в целом Компания не является объектом государственного тарифного регулирования, и ее ценовая политика основана на рыночных принципах. Деятельность Компании, как и любого другого железнодорожного оператора в России, является предметом отраслевого регулирования. В условиях нестабильной динамики рынка проводится гибкая ценовая политика и особое внимание уделяется росту эффективности.

Коэффициент порожнего пробега платформ снизился за год с 8,3% до 7,5%; в составе ускоренных контейнерных поездов было перевезено 398,5 тыс. ДФЭ, что на 19,1% выше уровня предыдущего года. Доля перевозок в маршрутных поездах выросла с 24,6% до 26,9%. Продолжают наращиваться опережающими темпами комплексные логистические услуги, поскольку такие услуги наилучшим образом отвечают запросам клиентов: по таким договорам в течение 2012 г. было перевезено 492,8 тыс. ДФЭ, что на 17,7% больше, чем в 2011 г.

 

 

3.3 Стратегия  развития качества и конкурентоспособности  услуг

Стратегия Общества основана на использовании  преимуществ вертикально-интегрированной бизнес-модели контейнерного оператора, позволяющей обеспечить предоставление клиентам всех видов транспортно-логистических услуг в области контейнерных перевозок на всей территории России и стран СНГ, а также отдельных логистических услуг на территории Евразийского континента. В этой связи Компания выделяет 4 основных принципа.

Лидерство. Цель - сохранение лидерских позиций на растущем рынке контейнерных перевозок как по объемам операций, так и по предложению новых транспортных продуктов, внедрению инновационных технологий.

Доля общества на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в россии составила 50%. В 2012 г. Общество вывело на рынок Казахстана и Центральной Азии комплексную логистическую услугу по перевозке контейнеров «от двери до двери». транзитные перевозки через территорию РФ возросли в 2,7 раза.

Стратегические  цели до 2020 г.:

  • крупнейший игрок,
  • лидер рынка железнодорожных контейнерных перевозок в России и СНГ.

Рост. Цель - наращивание объемов операций на основе развития клиентской базы, терминальных и перевозочных активов.

КПЭ:

  • выручка(рост выручки составил 17,9%,);
  • объем перевозок (рост объема железнодорожных перевозок на 8,9%, емкость парка платформ выросла на 3,4% - до 75 тыс. ДФЭ);
  • чистая прибыль (чистая прибыль выросла на 34%).

Стратегические  цели до 2020 г.

  • рост объема железнодорожных контейнерных перевозок до 2,7 млн. ДФЭ;
  • рост парка фитинговых платформ до 42 тыс. единиц к 2020 г.

Добавленная стоимость. Цель - расширение объема и спектра услуг высокой добавленной стоимости, в том числе услуг интегрированной логистики.

КПЭ:

  • объем интермодальных перевозок (объем перевозок по контрактам интегрированной логистики вырос на 17,7% - до 493 тыс. ДФЭ);
  • индекс удовлетворенности клиентов (доля услуг интегрированной логистики в очищенной выручке выросла до 33,2% с 29,6% в 2011 г);
  • увеличение рентабельности капитала на 18,6%
  • прирост капитализации общества на 82,7%

Cтратегическая цель до 2020 г.: увеличение доли интегрированных логистических и экспедиторских услуг в выручке до 50%.

Эффективность. Цель - Дальнейший рост операционной эффективности и загрузки мощностей за счет оптимизации структуры и методов управления парком подвижного состава, терминальной сети, информационных систем.

КПЭ:

  • коэффициент порожнего пробега (снизился с 8,3% до 7,5%);
  • коэффициент заполнения вместимости
  • доля перевозок в маршрутных поездах (доля перевозок в маршрутных поездах выросла с 24,6% до 26,9%);
  • рентабельность (доля высокопроизводительных 80-футовых платформ выросла с 29,3% на конец 2011 г. до 31,5% на конец 2012 г);
  • рост производительности труда на 13,7%

Стратегические  цели до 2020 г.:

  • рост доли 80-футовых платформ в емкости парка до 50%,
  • снижение доли порожних пробегов,
  • рост оборачиваемости парка.8

 

Раздел 4. Финансовые результаты и эффективность  хозяйственной деятельности предприятия

Рост ОАО «ТрансКонтейнер» и повышение его эффективности  обеспечивается за счет:

  • лидерства на рынке
  • операций в России и за рубежом
  • повышения качества услуг
  • роста операционной эффективности

Основные показатели деятельности:

Объем перевозок  подвижным составом общества вырос на 8,9% и составил 1 484 тыс. ДФЭ.

Объем перевозок по контрактам интегрированной логистики вырос на 17,7% и составил 493 тыс. ДФЭ

Финансовые  показатели ОАО «ТрансКонтейнер» за 2012 г. отражают как рост контейнерного рынка России, так и результаты работы Общества по повышению производственной и финансовой эффективности.

Несмотря  на ухудшение рыночной конъюнктуры в 4 квартале 2012 г., в целом за год выручка Общества выросла на 17,9% или на 5 520 млн. рублей до 36 396 млн. рублей по сравнению с 30 876 млн. рублей годом ранее. Увеличение выручки было обусловлено преимущественно ростом спроса на услуги Общества, в особенности в течение первых трех кварталов 2012 г., на фоне роста потребительского спроса в 2012 г. Эти факторы способствовали росту объемов железнодорожных контейнерных перевозок и создавали благоприятную ценовую конъюнктуру. Выручка от железнодорожных контейнерных перевозок выросла на 7,5%, с 9 312 млн. рублей в 2011 г. до 10 014 млн. рублей в 2012 г., преимущественно за счет роста объемов доходных перевозок по стандартным договорам на 4,3%, с 601 тыс. ДФЭ в 2011 г. до 627 тыс. ДФЭ в 2012 г., а также за счет ценовой политики. Негативное влияние на выручку Общества в 2012 г. оказало некоторое ослабление спроса на контейнерные перевозки в ноябре-декабре 2012 г., а также снижение объемов переработки контейнеров на терминалах Общества в РФ, преимущественно связанное с выбытием среднетоннажных контейнеров из обращения. В структуре выручки наибольшую часть занимают интегрированные экспедиторские и логистические услуги – 19 277 млн. рублей или 53,17% от общей суммы выручки и железнодорожные контейнерные перевозки - 10 014 млн. рублей или 27, 51% от общей суммы выручки.

Скорректированная выручка рассчитывается как выручка  за вычетом стоимости услуг сторонних  организаций, привлекаемых в качестве соисполнителей при оказании интегрированных  экспедиторских и логистических  услуг.9 Скорректированная выручка выросла на 13,0% с 22 701 млн. рублей в 2011 г. до 25 644 млн. рублей в 2012 г. Рост был обусловлен преимущественно ростом доходных перевозок подвижным составом Общества на 9,8%, с 1 020 тыс. ДФЭ в 2011 г. до 1 120 тыс. ДФЭ в 2012 г., в том числе благодаря ценовой политике Компании. В 2012 г. существенных изменений в структуре Скорректированной выручки не произошло. Железнодорожные контейнерные перевозки остались крупнейшим компонентом Скорректированной выручки с долей 39,1% по сравнению с 41,0% в 2011 г., доля интегрированных экспедиторских и логистических услуг за вычетом услуг сторонних организаций-соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам, выросла с 29,6% в 2011 г. до 33,2% в 2012 г., доля выручки от терминального обслуживания и агентских услуг выросла и составила 15,7%, доли прочих видов услуг незначительно снизились. Скорректированная выручка от интегрированных экспедиторских и логистических услуг выросла в 2011 г. на 26,9% и составила 8 525 млн. рублей Рост был обусловлен преимущественно ростом контейнерных перевозок грузов по договорам интегрированной логистики на 17,7%, с 419 тыс. ДФЭ в 2011 г. до 493 тыс. ДФЭ в 2012 г., а также ростом цен в связи с ростом клиентского спроса.

Показатель EBITDA увеличился на 22,4% и составил 10 344 млн. рублей EBITDA рассчитывается как прибыль за период до налога на прибыль, процентных расходов и амортизации. Чистая прибыль выросла с 3 843 млн. рублей в 2011 г. до 5 151 млн. рублей в 2012 г.

EBIT вырос на 30%, что в абсолютном значении составило 7,6 мрлд. рублей.

В результате указанных выше факторов операционная прибыль Общества в 2012 г. выросла  на 1 606 млн. рублей, или на 28,0%, и составила 7 341 млн. рублей по сравнению с 5 735 млн. рублей в 2011 г.

В течение 2012 г. существенно улучшились показатели долговой нагрузки. Произошло снижение совокупного долга с 9 348 млн. рублей до 9 188 млн. рублей, при этом отношение чистого долга к показателю EBITDA сократилось с 0,72 на 31.12.2011 г. до 0,63 по состоянию на 31.12.2012 г.

Операционные  расходы Общества выросли в 2012 г. на 3 721 млн. рублей, или на 14,4%, и составили 29 472 млн. рублей по сравнению с 25 751 млн. рублей годом ранее, преимущественно за счет роста расходов на услуги сторонних организаций-соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам. Операционные расходы, взятые как доля от выручки, снизились с 83,4% в 2011 г. до 81,0% в 2012 г., вследствие опережающего роста доходов над расходами. Доля расходов на оплату услуг по перевозке и обработке грузов в выручке снизилась с 15,0% в 2011 г. до 13,5% в 2012 г.; доля расходов на оплату услуг сторонних организаций-соисполнителей по интегрированным экспедиторским и логистическим услугам выросла с 26,5% в 2011 г. до 29,6% в 2012 г.; доля затрат на материалы и ремонт в выручке осталась на прежнем уровне и составила 7,7%.

Скорректированные операционные расходы выросли на 6,5%, с 17 576 млн. рублей в 2011 г. до 18 720 млн. рублей в 2012 г. Основными факторами роста скорректированных операционных расходов стал рост затрат на материалы и ремонт, расходы на оплату труда, услуги по перевозке и обработке грузов. Действие этих факторов было частично скомпенсировано снижением расходов на налоги за исключением налога на прибыль. Существенных изменений в структуре Скорректированных операционных расходов в отчетном году не произошло. Доля затрат на услуги по перевозке и обработке грузов в структуре Скорректированных операционных расходов в отчетном году осталась на уровне 26%; доля прочих операционных расходов, как и годом ранее, была близка к 11%, доля расходов на оплату труда изменилась незначительно, с 26,9% до 27,3%, а доля налогов за исключением налога на прибыль снизилась с 5,7% до 3,2%.

Расходы на оплату труда выросли на 378 млн. рублей, или на 8,0%, с 4 728 млн. рублей в 2011 г. до 5 106 млн. рублей в 2012 г. Динамика данной статьи расходов обусловлена следующими факторами:

  • индексацией заработных плат и ростом премиальных выплат в связи с улучшением показателей деятельности Общества;
  • сокращением среднесписочной численности сотрудников ОАО «ТрансКонтейнер» на 4,1%;
  • формированием резервов под выплаты персоналу;
  • уменьшением резерва под опционную программу Общества в связи с частичной реализацией первого транша программы
  • консолидацией АО «Кедентранссервис» с 18 марта 2011 г.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «ТрансКонейнер»